МААМ-картинки

Проектирование экологической тропы на территории ДОУ (часть 2) (1 фото)

Елена Орешонкова
Проектирование экологической тропы на территории ДОУ (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы

Проектирование экологической тропы на территории ДОУ (часть 2)

10. Объект ЭТ «Сельский дворик»

Информация об объекте:

«Сельский дворик» -специально созданный объект на территории детского сада с малыми архитектурными формами: фигуры животных (лошадка, поросята и др., плетень, пруд. С незапамятных времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья, охотились, занимались рыболовством. Иногда охотники приносили домой детенышей зверей, и те росли рядом с человеком. Тщательно изучив повадки диких животных, первобытные люди смогли приручить их. Так появились первые домашние животные. Они помогали людям охотиться, охраняли их, спасали запасы от грызунов и перевозили тяжести. А также снабжали человека мясом, молоком, кожей, шерстью и многим другим.

Публикация «Проектирование экологической тропы на территории ДОУ (часть 2)» размещена в разделах

Но человек одомашнил не только зверей — млекопитающих. В его хозяйстве появились птицы: куры, гуси, утки, индейки, фазаны. Есть даже домашние насекомые: тутовый шелкопряд и труженица пчела.

Образовательные задачи:

-Познакомить детей с домашними животными и домашней птицей, особенностями их внешнего облика, поведения, способами передвижения, повадками, с тем, что и как они едят, какую пользу приносят человеку, представление о содержании и кормлении домашних животных, понимать, что жизнь этих животных тесно связана с человеком.

- Развивать познавательный интерес к миру домашних животных и птиц.

-Воспитывать доброе отношение к животным, желание за ними ухаживать.

-Закреплять знания о домашних животных и птицах в различных видах детской деятельности.

Формы организации детской деятельности:

-Экскурсии к объекту.

-Познавательные занятия.

-Беседы с детьми о домашних животных и птицах.

-Чтение художественной литературы К. Ушинский «Бодливая корова», М. Яснов «Лошадь», заучивание стихов о домашних животных и птицах, отгадывание загадок.

-Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, птиц и их детенышей.

-Дидактические игры «Кто где живет», «Назови детеныша», «Кто кричит»

-Подвижные игры «Гуси»,

- Слушание музыкальных произведений, разучивание песен и танцев о домашних животных и птицах «Корова» муз. Раухвергера, «Гуси» муз. Филиппенко,

-Музыкальные игры «Курочки и петушок» муз. Фрида, «Гости ходят в огород» муз. Кабалевского, «Кто пасется на лугу?»

-Проведение досугов «На бабушкином дворе», «Наши друзья».

- Выставка детского творчества «Сельский дворик».

11. Объект ЭТ «Рябина»

Информация об объекте:

Рябина- - широко распространённое многоценное плодовое деревце или кустарник до2 метров высотой, имеющее непарноперистые листы и щитковидные соцветия из белых цветков. Рябина заметна своими яркими плодами, остающимися на ветвях растения до глубокой осени и даже иногда на всю зиму. Рябина разводится как декоративное дерево, плоды ее идут пищу, а тяжелая. упругая, прочная древесина- для столярных изделий.

Рябина имеет значение и как медонос. Плоды рябины потребляются в свежем виде, в виде варенья, джемов, киселей, настоек, пастилы, мармелада, желе, а также моченая и маринованная. Порошок, приготовленный из сушеных плодов, идет на начинку для пирогов. Плоды рябины использовались в народной медицине как кровоостанавливающее, потогонное средство и как средство от головной боли. Свежие плоды рябины имеют горьковатый вкус, но первые заморозки приводят к разрушению сорбиновой кислоты, и горечь исчезает.

Объекты для наблюдения: рябина.

Образовательные задачи:

-Расширять представления детей о рябине, узнать о лечебных свойствах ее ягод.

-Расширять словарный запас детей словами: рябинник, гроздья, терпкие.

-Развивать мелкую моторику творческие способности детей через продуктивные виды деятельности.

-Воспитывать бережное отношение к природе, потребность ее охранять.

Формы организации детской деятельности:

Экскурсии к рябине в разное время года.

-Познавательные беседы о рябине «Почему на рябине птиц больше, чем на соседних деревьях?» и др.

-Рассматривание иллюстраций.

- Чтение художественной литературы М. Пришвин «Разговор деревьев», Г. Эйнар «Осенние листики», Легенда о рябине, заучивание стихов С. Завьялов «Зеленый друг», К. Найденов «Зарумянились рябинки», Н. Шумов «Что за ягода алеет?» и др., загадки о рябине., знакомство с приметами, связанными с рябиной.

-Дидактические игры «С какого дерева листок?», «Подбери пару», «Что за ягодка?».

-Подвижные игры «Кто быстрее до рябинки!», «По мосточку до рябины», «Собери ветку рябины», и пр.

-Разучивание песен и танцев про рябину.

-Поделка рябиновых бус, коллективная лепка «Чудесная рябинка на нашем участке».

12. Объект ЭТ «Липа»

Информация об объекте:

Липа- дерево с сердцевидными мелкозубчатыми листьями, душистым цветками и плодами-орешками. Высота до 30 метров. Цветет в мае-июне. Липа издавна считалась полезным деревом. В Древней Руси люди широко использовали ее в быту. Из мочалистой коры липы изготавливали лыко для плетения лаптей, изготовления рогож, мочалок. Мягкая липовая древесина также находила применение: из нее делали скакалки, ложки, веретена, миски и другую утварь. Липа- растение медогон. В медицине используется кора, листья, цветы и почки. Липовый мед полезен при простуде.

Объекты для наблюдения: Липа

Образовательные задачи:

- Формировать представление о жизни дерева- липы, расширять знания об использовании растения человеком: в строительстве, столярном деле, в медицине, кулинарии.

-Обогащать словарь детей посредством разучивания пословиц и поговорок о липе, о пчелах и т. п.

-Познакомить с образом липы в народной и музыкальной культурах, в изобразительном искусстве, художественной литературе.

-Воспитывать любовь к природе, желание ее охранять.

Формы организации детской деятельности:

-Экскурсии детей к липе в разное время года.

-Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

-Познавательно-исследовательская деятельность.

-Игры и эксперименты с липой (ее листьями, цветами и пр.)

-Беседы с детьми «Цветы и семена липы», «Какая польза от липы», «Семь факторов о липе».

-Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и стихов про липу «Липа пахнет свежим медом» неиз. авт, А. Фет «Как свежо под липою густой», С. Маршак «Липка» и др.

-Рассматривание иллюстраций, рассматривание поделок из липы.

-Просмотр мультфильма «Золотая липа».

-Дидактические игры «С какого дерева листок?», «Узнай по описанию».

- Сюжетно-ролевая игра «Столярная мастерская».

-Драматизация сказок.

-Выставка детского творчества «Липа».

13. Объект ЭТ «Заморские красавицы»

Информация об объекте:

Голубая ель и туя –вечнозеленые хвойные деревья, местом произрастания которых является Северная Америка. Голубая ель чаще всего растёт в горных долинах вдоль рек и ручьёв, где почва более влажная.

Голубая ель в России выращивается искусственно. Среди многочисленных представителей рода выделяется стройностью и красотой, нетребовательностью к условиям произрастания, мерзостойкостью и устойчивостью к воздушным загрязнениям, превосходя по этому показателю многих собратьев.

Туя –вечнозеленое хвойное дерево или кустарник из семейства кипарисовых. Также нетребовательна к условиям произрастания, хорошо выносит задымлённость промышленных городов; используется в озеленении. Как правило, культивируется в открытом грунте. Отличается высокой морозостойкостью.

Объекты для наблюдения:

Голубые ели, туя.

Образовательные задачи:

-Познакомиться с экзотическими растениями участка, особенностями их произрастания;

-Расширять кругозор детей о многообразии растительного мира.

- Учить детей вести наблюдения за растениями в разное время года, сравнивать их, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

-Систематизировать представления о хвойных деревьях.

-Воспитывать бережное отношение к природе, желание ее беречь и охранять.

Формы организации детской деятельности:

-Экскурсии к объекту в разное время года.

-Наблюдение за деревьями.

-Проведение исследований с детьми.

- Познавательные беседы с детьми.

-Чтение художественной и научной литературы.

14. Объект ЭТ «Розарий»

Информация об объекте:

Розарий – это определенное пространство на территории детского сада, где высаживаются розы различных сортов, которые подобраны по форме и размерам, отличающиеся сроками цветения. Розы являются самыми прекрасными растениями. Не зря этот цветок считается королевой среди всего цветочного царства.

Объекты для исследования: кусты роз.

Образовательные задачи:

- Дать детям информацию о том, откуда появился цветок, о видах и сортах роз.

-Сформировать представления о жизни растения как живого существа (оно растет, развивается, размножается, может быть здоровым и больным); о строении, функциях и назначении частей цветка; о влиянии света, воды и тепла на растение; об изменении жизнедеятельности в разные времена года.

-Приучать детей любоваться красотой цветущих и разнообразных по цвету и форме роз.

- Воспитывать любознательность, познавательный интерес детей

-Вызвать у детей интерес к конкретному объекту- розе, желание оберегать растение, заботиться о нем.

-Расширять представления о растении в различных видах детской деятельности.

Формы организации детской деятельности:

-Экскурсии к объекту а разное время года.

-Наблюдения за кустами роз в разное время года.

-Поисково -исследовательская деятельность детей.

-Познавательные беседы с детьми «Такие разные розы», «Для чего розе колючки», «Что можно приготовить из цветков розы?».

-Рассматривание иллюстраций, фотографий цветов.

-Просмотр презентации «Роза-королева цветов», «Как размножить розу»

-Чтение стихов и рассказов о розе, чтение детской энциклопедии, загадки о розе.

-Дидактические игры и пособия «Узнай цветок по описанию», «Собери картинку» и др.

-Подвижные игры «Живая клумба», «Найди свое место».

-Выставки детского творчества – коллаж, рисунки «Роза-королева цветов»

-Сбор гарбария.

-Слушание и разучивание музыкальных произведений о розе «Вальс цветов» муз. Чайковского, «Цветочная полечка» муз. Шестакова и др.

15. Объект ЭТ «Зеленая аптека»

Информация об объекте:

«Зеленая аптека»- это специально выделенный участок на территории детского сада, насажденный некоторыми видами лекарственных растений. Лекарственные растения - обширная группа растений, применяемых в медицинской и ветеринарной практике при различного рода заболеваниях с лечебными или профилактическими целями. Лечебные свойства лекарственных растений обусловлены наличием в них определённых химических соединений, называемых действующими веществами: алкалоидов, гликозидов, витаминов, дубильных веществ и др. Обычно используются лишь те части растения, где накапливается максимальное количество действующих веществ. Состав и количество действующих веществ в лекарственных растениях изменяется в течение года, с возрастом растения и в зависимости от условий его местообитания, температуры, освещенности, влажности воздуха, почвенных условий и др.

Применяют лекарственные растения в виде сборов, настоев, отваров, чаёв, порошков и т. д.

Объекты для исследования: лекарственные растения

Образовательные задачи:

-Познакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих на территории детского сада, уметь их различать и называть.

-Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.

-Обогащать природоведческий, обществоведческий словарь детей.

-Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни.

-Научить пользоваться некоторыми растениями в целях оказания первой медицинской помощи;

-Обучать правилам сбора и сушки лекарственных растений.

-Познакомить со словом «гербарий», совместно с детьми изготовить его.

-Прививать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Формы организации детской деятельности:

-Экскурсии к объекту.

-Наблюдения за лекарственными растениями.

-Познавательные беседы с детьми.

-Просмотр презентации «Зеленая аптека»

-Чтение литературы о лекарственных растениях «В Бианки «О травах», Р. Кудашев «Песенка долгой жизни», Б. Заходер «Дождик и зернышко», М. Пришвин «Золотой луг», заучивание стихов о лекарственных растениях, пословиц и поговорок.

-Рассматривание иллюстраций, энциклопедии «Лекарственные растения нашего края». -Дидактические игры «Можно и нельзя», «Узнай лекарственное растение», «Угадай, кто я», «Приготовь лекарство».

-Изготовление книги совместно с родителями «Интересное о лекарственных растениях»

- Изготовление гербария «Лекарственные растения детского сада».

16. Объект ЭТ «Тополина роща»

Информация об объекте:

Тополиная роща- специально отведенный участок на территории детского сада, насажденный деревьями- тополями.

Тополь—род двудомных листопадных быстрорастущих деревьев семейства ивовых.

