Получи документы

Проектирование совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Бабушкины сказки»

Елена Старичкова
Проектирование совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Бабушкины сказки»

Цель: Знакомство детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.

Задачи:

• Учить видеть многообразие сказочного мира;

• Развивать интерес к русским народным сказкам, чтению художественной литературы;

• Развивать детское творчество;

• Способствовать накоплению литературного опыта читая, обсуждая и драматизируя произведения;

• Развивать культуру речи, обогащать и активизировать словарный запас сказочными выражениями;

• Воспитывать в детях такие качества, как: доброта, сопереживание, эмоциональная отзывчивость, желание прийти на помощь.

Вид: творческий, игровой.

Публикация «Проектирование совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста „Бабушкины сказки“» размещена в разделах

Срок реализации: долгосрочный (в течение года)

Механизм проекта: соответствует образовательным областям.

Участники проекта: воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители.

Итоговые мероприятия:

• Музыкально-театрализованный досуг «Сказка – умница и прелесть с нами рядышком живет»

• Спортивный вечер развлечений «По страницам сказок»

• Драматизация сказки (спектакль): по выбору детей.

Коммуникация:Свободное общение: «Сказки бывают разные», «Моя любимая сказка», «Мой любимый герой сказки»;Сочинение собственных сказок «Старая сказка на новый лад»; Игры – интервью: разговор со сказочным героем; Игры - фантазирования по мотивам сказок; Рассказывание по серии картинок. Краткий пересказ любимой сказки.

Познание:Беседы: «Лукоморье – сказочная страна», «Сказки гуляют по свету»; рассказ воспитателя «Откуда пришли сказки»;

Составление коллажа «Герои сказок»; Рассматривание книжных иллюстраций. Игры по ФЭМП: «Кто за кем», «Какой по счету», «Расставь по росту». Игры – ребусы, загадки: «Верни героя в сказку». Составление мнемотаблиц: «Расскажем сказку»

Чтение художественной литературы: Пословицы, поговорки, за-гадки о сказках, сказочных героях; Создание библиотеки русских народных сказок; создание коллекции детских журналов «3/9 царство»; чтение, рассказывание сказок с последующим обсуждением. Просмотр детских спектаклей, мультфильмов по мотивам сказок. Просмотр мультимедийных презентаций.

Социализация: С/ролевая игра «Театр». Изготовление атрибутов для игр-драматизаций. Ремонт книг и журналов.

Безопасность: Беседы: «Чему нас учат сказки?», моделирование ситуаций: «Помоги герою сказки"

Художественное творчество: Рисование: «Моя любимая сказка», «Портрет героя», «Лукоморье», «Обложка сказки».

Лепка:«Дуб у Лукоморья» (природный материал, бросовый, «Три мед-ведя»

Аппликация: «Яичко не простое, а золотое» (с использованием метода мокрого валяния)

Конструирование: «Волшебный клубок» (из шерстяных ниток, «Скатерть – самобранка» (бумага + шерстяные нити)

Музыка: Слушание песен сказочных героев. Песни о сказках.

Музыкальный досуг "Сказка умница и прелесть с нами рядышком живет"

Физкультура: Народные подвижные игры. Физкультурный досуг «По страницам сказок»; Утренняя гимнастика «Мишка спит в своей берлоге»; Пальчиковая гимнастика «Репка»; Игры на развитие мелкой моторики рук: трафареты-обводки, штриховки, раскраски.

Здоровье: Комплекс бодрящей гимнастики: «Веселые медвежата»; Профилактика плоскостопия «По сказочным дорожкам»; Гимнастика для глаз: «Спи глазок, спи другой»;

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Книжный уголок: чтение русских народных сказок «Жихарка», «Пых», «Кот, петух и лиса», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Сивка-бурка», «Морозко», «Заяц-хваста», «Три медведя», «Репка», «Лисичка со скалочкой», «Вершки и корешки», «Крылатый, мохнатый и мас-ляный», «По щучьему велению», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Рукавичка», «Маша и медведь», «У страха глаза велики», «Гуси-лебеди». «Крошечка-хаврошечка», «Зимовье зверей»; «Солнце, Месяц и Ворон Воронович», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Покати-горошек», «Кот и лиса», «Царевна – лягушка», «Летучий корабль», «Петушок – золотой гребешок», «Морской царь», «Финист-ясный сокол», «Мороз Иванович»; Коллекция: детский журнал «Тридевятое царство»

Оформление выставки с иллюстрациями: герои сказок в исполнении художников-иллюстраторов, детей и родителей

Центр сюжетно-ролевых игр: с/ролевая игра «Театр сказки», совместное изготовление атрибутов, масок, декораций.

Центр театрализованных и режиссерских игр: инсценировки русских народных сказок и драматизации диалогов из русских народных сказок с использованием различных видов настольного театра

Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр: кубики «Узнай героя сказки», д/и «Кто мы?» (узнай сказочного героя по силуэту, д/и «Собери сказку» (лото, шнуровка «Сказочные часы», домино «Сказки», паззлы (мозаика) «Волшебные сказки»

Центр строительно – конструктивных игр: постройка сказочной страны Лукоморье (с использованием фигурок сказочных героев, Центр продуктивных видов деятельности: рисование (акварель, гуашь, раскраски, лепка (пластилин, пластика, тесто, аппликация по мотивам русских народных сказок; рисование, раскрашивание, вырезывание фигурок сказочных героев и декораций, для последующей театрализации; предоставление в распоряжение детей материалов и инструментов для художественно-творческой деятельности;

Взаимодействие с семьей: Чтение сказок родителями детям; посещение детских театров для просмотра спектаклей по русским народным сказкам; просмотр художественных и анимационных фильмов по русским народным сказкам; совместный творческий конкурс авторских сказок «Старая сказка на новый лад»

Прикреплённые файлы:

babushkiny-skazki_e4mnb.pptx | 5954,73 Кб
 
Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по программе «Детство» для средней группы на 2012–2013 уч. год Сентябрь. 1.«До свидания, лето!» Задачи: обобщить знания детей о лете, развивать познавательный интерес к новому, неизвестному в окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Бабушкины сказки»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 16:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД