Приложение МААМ

Проектирование развивающей среды по теме «Мир космоса». (12 фото)

Елена Доронина
Проектирование развивающей среды по теме «Мир космоса».
▼ Скачать + Заказать документы

Чтобы дети могли узнать, как рождаются звезды, какая самая горячая звезда во Вселенной, кто первым полетел в космос и многое другое, в рамках тематической недели о космосе, был реализован детский проект «Мир космоса».

Работа над проектом началась с создания развивающей среды в группе.

Публикация «Проектирование развивающей среды по теме „Мир космоса“,» размещена в разделах

Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе, в группе выделены центры организации определенного вида деятельности. Они не имеют четкого разграничения, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок по желанию ребенка можно легко и быстро преобразовать в другой.

Организация развивающей среды с учетом ФГТ строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Для создания предметно-развивающей среды по теме «Мир космоса» соблюдался принцип максимального использования пространства групповой комнаты для деятельности детей и условное деление пространства на зоны. В одной и той же зоне согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности.

Обогатили среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, творческую и двигательную деятельность детей.

Организовали среду так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

Все групповое пространство детям доступно.

Зона активной деятельности:

• создание построек для сюжетно-ролевой игры «Мы космонавты»

• проведение игр малой подвижности «Ждут нас быстрые ракеты»,

«Кто первый»;

• игры-соревнования

Пространство зоны: ковёр (небольшой, легко перемещающийся или убирающийся - по ситуации).

Для сюжетной игры: игрушки разных сюжетнообразующих типов, в том числе напольные тематические строительные наборы, переносные игровые макеты; крупные напольные конструкторы.

Зона образовательной и творческой деятельности:

• выставка художественной литературы

• фото-выставка «Мир космоса»

• изготовление макета луны в технике папье-маше

• дидактические игры по теме «Космос»

• художественное творчество на тему «Космос»

• изготовление лунохода и звездолета из конструктора – лего

в

Пространство зоны: лёгкие столы, передвижной двусторонний мольберт,

Для продуктивной деятельности - изобразительные материалы, настольные конструкторы;

Зона экспериментальной деятельности:

• исследования

• опыты

• эксперименты

Пространство зоны: легкие столы, объекты для экспериментирования, образно-символические и нормативно-знаковые материалы.

К выбору оборудования, пособий, игр и игрушек подходили творчески, исходя из условий и возможностей групповой комнаты.

Каждая зона по необходимости или по желанию детей менялась: использовали стеллажи на колесиках, лёгкий столик для творчества, мягкие модули, переносные мольберты и ширма, контейнеры (для конструкторов и строительных кубиков, которые можно легко переносить в нужное место.

Дети сами создавали игровую ситуацию, развивая свои творческие способности, активность, самостоятельность.

После игры и творческих заданий дети быстро убирают все в контейнеры, которые легко вставляются в стеллажи. В результате экономится время на приведение группы в порядок.

В раздевалке имеется информативный центр для родителей, где по данной теме были представлены работы детей: «Космодром» (лепка из пластилина, книжки-малышки «Ракета», «Удивительные планеты» (лепка из пластилина) консультации для родителей.

Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам согласно темы в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Отмечается, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой дошкольников свидетельствует об их

Проектирование развивающей среды по теме «Мир космоса».

изнерадостности, открытости, желании посещать детский сад. Значительно возросла продуктивность самостоятельной деятельности: в течение дня дети создают и выполняют много рисунков, поделок, экспериментов, игровых импровизаций и т. д.

Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия. Наши ребята успешно участвуют в конкурсах разного уровня, получают дипло

Фото «Мир космоса»

ы и почетные грамоты. Мы гордимся маленькими успехами и большими победами наших ребят.

Проектирование развивающей среды по теме . - фото
Фото №1 Чтобы дети могли узнать как рождаются звезды какая самая горячая звезда во Вселенной кто первым полетел в Фото №2 Все о космосе для детей космос и многое другое в рамках тематической недели о космосе был реализован детский проект Мир космоса Фото №3 Работа над проектом началась с создания развивающей среды в группе Фото №4 Публикация Проектирование развивающей среды по теме Мир космоса размещена в разделах Космос Фото №5 Все о космосе для детей Космос Фото №6 Проекты Оформление детских садов Проекты Фото №7 Проектная деятельность Развивающая предметно пространственная среда Фото №8 Они не имеют четкого разграничения что позволяет соблюдать принцип полифункциональности когда один и тот же игровой уголок по желанию ребенка можно легко и быстро преобразовать в другой Фото №9 В одной и той же зоне согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация проекта «Мечта о космосе» Проект "Удивительный космос" создан в рамках участия в муниципальном конкурсе информационных проектов по теме "О космосе и космонавтах".

Развивающая среда в группе на тему «Космос» в рамках проекта «Космознайка»Развивающая среда в группе на тему «Космос» в рамках проекта «Космознайка» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование развивающей среды по теме «Мир космоса».
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 23:05
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование развивающей среды по теме «Мир космоса».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Доронина (УИ 96121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД