Проектирование экологической тропы на территории ДОУ (часть 2)

Елена Орешонкова
Проектирование экологической тропы на территории ДОУ (часть 2)

Проектирование экологической тропы на территории ДОУ (часть 2)

10. Объект ЭТ «Сельский дворик»

Информация об объекте:

«Сельский дворик» -специально созданный объект на территории детского сада с малыми архитектурными формами: фигуры животных (лошадка, поросята и др., плетень, пруд. С незапамятных времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья, охотились, занимались рыболовством. Иногда охотники приносили домой детенышей зверей, и те росли рядом с человеком. Тщательно изучив повадки диких животных, первобытные люди смогли приручить их. Так появились первые домашние животные. Они помогали людям охотиться, охраняли их, спасали запасы от грызунов и перевозили тяжести. А также снабжали человека мясом, молоком, кожей, шерстью и многим другим.

Но человек одомашнил не только зверей — млекопитающих. В его хозяйстве появились птицы: куры, гуси, утки, индейки, фазаны. Есть даже домашние насекомые: тутовый шелкопряд и труженица пчела.

Образовательные задачи:

-Познакомить детей с домашними животными и домашней птицей, особенностями их внешнего облика, поведения, способами передвижения, повадками, с тем, что и как они едят, какую пользу приносят человеку, представление о содержании и кормлении домашних животных, понимать, что жизнь этих животных тесно связана с человеком.

- Развивать познавательный интерес к миру домашних животных и птиц.

-Воспитывать доброе отношение к животным, желание за ними ухаживать.

-Закреплять знания о домашних животных и птицах в различных видах детской деятельности.

Формы организации детской деятельности:

-Экскурсии к объекту.

-Познавательные занятия.

-Беседы с детьми о домашних животных и птицах.

-Чтение художественной литературы К. Ушинский «Бодливая корова», М. Яснов «Лошадь», заучивание стихов о домашних животных и птицах, отгадывание загадок.

-Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, птиц и их детенышей.

-Дидактические игры «Кто где живет», «Назови детеныша», «Кто кричит»

-Подвижные игры «Гуси»,

- Слушание музыкальных произведений, разучивание песен и танцев о домашних животных и птицах «Корова» муз. Раухвергера, «Гуси» муз. Филиппенко,

-Музыкальные игры «Курочки и петушок» муз. Фрида, «Гости ходят в огород» муз. Кабалевского, «Кто пасется на лугу?»

-Проведение досугов «На бабушкином дворе», «Наши друзья».

- Выставка детского творчества «Сельский дворик».

11. Объект ЭТ «Рябина»

Информация об объекте:

Рябина- - широко распространённое многоценное плодовое деревце или кустарник до2 метров высотой, имеющее непарноперистые листы и щитковидные соцветия из белых цветков. Рябина заметна своими яркими плодами, остающимися на ветвях растения до глубокой осени и даже иногда на всю зиму. Рябина разводится как декоративное дерево, плоды ее идут пищу, а тяжелая. упругая, прочная древесина- для столярных изделий.

Рябина имеет значение и как медонос. Плоды рябины потребляются в свежем виде, в виде варенья, джемов, киселей, настоек, пастилы, мармелада, желе, а также моченая и маринованная. Порошок, приготовленный из сушеных плодов, идет на начинку для пирогов. Плоды рябины использовались в народной медицине как кровоостанавливающее, потогонное средство и как средство от головной боли. Свежие плоды рябины имеют горьковатый вкус, но первые заморозки приводят к разрушению сорбиновой кислоты, и горечь исчезает.

Объекты для наблюдения: рябина.

Образовательные задачи:

-Расширять представления детей о рябине, узнать о лечебных свойствах ее ягод.

-Расширять словарный запас детей словами: рябинник, гроздья, терпкие.

-Развивать мелкую моторику творческие способности детей через продуктивные виды деятельности.

-Воспитывать бережное отношение к природе, потребность ее охранять.

Формы организации детской деятельности:

Экскурсии к рябине в разное время года.

-Познавательные беседы о рябине «Почему на рябине птиц больше, чем на соседних деревьях?» и др.

-Рассматривание иллюстраций.

- Чтение художественной литературы М. Пришвин «Разговор деревьев», Г. Эйнар «Осенние листики», Легенда о рябине, заучивание стихов С. Завьялов «Зеленый друг», К. Найденов «Зарумянились рябинки», Н. Шумов «Что за ягода алеет?» и др., загадки о рябине., знакомство с приметами, связанными с рябиной.

-Дидактические игры «С какого дерева листок?», «Подбери пару», «Что за ягодка?».

-Подвижные игры «Кто быстрее до рябинки!», «По мосточку до рябины», «Собери ветку рябины», и пр.

-Разучивание песен и танцев про рябину.

-Поделка рябиновых бус, коллективная лепка «Чудесная рябинка на нашем участке».

12. Объект ЭТ «Липа»

Информация об объекте:

Липа- дерево с сердцевидными мелкозубчатыми листьями, душистым цветками и плодами-орешками. Высота до 30 метров. Цветет в мае-июне. Липа издавна считалась полезным деревом. В Древней Руси люди широко использовали ее в быту. Из мочалистой коры липы изготавливали лыко для плетения лаптей, изготовления рогож, мочалок. Мягкая липовая древесина также находила применение: из нее делали скакалки, ложки, веретена, миски и другую утварь. Липа- растение медогон. В медицине используется кора, листья, цветы и почки. Липовый мед полезен при простуде.

Объекты для наблюдения: Липа

Образовательные задачи:

- Формировать представление о жизни дерева- липы, расширять знания об использовании растения человеком: в строительстве, столярном деле, в медицине, кулинарии.

-Обогащать словарь детей посредством разучивания пословиц и поговорок о липе, о пчелах и т. п.

-Познакомить с образом липы в народной и музыкальной культурах, в изобразительном искусстве, художественной литературе.

-Воспитывать любовь к природе, желание ее охранять.

Формы организации детской деятельности:

-Экскурсии детей к липе в разное время года.

-Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

-Познавательно-исследовательская деятельность.

-Игры и эксперименты с липой (ее листьями, цветами и пр.)

-Беседы с детьми «Цветы и семена липы», «Какая польза от липы», «Семь факторов о липе».

-Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и стихов про липу «Липа пахнет свежим медом» неиз. авт, А. Фет «Как свежо под липою густой», С. Маршак «Липка» и др.

-Рассматривание иллюстраций, рассматривание поделок из липы.

-Просмотр мультфильма «Золотая липа».

-Дидактические игры «С какого дерева листок?», «Узнай по описанию».

- Сюжетно-ролевая игра «Столярная мастерская».

-Драматизация сказок.

-Выставка детского творчества «Липа».

13. Объект ЭТ «Заморские красавицы»

Информация об объекте:

Голубая ель и туя –вечнозеленые хвойные деревья, местом произрастания которых является Северная Америка. Голубая ель чаще всего растёт в горных долинах вдоль рек и ручьёв, где почва более влажная.

Голубая ель в России выращивается искусственно. Среди многочисленных представителей рода выделяется стройностью и красотой, нетребовательностью к условиям произрастания, мерзостойкостью и устойчивостью к воздушным загрязнениям, превосходя по этому показателю многих собратьев.

Туя –вечнозеленое хвойное дерево или кустарник из семейства кипарисовых. Также нетребовательна к условиям произрастания, хорошо выносит задымлённость промышленных городов; используется в озеленении. Как правило, культивируется в открытом грунте. Отличается высокой морозостойкостью.

Объекты для наблюдения:

Голубые ели, туя.

Образовательные задачи:

-Познакомиться с экзотическими растениями участка, особенностями их произрастания;

-Расширять кругозор детей о многообразии растительного мира.

- Учить детей вести наблюдения за растениями в разное время года, сравнивать их, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

-Систематизировать представления о хвойных деревьях.

-Воспитывать бережное отношение к природе, желание ее беречь и охранять.

Формы организации детской деятельности:

-Экскурсии к объекту в разное время года.

-Наблюдение за деревьями.

-Проведение исследований с детьми.

- Познавательные беседы с детьми.

-Чтение художественной и научной литературы.

14. Объект ЭТ «Розарий»

Информация об объекте:

Розарий – это определенное пространство на территории детского сада, где высаживаются розы различных сортов, которые подобраны по форме и размерам, отличающиеся сроками цветения. Розы являются самыми прекрасными растениями. Не зря этот цветок считается королевой среди всего цветочного царства.

Объекты для исследования: кусты роз.

