Елена Доронина
Проектирование развивающей среды по теме «Мир космоса».
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы дети могли узнать, как рождаются звезды, какая самая горячая звезда во Вселенной, кто первым полетел в космос и многое другое, в рамках тематической недели о космосе, был реализован детский проект «Мир космоса».
Работа над проектом началась с создания развивающей среды в группе.
Публикация «Проектирование развивающей среды по теме „Мир космоса“,» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе, в группе выделены центры организации определенного вида деятельности. Они не имеют четкого разграничения, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок по желанию ребенка можно легко и быстро преобразовать в другой.
Организация развивающей среды с учетом ФГТ строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Для создания предметно-развивающей среды по теме «Мир космоса» соблюдался принцип максимального использования пространства групповой комнаты для деятельности детей и условное деление пространства на зоны. В одной и той же зоне согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности.
Обогатили среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, творческую и двигательную деятельность детей.
Организовали среду так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.
Все групповое пространство детям доступно.
Зона активной деятельности:
• создание построек для сюжетно-ролевой игры «Мы космонавты»
• проведение игр малой подвижности «Ждут нас быстрые ракеты»,
• «Кто первый»;
• игры-соревнования
Пространство зоны: ковёр (небольшой, легко перемещающийся или убирающийся - по ситуации).
Для сюжетной игры: игрушки разных сюжетнообразующих типов, в том числе напольные тематические строительные наборы, переносные игровые макеты; крупные напольные конструкторы.
Зона образовательной и творческой деятельности:
• выставка художественной литературы
• фото-выставка «Мир космоса»
• изготовление макета луны в технике папье-маше
• дидактические игры по теме «Космос»
• художественное творчество на тему «Космос»
• изготовление лунохода и звездолета из конструктора – лего
в
Пространство зоны: лёгкие столы, передвижной двусторонний мольберт,
Для продуктивной деятельности - изобразительные материалы, настольные конструкторы;
Зона экспериментальной деятельности:
• исследования
• опыты
• эксперименты
Пространство зоны: легкие столы, объекты для экспериментирования, образно-символические и нормативно-знаковые материалы.
К выбору оборудования, пособий, игр и игрушек подходили творчески, исходя из условий и возможностей групповой комнаты.
Каждая зона по необходимости или по желанию детей менялась: использовали стеллажи на колесиках, лёгкий столик для творчества, мягкие модули, переносные мольберты и ширма, контейнеры (для конструкторов и строительных кубиков, которые можно легко переносить в нужное место.
Дети сами создавали игровую ситуацию, развивая свои творческие способности, активность, самостоятельность.
После игры и творческих заданий дети быстро убирают все в контейнеры, которые легко вставляются в стеллажи. В результате экономится время на приведение группы в порядок.
В раздевалке имеется информативный центр для родителей, где по данной теме были представлены работы детей: «Космодром» (лепка из пластилина, книжки-малышки «Ракета», «Удивительные планеты» (лепка из пластилина) консультации для родителей.
Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам согласно темы в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Отмечается, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой дошкольников свидетельствует об их
изнерадостности, открытости, желании посещать детский сад. Значительно возросла продуктивность самостоятельной деятельности: в течение дня дети создают и выполняют много рисунков, поделок, экспериментов, игровых импровизаций и т. д.
Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия. Наши ребята успешно участвуют в конкурсах разного уровня, получают дипло
ы и почетные грамоты. Мы гордимся маленькими успехами и большими победами наших ребят.