Елена Шелестова
Проектная деятельность «Звездочки раскрывают тайну мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«ЗВЕЗДОЧКИ РАСКРЫВАЮТ ТАЙНУ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Группа: «Звездочка» (вторая младшая)
Цель проекта :
Формирование у детей способности творчески осваивать способы опытно - экспериментальной деятельности
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
-Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с формой и величиной предметов
Публикация «Проектная деятельность „Звездочки раскрывают тайну мыльных пузырей“» размещена в разделах
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Проекты, исследования
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
-Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды, образуется пузырь
-Расширять активный словарь детей
РАЗВИВАЮЩИЕ
-Развивать у детей собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств
-Развивать умение пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов
-Развивать речевое дыхание, активизировать мышцы губ
-Развивать у детей умственные способности, такие как: анализ, сравнение, обобщение
-Развивать самостоятельность, любознательность, инициативность
ЗАКРЕПЛЯЮЩИЕ
-Закреплять основные цвета: красный. желтый, синий, зеленый
-Закреплять форму и величину предметов (круглый. большой. маленький)
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
-Воспитывать аккуратность при работе с водой и мылом
-Воспитывать умение выполнять работу коллективно
-Воспитывать у детей чувство радости
Тип проекта : познавательный
Вид проекта : групповой
Срок проекта : краткосрочный (1 неделя)
Участники: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.
Подготовительный этап: Подбор иллюстративного материала, по теме «Мыльные пузыри», «Мыло»; знакомство с литературными произведениями: А. Н. Толстого «Пузырь, соломинка и лапоть»,Я. Е. Гегузин «Мыльные пузыри»,стихотворение Р. Горенбургова, М. Бойкова, Л. Степанова, пальчиковой гимнастики «Моем ручки», загадывание загадок, ; рассматривание репродукций картин : "Мыльные пузыри" Джона Эверетта Миллеса. П. Н. Лагутин «Мыльные пузыри». прослушивание песни «Мыльные пузыри» композитор Сергей Ермашкевич просмотр мультфильма «Волшебные мыльные пузыри» Сотрудничество с семьё й: Фотовыставка: «Я и мыльные пузыри!» Ресурсное обеспечение: Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для исследовательской деятельности, мыло разного цвета, глицерин, сахар, моющее средство, вода, емкости разные, коктейльные трубочки, бросовый материал.
Основной этап:
1. Чтение сказки А. Н. Толстого «Пузырь, соломинка и лапоть»,
Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
Задачи:
-расширять словарный запас детей с использованием глаголов и прилагательных в речи; вводить в активный словарь детей антонимы (тонкий — толстый, высокий — низкий, тяжелый — легкий, смелый — трусливый);
- развивать у детей память, внимание, мышление, умение вслушиваться в речь взрослого; развивать навыки умения отвечать на вопросы взрослого;
- воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.
2. Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
Тема: «Раздувайся, пузырь»
Цель: Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение.
3. Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)
Тема: «Большие и маленькие мячи (пузыри)»
Цель: Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения.
4. Рассматривание репродукций картин: "Мыльные пузыри" Джона Эверетта Миллеса. П. Н. Лагутин «Мыльные пузыри».
Задачи:
Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Развивать внимание, память.
5. Чтение художественной литературы о мыльных пузырях.
-Я. Е. Гегузин «Мыльные пузыри»- рассказ,
-стихотворение Р. Горенбургова, М. Бойкова, Л. Степанова
-загадывание загадок.
Задачи:
Формировать у детей внимательно слушать и понимать произведения.
Развивать связную речь, активизировать словарь детей.
6. Прослушивание песни «Мыльные пузыри» композитор С. Ермашкевич
Задачи: познакомить детей с произведением.
7. Подвижные игры.
Подвижная игра «Пузырь».
Подвижная игра «Мыльные пузыри»
Игра на дыхание «Мыльная пена»
Игра «Да-нет»
8. Дидактические игры:
Игра-занятие «Большие и маленькие пузыри».
Задачи: продолжать расширять и обогащать словарный запас. Знакомить с размером предметов (большой, маленький, называть детям количественные отношения (один – много). Учить различать большие и маленькие круги, группировать их по размеру с опорой на наглядность. Развивать восприятие, внимание; игровые навыки.
9. Домашнее задание для родителей: помочь в сборе литературы, иллюстрации, материала и оборудования по теме проекта.
10. Опыно-экспериментальная деятельность :
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать у детей умения самостоятельно проводить исследование, подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам, не касаясь края стаканчика.
Развивающие: развивать у детей мышцы рта, тренировать дыхание, а также развивать быстроту мышления, развивать творческое воображение. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.
Воспитательные: воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Заключительный этап.
1. Развлечение «Шоу мыльных пузырей»
2. Выставка детских рисунков.
3. Выставка детских работ