Образовательные задачи:

- Дать детям информацию о том, откуда появился цветок, о видах и сортах роз.

-Сформировать представления о жизни растения как живого существа (оно растет, развивается, размножается, может быть здоровым и больным); о строении, функциях и назначении частей цветка; о влиянии света, воды и тепла на растение; об изменении жизнедеятельности в разные времена года.

-Приучать детей любоваться красотой цветущих и разнообразных по цвету и форме роз.

- Воспитывать любознательность, познавательный интерес детей

-Вызвать у детей интерес к конкретному объекту- розе, желание оберегать растение, заботиться о нем.

-Расширять представления о растении в различных видах детской деятельности.

Формы организации детской деятельности:

-Экскурсии к объекту а разное время года.

-Наблюдения за кустами роз в разное время года.

-Поисково -исследовательская деятельность детей.

-Познавательные беседы с детьми «Такие разные розы», «Для чего розе колючки», «Что можно приготовить из цветков розы?».

-Рассматривание иллюстраций, фотографий цветов.

-Просмотр презентации «Роза-королева цветов», «Как размножить розу»

-Чтение стихов и рассказов о розе, чтение детской энциклопедии, загадки о розе.

-Дидактические игры и пособия «Узнай цветок по описанию», «Собери картинку» и др.

-Подвижные игры «Живая клумба», «Найди свое место».

-Выставки детского творчества – коллаж, рисунки «Роза-королева цветов»

-Сбор гарбария.

-Слушание и разучивание музыкальных произведений о розе «Вальс цветов» муз. Чайковского, «Цветочная полечка» муз. Шестакова и др.

15. Объект ЭТ «Зеленая аптека»

Информация об объекте:

«Зеленая аптека»- это специально выделенный участок на территории детского сада, насажденный некоторыми видами лекарственных растений. Лекарственные растения - обширная группа растений, применяемых в медицинской и ветеринарной практике при различного рода заболеваниях с лечебными или профилактическими целями. Лечебные свойства лекарственных растений обусловлены наличием в них определённых химических соединений, называемых действующими веществами: алкалоидов, гликозидов, витаминов, дубильных веществ и др. Обычно используются лишь те части растения, где накапливается максимальное количество действующих веществ. Состав и количество действующих веществ в лекарственных растениях изменяется в течение года, с возрастом растения и в зависимости от условий его местообитания, температуры, освещенности, влажности воздуха, почвенных условий и др.

Применяют лекарственные растения в виде сборов, настоев, отваров, чаёв, порошков и т. д.

Объекты для исследования: лекарственные растения

Образовательные задачи:

-Познакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих на территории детского сада, уметь их различать и называть.

-Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.

-Обогащать природоведческий, обществоведческий словарь детей.

-Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни.

-Научить пользоваться некоторыми растениями в целях оказания первой медицинской помощи;

-Обучать правилам сбора и сушки лекарственных растений.

-Познакомить со словом «гербарий», совместно с детьми изготовить его.

-Прививать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Формы организации детской деятельности:

-Экскурсии к объекту.

-Наблюдения за лекарственными растениями.

-Познавательные беседы с детьми.

-Просмотр презентации «Зеленая аптека»

-Чтение литературы о лекарственных растениях «В Бианки «О травах», Р. Кудашев «Песенка долгой жизни», Б. Заходер «Дождик и зернышко», М. Пришвин «Золотой луг», заучивание стихов о лекарственных растениях, пословиц и поговорок.

-Рассматривание иллюстраций, энциклопедии «Лекарственные растения нашего края». -Дидактические игры «Можно и нельзя», «Узнай лекарственное растение», «Угадай, кто я», «Приготовь лекарство».

-Изготовление книги совместно с родителями «Интересное о лекарственных растениях»

- Изготовление гербария «Лекарственные растения детского сада».

16. Объект ЭТ «Тополина роща»

Информация об объекте:

Тополиная роща- специально отведенный участок на территории детского сада, насажденный деревьями- тополями.

Тополь—род двудомных листопадных быстрорастущих деревьев семейства ивовых.

