«Украшение пасхального яйца». Сюжетно-тематическое рисование в старшей группе

Нина Фролова
«Украшение пасхального яйца». Сюжетно-тематическое рисование в старшей группе

ориентированной на развитие детского творчества в процессе сюжетно-тематического рисования.

Тема:"Украшение пасхального яйца".

Старшая возрастная группа.

Украшение пасхального яйца

Изображение жанрового сюжета с включением персонажей

I. "Погружение" в тему. Объяснение творческого задания.

1. Заинтересовать детей темой творческой работы – мотивация на творческую деятельность в условиях Мастерской.

Эмоциональное воздействие на ребенка: рассказать детям об истории и традициях празднования Пасхи (показать слайды по теме: иллюстрации, фото).

Беседа про Пасху.

- Символом какого праздника является расписное яйцо? (Пасхи) Кто из вас хотел бы рассказать об этом празднике? (высказывания детей)

- Действительно, Пасха – это самый главный весенний праздник у всех христиан. С давних пор - еще со времен наших предков и до наших дней – его отмечают очень торжественно и весело. Праздник продолжается целую неделю. Во время пасхальной недели принято ходить в гости, угощаться куличами, блинами, дарить друг другу подарки и обмениваться крашенными яйцами.

Мастерскую надо начать эмоционально.

Воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежат 2 яйца: обыкновенное и раскрашенное пасхальное.

- Посмотрите, что за чудо

Положил нам кто-то в блюдо? (ответы детей).

- Да, это яйца. Я предлагаю вам сесть и посмотреть, чем они отличаются? (садятся, ответы детей)

- Вы правы. Это (показывает) это обыкновенное куриное яйцо. И оно - настоящее чудо. Из него с приходом весны зарождается новая жизнь. Яйцо – символ Солнца и Жизни.

Чтение стихотворения:

А второе яйцо не простое:

Золотое расписное,

Словно яркая игрушка!

Здесь полоски, завитушки,

Много маленьких колечек,

Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,

Словно в старой доброй сказке?

2. Творческое задание в соответствии с развернутой игровой ролью.

Предложить детям роль художника и запечатлеть красоту пасхального яйца для оформления выставки перед великим праздником "Пасха".

Так как дети играют роль художника, им предлагается самим раскрасить обычные яйца, превратив их в пасхальные. Затем после изготовления пасхальных яиц оформить выставку в приемной группы.

3. Беседа с детьми, чтобы помочь им зрительно представить будущий рисунок. Основной целью беседы является формирование замысла, изобразительного представления. (На нее может быть отведено 5-7 минут, в процессе которых "оживляют" представления детей, полученные в процессе предварительной работы).

Через беседу с детьми следует выяснить: характерные признаки пасхального яйца, какой рисунок можно нанести на яйцо, как по-разному может быть построена композиция изображаемого рисунка на яйце, какую цветовую гамму следует использовать

Через беседу с детьми следует выяснить: какой рисунок они будут рисовать на яйце, какими художественными средствами можно воспользоваться для пере­дачи выразительности образа; какую цветовую гамму использовать.

4. Обсудить возможные приемы изображения главных объектов.

Спросить детей о том, какие способы, приемы целесообразнее использовать для изображения рисунка на пасхальном яйце.

Спросить детей о том, какие способы, приемы целесообразнее использовать для изображения главного рисунка.

5. Уточнить последовательность и правила выполнения работы.

- Ребята, а какие яйца мы будем раскрашивать? Где же мы их возьмем? А если бы у нас сейчас были яйца, мы бы украшали их сырыми или вареными? Почему не стоит украшать сырые яйца?

- Предлагаю вам сегодня украшать пустые яйца. Я уже приготовила их, заранее через дырочки выдула из них белок и желток.

6. Напомнить детям творческое задание.

- Ребята, как вы поняли, мы сегодня займемся украшением пасхальных яиц. Украшенное яйцо - замечательный подарок. Хотите порадовать своих родных? Для кого из близких вы будете делать сувенир? (Ответы детей).