Высота деревьев достигает до 40-60 метров, а диаметр ствола- более одного метра. Серая, морщинистая кора защищает дерево от повреждений, с помощью ствола и веток к листьям поступает вода и питательные вещества. Почки смолистые и ароматные. Молоденькие побеги округлые, зеленовато-бурого цвета, смолистые. Листья кожистые, овальные, заостренные на вершине. Цвет листиков темно-зеленый, сверху блестящий, а снизу беловатый с опушенными черешками. С распустившимися листьями сразу же распускается цвет. В народе соцветия тополя называют сережками. В начале лета созревают коробочки- плоды тополя. Очень меленькие семена снабжены огромным количеством тончайших ворсинок, это и есть всем известный тополиный пух.

Тополь впитывает все отрицательное из окружающей среды, поэтому в городах тополь играет роль санитара, улучшает экологию.

Объекты для исследования: деревья- тополь, его составные части.

Образовательные задачи:

-Расширять и систематизировать знания детей о тополе, о его частях и его особенностях (о вреде и пользе тополиного пуха).

-Создавать условия для исследовательской деятельности.

-Пополнять словарь детей (светолюбивый, влага, влаголюбивый, быстрорастущий)

-Развивать мышление, познавательный интерес детей.

-Воспитывать интерес к природе ближайшего окружения, любовь к природе, желание ее охранять.

-Закреплять знания детей о тополе в различных видах детской деятельности.

Формы организации детской деятельности:

-Экскурсии в тополиную рощу.

-Наблюдение за тополями, сравнение их в другими деревьями.

-Проведение исследований (различные измерения частей дерева).

-Беседы «Для чего люди сажают тополиные деревья», «В чем польза тополя», «Что люди делают из тополя», «Как тополь размножается», «как тополь может навредить человеку?»

-Чтение художественной литературы и стихов И. Иванникова «Тополиный пухопад», С. Васильев «Тополь», З. Александрова «Родина», отгадывание загадок о тополе.

-Рассматривание картин, иллюстраций, картин, фото.

-Дидактические игры «Собери дерево», «Подбери сережку к дереву»

-Подвижная игра «Тополь».

-Игра «Тополь живой».

-Слушание песен «Тополиный пух», «Топольки», «Тополь-тополек» др.

-Выставка детского творчества – рисование «Тополиный пух», коллективная аппликация

«Тополиная роща»

17. Объект ЭТ «Птичий столб»

Информация об объекте:

«Птичий столб» -это объект на территории детского сада, на котором размещены домики для птиц-скворечники, кормушки для наблюдения за птицами во время прогулок с детьми.

Объекты для наблюдений: Кормушки, скворечники, птицы-голуби, сороки, вороны, воробьи, синички, снегири, скворцы.

Образовательные задачи:

-Формировать экологическую культуру детей; прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней;

-Закреплять знания детей о птицах, учить находить между ними сходство и различия, различать зимующих и перелетных птиц, их значение в природе;

-Знакомить детей с повадками, условиями жизни птиц.

-Развивать познавательные способности дошкольников.

- Воспитывать трудолюбие, доброе и заботливое отношение к птицам.

- Активизировать словарь, развивать мышление.

- Закреплять знания детей о птицах в различных видах детской деятельности.

Формы организации детской деятельности:

-Экскурсии в природу в разное время года.

-Наблюдения за птицами в разное время года, слушание голосов птиц.

-Познавательные занятия.

-Беседы с детьми «Зачем нужны птицы в природе», «Чем питаются птицы», «Пернатые». -Чтение художественной литературы М. Горький «Воробишко», В. Бианки «Лесные домишки», «Сова», «Чьи это ноги?», «Чей нос лучше?», заучивание стихов, пословиц о птицах.

-Дидактические игры «Что за птица?», «Зимующие и перелетные птицы» и др.

-Подвижные игры «Совушка-сова», «Перелет птиц», «Воробьи- вороны» и др.,

-Слушание музыкальных произведений, пение песен о птицах «Песня жаворонка» муз. Чайковского, «Жаворонок» муз. Глинки, «Пляска птиц» муз. Римского-Корсакова, «Воробей» муз. Герчик, «Кукушка» р. н. м. обр. Арсеева, «Птички» муз. Тиличеевой, «Ой, кулики! Весна поет! «и «Жаворонушки, прилетите» р. н. песни, «Журавли» муз. Лившиц, «Птичий дом» муз. Слонова и др.