Высота деревьев достигает до 40-60 метров, а диаметр ствола- более одного метра. Серая, морщинистая кора защищает дерево от повреждений, с помощью ствола и веток к листьям поступает вода и питательные вещества. Почки смолистые и ароматные. Молоденькие побеги округлые, зеленовато-бурого цвета, смолистые. Листья кожистые, овальные, заостренные на вершине. Цвет листиков темно-зеленый, сверху блестящий, а снизу беловатый с опушенными черешками. С распустившимися листьями сразу же распускается цвет. В народе соцветия тополя называют сережками. В начале лета созревают коробочки- плоды тополя. Очень меленькие семена снабжены огромным количеством тончайших ворсинок, это и есть всем известный тополиный пух.

Тополь впитывает все отрицательное из окружающей среды, поэтому в городах тополь играет роль санитара, улучшает экологию.

Объекты для исследования: деревья- тополь, его составные части.

Образовательные задачи:

-Расширять и систематизировать знания детей о тополе, о его частях и его особенностях (о вреде и пользе тополиного пуха).

-Создавать условия для исследовательской деятельности.

-Пополнять словарь детей (светолюбивый, влага, влаголюбивый, быстрорастущий)

-Развивать мышление, познавательный интерес детей.

-Воспитывать интерес к природе ближайшего окружения, любовь к природе, желание ее охранять.

-Закреплять знания детей о тополе в различных видах детской деятельности.

Формы организации детской деятельности:

-Экскурсии в тополиную рощу.

-Наблюдение за тополями, сравнение их в другими деревьями.

-Проведение исследований (различные измерения частей дерева).

-Беседы «Для чего люди сажают тополиные деревья», «В чем польза тополя», «Что люди делают из тополя», «Как тополь размножается», «как тополь может навредить человеку?»

-Чтение художественной литературы и стихов И. Иванникова «Тополиный пухопад», С. Васильев «Тополь», З. Александрова «Родина», отгадывание загадок о тополе.

-Рассматривание картин, иллюстраций, картин, фото.

-Дидактические игры «Собери дерево», «Подбери сережку к дереву»

-Подвижная игра «Тополь».

-Игра «Тополь живой».

-Слушание песен «Тополиный пух», «Топольки», «Тополь-тополек» др.

-Выставка детского творчества – рисование «Тополиный пух», коллективная аппликация

«Тополиная роща»

17. Объект ЭТ «Птичий столб»

Информация об объекте:

«Птичий столб» -это объект на территории детского сада, на котором размещены домики для птиц-скворечники, кормушки для наблюдения за птицами во время прогулок с детьми.

Объекты для наблюдений: Кормушки, скворечники, птицы-голуби, сороки, вороны, воробьи, синички, снегири, скворцы.

Образовательные задачи:

-Формировать экологическую культуру детей; прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней;

-Закреплять знания детей о птицах, учить находить между ними сходство и различия, различать зимующих и перелетных птиц, их значение в природе;

-Знакомить детей с повадками, условиями жизни птиц.

-Развивать познавательные способности дошкольников.

- Воспитывать трудолюбие, доброе и заботливое отношение к птицам.

- Активизировать словарь, развивать мышление.

- Закреплять знания детей о птицах в различных видах детской деятельности.

Формы организации детской деятельности:

-Экскурсии в природу в разное время года.

-Наблюдения за птицами в разное время года, слушание голосов птиц.

-Познавательные занятия.

-Беседы с детьми «Зачем нужны птицы в природе», «Чем питаются птицы», «Пернатые». -Чтение художественной литературы М. Горький «Воробишко», В. Бианки «Лесные домишки», «Сова», «Чьи это ноги?», «Чей нос лучше?», заучивание стихов, пословиц о птицах.

-Дидактические игры «Что за птица?», «Зимующие и перелетные птицы» и др.

-Подвижные игры «Совушка-сова», «Перелет птиц», «Воробьи- вороны» и др.,

-Слушание музыкальных произведений, пение песен о птицах «Песня жаворонка» муз. Чайковского, «Жаворонок» муз. Глинки, «Пляска птиц» муз. Римского-Корсакова, «Воробей» муз. Герчик, «Кукушка» р. н. м. обр. Арсеева, «Птички» муз. Тиличеевой, «Ой, кулики! Весна поет! «и «Жаворонушки, прилетите» р. н. песни, «Журавли» муз. Лившиц, «Птичий дом» муз. Слонова и др.

-Музыкальный игры «Ворон» рус. нар. песня

-Проигрывание сценки «Птицеград».

-Проведение праздника «День птиц».