II. Взаимодействие воспитателя с детьми в процессе выполнения творческого задания.

Помощь затрудняющимся детям советом о построении композиции, о подборе цветовой гаммы, об использовании выразительных средств передачи образов.

Напоминание последовательности и правил выполнения работы.

III. Презентация и рассматривание детских работ.

– Разместить работы детей в группе на столе, а затем на кабинках в приемной, чтобы их могли видеть родители.

Обратить внимание детей на работы. Дать образную оценку в связи с поставленной перед детьми творческой задачей.

Можно обыграть с детьми их работы.

Выделить какие -то особенные работы.

Представить, что дети пришли на экскурсию в музей пасхальных яиц, и рассмотреть их как произведение искусства.

Беседу должен начать педагог, давая детям как бы образец художественного восприятия сюжета. Далее воспитатель может предложить найти работы, где выразительно передано пасхальное настроение.

Спросить, чем привлекателен тот или иной образ? Как показано его настроение? Какие средства помогли «художнику» выразить свое отношение к изображению?

Можно также предложить детям рассказать о своей работе или о том, что понравилось в работах других детей.

К рассматриванию детских работ (отсроченному анализу) можно обратиться еще раз вечером или на следующий день.

Детей можно привлечь к оформлению выставки. Причем работы желательно снабдить комментариями, высказанными детьми – они интересны для родителей и помогают лучше понять изображенные образы и сюжеты.

Публикации по теме:

Декоративное рисование «Украшение свитера»Декоративное рисование «Украшение свитера» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию наши свитерки. Цель моей работы: закреплять умение детей украшать предметы.

Декоративное рисование «Украшение свитера» в средней группеДекоративное рисование «Украшение свитера» в средней группе Программное содержание: закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы;.

Конспект игрового занятия по раскрашиванию «Пасхального яйца» в группе раннего возрастаКонспект игрового занятия по раскрашиванию «Пасхального яйца» в группе раннего возраста Конспект игрового занятия по раскрашиванию "Пасхального яйца" в группе раннего возраста Цель:Формирование умения рисовать кистью, познакомить.

Конспект НОД по лепке «Елочное украшение» в старшей группе Конспект НОД по лепке: «Украшение для елки» Цель: Закрепить навыки ручного труда; развивать фантазию, творчество Задачи: 1. Расширить.

Конспект ООД по ХЭР для детей 4–5 лет. Декоративное рисование «Украшение свитера» Цель: Учить детей воплощать задуманный узор в работе. Задачи: Образовательная: Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Вкусное украшение для нашей ёлочки»Конспект открытого занятия в старшей группе «Вкусное украшение для нашей ёлочки» Ветрова А. Ю., Воспитатель ДОУ «Детский сад № 98 ОАО «РЖД» Мы обладаем каким-нибудь особым талантом; его надо выявить и, работая над.

Нетрадиционное рисование в старшей группе (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком) Нетрадиционное рисование в старшей группе (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком) Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной.

Нетрадиционное рисование в старшей группе (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком)Нетрадиционное рисование в старшей группе (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком) Нетрадиционное рисование в старшей группе (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком) Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной.

Новогоднее тематическое украшение группы!Новогоднее тематическое украшение группы! Впереди очередной праздник в детском саду – Новый год! Сразу же, все обсуждают тему предстоящего утренника, или, как это бывает, символику.

Проект для старшей группы «Пасхальные яйца» Проект «Пасхальные яйца» Старшая группа «теремок» Мотив : Определить проблему помогли сами дети. Один мальчик пришёл в группу и объявил.

Библиотека изображений:
  • Пасха
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
«Украшение пасхального яйца». Сюжетно-тематическое рисование в старшей группе
Опубликовано: 21 января 2018 в 11:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Что нам осень принесла? » Программные...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности 5-6 лет...
Картотека стихов по культурно-гигиеническим навыкам
15 ОКТЯБРЯ. ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЫТЬЯ РУК. СТИХИ ПРО УМЫВАНИЕ *** Зайка начал умываться, Видно в гости он собрался, Вымыл ротик, Вымыл носик, Вымыл...