Ольга Федорова
Объект экологической тропы «Муравейник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной игровой ситуации
для детей средней группы
Задачи
образовательные:
- углублять знания детей о муравьях, их внешнем виде;
- формировать представление о роли муравьев в жизни леса;
- формировать представление о образе жизни муравьёв;
развивающие:
- развивать любознательность;
-развивать внимание;
- развивать память;
воспитательные:
Публикация «Объект экологической тропы „Муравейник“» размещена в разделах
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать у детей бережное отношение к муравьям;
- воспитывать любовь к природе.
Материалы: игрушка - муравей, муляж муравейника, строительный материал для постройки забора.
Предварительная работа:- рассказ с иллюстрированием сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил»;
- беседы;
- рассматривание картин, иллюстраций;
- отгадывание загадок.
Детская цель: поможем муравью добраться домой.
Ход деятельности
Выходя на прогулку, на лестнице дети обнаруживают муравья.
Воспитатель: Кого это вы там нашли?
Дети: Муравья.
Воспитатель: Странно разве муравьи живут на лестницах?
Дети: Нет.
Воспитатель: А где же живут муравьи? (Ответы детей) В муравейнике. Видно наш муравей заблудился, совсем как в сказке Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил». Помните, кто ему помогал? (Ответы детей) Кто же поможет нашему муравью добраться домой в муравейник? (Ответы детей) Поможем муравью? (Ответы детей) Ребята, муравьи обычно сроят свои дома, где-нибудь под деревом, чаще около пня. Домик строят из обычных веток, хвойных иголок. А у нас на участке есть муравейник?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтоб нам было веселее добираться до муравейника предлагаю поиграть в игру «Муравьиная дорожка».
Дети двигаются колонной за муравьем, по сигналу «Птица!» приседают и таким образом добираются до муравейника.
Воспитатель: Мы видим дом муравьёв над землёю, но есть ещё и часть дома под землёй в ней находятся спальня, кладовая, коридор, кухни, детские и даже туалетные комнаты. Муравьи содержат свой дом в чистоте.
Дети рассматривают муравейник.
Воспитатель: Семья у муравьёв большая и у каждого своё дело есть. Муравьи – дружный народ, друг другу помогают. Рабочие муравьи добывают пищу и строят муравейник. Есть и муравьи-солдаты, которые охраняют дом от врагов. А есть и няни, которые ухаживают за маленькими детками-муравьишками. Правит в муравейнике королева-мама. Посмотрите на нашего муравья.
Рассматривают муравья.
Воспитатель: У муравья есть голова, грудь, брюшко, лапки, усики и глаза. Так как муравьи живут под землей и видят плохо, помогают им усики. Ими муравьи ощупывают всё, что встречается на пути. Еще муравьев называют санитарами леса, потому что они защищают деревья от насекомых-вредителей, рыхлят почву. Поэтому растения около муравейника растут очень быстро. Давайте отпустим нашего муравьишку домой.
Дети сажают муравья на муравейник.
Воспитатель: Я знаю песенку про муравья, хотите послушать?
Не обижайте муравья
Его обидеть просто.
Он очень мал, он очень мал,
Он маленького роста.
(Музыка Г. Абелян, слова В. Степанова)
Ребята, как вы думаете, можно ли трогать домик муравьев? Почему? (Ответы детей) Конечно, муравейники нельзя разорять. А как мы можем защитить наших муравьев? (Ответы детей)
Чтобы никто, ни человек, ни животное, нечаянно не наступил на муравейник, его можно оградить забором. Построим забор? Из чего можно сделать забор? (Ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми строят забор вокруг муравейника.
Воспитатель: Вам понравилось знакомство с муравьями? Что вы узнали нового? (Ответы детей). А с каким насекомым вы бы хотели познакомится в следующий раз?
Дети совместно с воспитателем выбирают следующий объект для наблюдения и исследования.