18. Объект ЭТ «Метеостанция»

Информация об объекте:

«Метеостанция» – площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы (осадки, направление ветра). При наблюдении за природными явлениями (движением облаков, состоянием растений, поведением животных, при пользовании простыми приборами для определения погоды у ребенка развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщать, – все это необходимо для общего развития ребенка.

Объекты для наблюдений:

-Солнечные часы

-Термометр – прибор для изменения температуры воздуха.

-Дождемер – прибор для измерения количества осадков.

-Флюгер — прибор для определения направления и силы ветра.

-Растения –барометры (васильки, одуванчики, душистый табак)

Образовательные задачи:

-Развивать умение наблюдать за изменениями погоды, анализировать, делать выводы; --Обучать детей элементарному прогнозированию состояния погоды.

-Познакомить детей с приборами- помощниками: термометром, барометром, снегомером, дождемером, с профессией метеоролога.

- Формировать простейшие представления о температуре воздуха, о давлении, о направлении ветра.

-Обеспечивать условия для проведения детьми исследований.

-Обогащать словарь детей новыми словами, развивать связную речь.

-Воспитывать интерес к природным явлениям.

Формы организации детской деятельности:

Экскурсии на метеостанцию.

-Наблюдение за температурой воздуха в разное время суток, в разное время года, за направлением и силой ветра, за взаимосвязью солнечной погоды и таянием снега, за восходом и закатом солнца.

-Ведений дневников наблюдений.

-Познавательные занятия с детьми.

-Опытно-экспериментальная деятельность.

-Беседы с детьми.

-Чтение художественных произведений В. Бианки «Лесная газета» ,чтение тематических стихов о временах года, пословиц и поговорок о погоде, загадывание загадок о природных явлениях.

-Дидактические игры «Термометр- умный прибор», «Откуда дует ветер», «Компас», «Волшебница-вода» и др.

19. Объект ЭТ «Альпинарий»

Информация об объекте:

Альпинарий – ландшафтная композиция, как правило, высотная, устроенная на естественном или искусственном рельефе в сочетании с подпорными стенками, небольшими водными устройствами. Для альпинария характерен подбор растений горных ландшафтов. Растения альпийской горки неприхотливы, большинство из них в естественных условиях растет на каменистых участках или на песке. Альпинарий поможет наглядно показать связи между растениями и насекомыми, которые их посещают.

Объекты для наблюдения:

альпийская горка, искусственный водоем.

Образовательные задачи:

- Формировать представления об «альпинарии», как разновидности цветника;

-Дать детям знания о составляющих частях «альпинария» (сочетание объектов живой и неживой природы).

Формы организации детской деятельности:

-Экскурсии по объекту экологической тропы, рассматривание объектов.

-Наблюдение за объектами живой и неживой природы.

-Исследовательская деятельность.

-Познавательные беседы с детьми.

-Чтение художественной и познавательной литературы.

-Коллекционирование камешков для альпийской горки.

-Рассматривание иллюстраций, фотографий альпинариев.

-Слушание и исполнение песен и танцев «Лягушки», «Про лягушек и комара»

-Выставка детского творчества – Коллективная работа «Наш альпинарий»

20. Объект ЭТ «Тропа здоровья»

Информация об объекте:

«Тропа здоровья»- объект на территории детского сада, позволяющий проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме. Она выполнена из естественных материалов в форме небольших отрезков, вымощенных разнофактурным природным материалом (спилы деревьев, галька, сосновые шишки, песок).

Упражнения с использованием природных материалов помогают детям развивать физическую силу, гибкость тела, координацию движений ребёнка.

Образовательные задачи:

- Подводить детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье, приобщать к здоровому образу жизни.

-Повышать защитные силы организма при воздействии различных раздражителей на стопу через самомассаж биологически активных точек.

-Профилактика плоскостопия у детей.

-Укреплять здоровье детей, продолжать формировать устойчивую привычку к режиму двигательной деятельности, содействовать воспитанию активности, самостоятельности, дисциплинированности.

-Улучшать координацию движений.

-Улучшать функции сердечнососудистой и дыхательной систем.

-Улучшать эмоционально-психическое состояние детей.

Формы организации детской деятельности:

-Экскурсии по объекту экологической тропы, рассматривание объекта.

-Беседы «Наше здоровье в наших руках», «Я здоровье берегу- быть здоровым я смогу!», «Пешком ходить- долго жить!» и др.