-Музыкальный игры «Ворон» рус. нар. песня

-Проигрывание сценки «Птицеград».

-Проведение праздника «День птиц».

18. Объект ЭТ «Метеостанция»

Информация об объекте:

«Метеостанция» – площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы (осадки, направление ветра). При наблюдении за природными явлениями (движением облаков, состоянием растений, поведением животных, при пользовании простыми приборами для определения погоды у ребенка развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщать, – все это необходимо для общего развития ребенка.

Объекты для наблюдений:

-Солнечные часы

-Термометр – прибор для изменения температуры воздуха.

-Дождемер – прибор для измерения количества осадков.

-Флюгер — прибор для определения направления и силы ветра.

-Растения –барометры (васильки, одуванчики, душистый табак)

Образовательные задачи:

-Развивать умение наблюдать за изменениями погоды, анализировать, делать выводы; --Обучать детей элементарному прогнозированию состояния погоды.

-Познакомить детей с приборами- помощниками: термометром, барометром, снегомером, дождемером, с профессией метеоролога.

- Формировать простейшие представления о температуре воздуха, о давлении, о направлении ветра.

-Обеспечивать условия для проведения детьми исследований.

-Обогащать словарь детей новыми словами, развивать связную речь.

-Воспитывать интерес к природным явлениям.

Формы организации детской деятельности:

Экскурсии на метеостанцию.

-Наблюдение за температурой воздуха в разное время суток, в разное время года, за направлением и силой ветра, за взаимосвязью солнечной погоды и таянием снега, за восходом и закатом солнца.

-Ведений дневников наблюдений.

-Познавательные занятия с детьми.

-Опытно-экспериментальная деятельность.

-Беседы с детьми.

-Чтение художественных произведений В. Бианки «Лесная газета» ,чтение тематических стихов о временах года, пословиц и поговорок о погоде, загадывание загадок о природных явлениях.

-Дидактические игры «Термометр- умный прибор», «Откуда дует ветер», «Компас», «Волшебница-вода» и др.

19. Объект ЭТ «Альпинарий»

Информация об объекте:

Альпинарий – ландшафтная композиция, как правило, высотная, устроенная на естественном или искусственном рельефе в сочетании с подпорными стенками, небольшими водными устройствами. Для альпинария характерен подбор растений горных ландшафтов. Растения альпийской горки неприхотливы, большинство из них в естественных условиях растет на каменистых участках или на песке. Альпинарий поможет наглядно показать связи между растениями и насекомыми, которые их посещают.

Объекты для наблюдения:

альпийская горка, искусственный водоем.

Образовательные задачи:

- Формировать представления об «альпинарии», как разновидности цветника;

-Дать детям знания о составляющих частях «альпинария» (сочетание объектов живой и неживой природы).

Формы организации детской деятельности:

-Экскурсии по объекту экологической тропы, рассматривание объектов.

-Наблюдение за объектами живой и неживой природы.

-Исследовательская деятельность.

-Познавательные беседы с детьми.

-Чтение художественной и познавательной литературы.

-Коллекционирование камешков для альпийской горки.

-Рассматривание иллюстраций, фотографий альпинариев.

-Слушание и исполнение песен и танцев «Лягушки», «Про лягушек и комара»

-Выставка детского творчества – Коллективная работа «Наш альпинарий»

20. Объект ЭТ «Тропа здоровья»

Информация об объекте:

«Тропа здоровья»- объект на территории детского сада, позволяющий проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме. Она выполнена из естественных материалов в форме небольших отрезков, вымощенных разнофактурным природным материалом (спилы деревьев, галька, сосновые шишки, песок).

Упражнения с использованием природных материалов помогают детям развивать физическую силу, гибкость тела, координацию движений ребёнка.

Образовательные задачи:

- Подводить детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье, приобщать к здоровому образу жизни.

-Повышать защитные силы организма при воздействии различных раздражителей на стопу через самомассаж биологически активных точек.

-Профилактика плоскостопия у детей.

-Укреплять здоровье детей, продолжать формировать устойчивую привычку к режиму двигательной деятельности, содействовать воспитанию активности, самостоятельности, дисциплинированности.

-Улучшать координацию движений.

-Улучшать функции сердечнососудистой и дыхательной систем.

