Анна Королёва
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Прохождение экологической тропы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- расширять представления детей об осенних изменениях в природе;
- показать объекты экологической тропы в осенний период;
- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе;
- дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Наблюдение за птицами. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Рисование деревьев.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему: „Прохождение экологической тропы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы и оборудование: Объекты экологической тропы: берёза, рябина, клумба, скворечник на дереве, пень. Осенние листья разных деревьев. Игрушка дед Природовед. Бумажные силуэты листочков.
Методы и приёмы: загадки, беседа, вопросы воспитателя, проблемные вопросы, художественное слово.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в осенний лес! Вы согласны? (Да)
Дети выходят на улицу, их встречает дед Природовед.
Дед природовед: Здравствуйте, дети! Меня зовут дед Природовед.
Так меня зовут потому, что я знаю много тайн и секретов природы.
Дети здороваются с дедом Природоведом.
Д. П. : Ребята, сегодня я вам раскрою некоторые тайны природы.
В: Дедушка, наши дети очень любознательные, им будет интересно! Правда, ребята?
Д. П. : А вы знаете какое сейчас время года? (Ответы детей)
Педагог читает стихотворение М. Авдеевой:
Разноцветный парк!
Разноцветный сад.
Листопад начался!
Начался листопад!
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат!
Педагог предлагает детям побегать по листьям и послушать как они шуршат.
В: Ребята, теперь давайте же отправимся в путешествие по экологической тропе! Отгадайте, что мы встретим первым?
Ствол белеет
Шапочка зеленеет
Стоит в белой одёжке
Свесив серёжки.
(Берёза)
Д. П. : Угадали! Молодцы! А теперь найдите её!
Дети находят берёзу и подходят к ней.
Д. П. : Как же вы угадали, что это берёза?
(Ответы детей)
Правильно, у берёзы белый ствол. Найдите и покажите мне лист берёзы? Посмотрите на них, какого они цвета?
Д. П обобщает ответы детей: «Осенью листья у берёзы зелёного и желтого цвета.»
Д. П. : Кроме листьев на берёзе растут серёжки, в которых осенью созревают мелкие семена и разлетаются в разные стороны. Как вы думаете, зачем берёзе нужны семена берёзе? (Ответы детей)
В: Отгадайте следующую загадку
В том лесу, не в огороде
Только осень на подходе
Новый у неё наряд
Бусы алые висят
Дрозд, снегирь, другая птица
Могут ею угоститься
Как усилится мороз
Возрастёт на пищу спрос.
(Рябина)
Д. П. : Ребята, вы опять угадали! Как же вы догадались?
(Ответы детей)
Д. П. обобщает ответы детей «Осенью на рябине висят красные гроздья ягод, так называют плоды рябины. Эти ягоды очень любят птицы, так же они полезны и для людей». Угощает детей ягодами.
Д. П. : Вам нравятся ягоды рябины? Какие они на вкус? Сладковато – горькие, терпкие. Но после морозов они станут вкуснее.
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть листья рябины.
Обращает их внимание на то, что они отличаются от листьев других деревьев: Лист словно состоит из нескольких маленьких листочков.
Д. П. : Идём дальше! Отгадывайте загадку.
В: Красивые цветочки
Расцвели в саду
Запестрели красками
А осень на носу.
(Ответы детей)
Это астры. Как называется место, где растут цветы? (Клумба)
Ищите, где же на нашем участке клумба с астрами.
Молодцы, нашли. Как вы думаете, ребята, для чего люди сажают цветы? (Ответы детей) Правильно, чтобы было красиво! Клумбы бывают разной формы и величины. Какой формы клумба, на которой растут астры? (круглой).
Д. П. ведёт детей дальше.
Следующая загадка:
Между веток новый дом
Нету двери в доме том.
Только круглое окощко,
Не пролезет даже кошка.
(Это скворечник)
Дети находят дерево, на котором висит скворечник.
Д. П. Ребята, вы знаете, кто живет в этом домике?
Педагог обобщает ответы детей: «В этом домике живут скворцы, а домик называется «скворечник». Где же птицы?»
(Ответы детей)
Д. П. : Наступила осень. Похолодало. Скворцы, как и другие птицы, улетели в теплые края. Они прилетят весной и снова займут свои домики, будут откладывать яйца и выводить птенцов.
В: Следующая загадка:
У безногой табуретки
Раньше были ствол и ветки.
(Ответы детей)
Ребята, это пень. Ищите, есть ли пень на участке? Нашли, молодцы!
Д. П. Кто знает, что такое пень? (Ответы детей) Посмотрите, когда – то здесь было дерево, но оно постарело и засохло, и его спилили. На месте дерева остался пень. Как вы думаете, для чего он нужен?
(Ответы детей). В пне кипит жизнь. Там прячутся маленькие букашки и жучки. Они прячутся там от зимних холодов. Из пня могут вырасти и начать новую жизнь травка, цветок и даже дерево.
В: Вот какие остановки мы сделали в нашем путешествии по экологической тропе. Вы узнали много нового и интересного. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
В: А сейчас Д. П приглашает вас поиграть.
Проводится игра «Найди дерево по листочку» Д. П показывает листочек с какого-либо дерева, детям необходимо найти дерево.
Д. П : Ребята, я хочу подарить вам на память о нашей встрече листочки, которые нужно будет раскрасить.
Д. П. раздаёт детям бумажные силуэты листочков и прощается с ними.