-Оздоровительные занятия с детьми на тропе здоровья.

- Чтение пословиц и поговорок о здоровье, заучивание стихов.

-Проведение спортивных досугов.

21. Объект ЭТ «Фруктовый сад»

Информация об объекте:

«Фруктовый сад»- это участок земли, занятый многолетними плодовыми насаждениями. Один из видов садов, где выращиваются фрукты, ягоды, иногда орехи. Создание фруктового (плодового) сада требует глубоких знаний в области садоводства. Здесь важно учитывать множество факторов: выбор места посадки, выбор сортов и видов, выбор способа посадки. В плодовом саду сажают разные сорта яблонь (антоновка, анис алый, боровинка, грушовка московская, белый налив); ягодные культуры (земляника садовая — многолетнее травянистое растение, зимующее в облиственном состоянии. Размножается делением куста и рассадой (усами). Для получения рассады используют "укоренившиеся розетки, отрастающие на усах. Посадку производят осенью (август — сентябрь);

смородина (семейство крыжовниковые)-многолетний кустарник.

Объекты для наблюдения: Яблоня, ягодные культуры.

Образовательные задачи:

- Расширить и уточнить знания детей о фруктовых деревьях, уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов.

- Упражнять детей в образовании имен прилагательных.

- Развивать наблюдательность, вкусовой анализатор.

- Закрепить у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.

- Воспитывать любознательность.

Формы организации детской деятельности:

-Экскурсии к объекту экологической тропы в разное время года.

-Наблюдения за плодовыми и ягодными культурами.

-Познавательные беседы с детьми;

-Чтение художественной литературы, заучивание стихов о плодовых и ягодных культурах.

-Разучивание песен и танцев о ягодах и фруктах «По малину в сад пойдем», «Яблонька», «Яблоки» муз. Жилинского и др.

- Проигрывание сценки «Фруктовый сад»

-Проведение досугов «В гостях у Фруто-няни», «В гости к Витаминке».

Публикации по теме:

Презентация «Формирование экологической грамотности и культуры детей посредством экологической тропы» Воспитатель МБДОУ д/с №33 «Золотой ключик»:Бобова В. В. Формирование экологической грамотности и культуры детей посредством экологической.

Фотоотчет «Организация экологической тропы»Фотоотчет «Организация экологической тропы» В весенне-летний период на территории детского сада мы с моими коллегами организовали экологическую тропу. Разработали оборудованный маршрут,.

Объект экологической тропы «Муравейник» Конспект образовательной игровой ситуации для детей средней группы Задачи образовательные: - углублять знания детей о муравьях, их внешнем.

Оформление участка в рамках экологической тропы ДОУОформление участка в рамках экологической тропы ДОУ 1. Станция «Деревенское подворье». Объекты деревенского подворья: колодец; улей для пчел; плетень, на котором висит крынка; поделки:.

Паспорт экологической тропы Паспорт экологической тропы Пояснительная записка Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня.

Паспорт экологической тропы .

Паспорт экологической тропы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Жаворонок» ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ Разработчики:.

Проект экологической тропы «Экоцарство Василисы»Проект экологической тропы «Экоцарство Василисы» Проект экологической тропы подготовительной логопедической группы №1 «Экоцарство Василисы» Участники проекта: дети подготовительной к.

Прогулка к объекту экологической тропы «Метеостанция»Прогулка к объекту экологической тропы «Метеостанция» В нашем детском саду проведена экологическая тропа, где много станций. Мы летом ежедневно отправлялись к какому-то объекту. И вот, экологический.

Элемент экологической тропы «Метеоплощадка»Элемент экологической тропы «Метеоплощадка» Разработка настоящего элемента экологической тропы проведена воспитателем 2 младшей группы детского сада №79 Сусаревой Анной Ивановной.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проектирование экологической тропы на территории ДОУ (часть 2)
Опубликовано: 17 января 2018 в 22:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....
Педагогический проект «Мы растем здоровыми»
Информационная карта проекта Продолжительность проекта краткосрочный, 1 месяц ( июль) Вид проекта информационно-творческий Тип проекта познавательно-игровой...
Мастер-класс по аппликации из тыквенных семечек «Букет цветов»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс поделки "Букет цветов из тыквенных семечек" Необходимые материалы...