-Улучшать эмоционально-психическое состояние детей.

Формы организации детской деятельности:

-Экскурсии по объекту экологической тропы, рассматривание объекта.

-Беседы «Наше здоровье в наших руках», «Я здоровье берегу- быть здоровым я смогу!», «Пешком ходить- долго жить!» и др.

-Оздоровительные занятия с детьми на тропе здоровья.

- Чтение пословиц и поговорок о здоровье, заучивание стихов.

-Проведение спортивных досугов.

21. Объект ЭТ «Фруктовый сад»

Информация об объекте:

«Фруктовый сад»- это участок земли, занятый многолетними плодовыми насаждениями. Один из видов садов, где выращиваются фрукты, ягоды, иногда орехи. Создание фруктового (плодового) сада требует глубоких знаний в области садоводства. Здесь важно учитывать множество факторов: выбор места посадки, выбор сортов и видов, выбор способа посадки. В плодовом саду сажают разные сорта яблонь (антоновка, анис алый, боровинка, грушовка московская, белый налив); ягодные культуры (земляника садовая — многолетнее травянистое растение, зимующее в облиственном состоянии. Размножается делением куста и рассадой (усами). Для получения рассады используют "укоренившиеся розетки, отрастающие на усах. Посадку производят осенью (август — сентябрь);

смородина (семейство крыжовниковые)-многолетний кустарник.

Объекты для наблюдения: Яблоня, ягодные культуры.

Образовательные задачи:

- Расширить и уточнить знания детей о фруктовых деревьях, уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов.

- Упражнять детей в образовании имен прилагательных.

- Развивать наблюдательность, вкусовой анализатор.

- Закрепить у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.

- Воспитывать любознательность.

Формы организации детской деятельности:

-Экскурсии к объекту экологической тропы в разное время года.

-Наблюдения за плодовыми и ягодными культурами.

-Познавательные беседы с детьми;

-Чтение художественной литературы, заучивание стихов о плодовых и ягодных культурах.

-Разучивание песен и танцев о ягодах и фруктах «По малину в сад пойдем», «Яблонька», «Яблоки» муз. Жилинского и др.

- Проигрывание сценки «Фруктовый сад»

-Проведение досугов «В гостях у Фруто-няни», «В гости к Витаминке».

Публикации по теме:

Презентация «Формирование экологической грамотности и культуры детей посредством экологической тропы» Воспитатель МБДОУ д/с №33 «Золотой ключик»:Бобова В. В. Формирование экологической грамотности и культуры детей посредством экологической.

Фотоотчет «Организация экологической тропы»Фотоотчет «Организация экологической тропы» В весенне-летний период на территории детского сада мы с моими коллегами организовали экологическую тропу. Разработали оборудованный маршрут,.

Объект экологической тропы «Муравейник» Конспект образовательной игровой ситуации для детей средней группы Задачи образовательные: - углублять знания детей о муравьях, их внешнем.

Оформление участка в рамках экологической тропы ДОУОформление участка в рамках экологической тропы ДОУ 1. Станция «Деревенское подворье». Объекты деревенского подворья: колодец; улей для пчел; плетень, на котором висит крынка; поделки:.

Паспорт экологической тропы Паспорт экологической тропы Пояснительная записка Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня.

Паспорт экологической тропы .

Паспорт экологической тропы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Жаворонок» ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ Разработчики:.

Проект экологической тропы «Экоцарство Василисы»Проект экологической тропы «Экоцарство Василисы» Проект экологической тропы подготовительной логопедической группы №1 «Экоцарство Василисы» Участники проекта: дети подготовительной к.

Прогулка к объекту экологической тропы «Метеостанция»Прогулка к объекту экологической тропы «Метеостанция» В нашем детском саду проведена экологическая тропа, где много станций. Мы летом ежедневно отправлялись к какому-то объекту. И вот, экологический.

Элемент экологической тропы «Метеоплощадка»Элемент экологической тропы «Метеоплощадка» Разработка настоящего элемента экологической тропы проведена воспитателем 2 младшей группы детского сада №79 Сусаревой Анной Ивановной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование экологической тропы на территории ДОУ (часть 2)
Опубликовано: 17 января 2018 в 22:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование экологической тропы на территории ДОУ (часть 2)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Орешонкова (УИ 57811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД