Юлиана Сочнева
«Моя семья». Проектная деятельность в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПО ТЕМЕ «МОЯ СЕМЬЯ»
I Мотивация
Наша история началась с того, что однажды придя в детский сад. Самира стала рассказывать о том, что в детский сад её привел папа неся на руках. Маша тут же отреагировав ответила, что она приехала в детский сад на машине. И вся семья её провожала.
II Модель трех вопросов
Публикация «„Моя семья“, Проектная деятельность в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Что мы знаем о семье?
Семья - это мама и папа, еще брат. (Маша)
Семья - это когда всех любят и приходят праздновать. (Ибрагим)
Семья - это кто дружно живет.
Они дружно живут и вместе разговаривают.
Семья - это такое семейство, где живет ребенок с мамой, с папой, с сестренкой, с братиком. (Арина)
Семья - это такое семейство, где кушают, пьют чай, отправляют своего сына в детский сад и ходят на работу зарабатывать деньги. (Самир)
Семья - это где бабушка и дедушка пьют чай с вареньем и пирожками. Играют вместе на улице в догонялки. (Артем)
Семья - она всегда помогает, не бросает друга своего. Родители защищают детей. (Наима)
2. Что мы хотим узнать?
Я бы хотела узнать, что любит моя мама. (Маша)
Как папа работает. (Маша)
Как они так дружно живут.
Хотел бы узнать какими были папа и мама маленькими. (Богдан)
Что мама делает на работе. (Самира)
Хочу узнать о бабушке и дедушке. (Самир)
Кем работала моя бабушка. (Максим)
3. Что нужно сделать, чтобы узнать?
Прочитать в книжках. (Арина)
Посмотреть в интернете. (Максим)
Спросить у мамы. (Артем)
Спросить у воспитателя. (Самир)
III Составление плана на темы проектов для центра
ЦЕНТР ИСКУССТВА
Нарисовать свою семью (Жасмин, нарисовать дом (Самира)
Слепить свою семью (Наима, слепить мебель (Арина)
Нарисовать герб своей семьи (Дамир)
Сделать скатерть - на ткани нарисовать цветы (Самира)
Сделать свой дом (Артем)
ЦЕНТР НАУКИ
Познакомить с профессиями родителей (Арина, пригласить маму (Самира)
ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ
Сосчитать сколько всего членов семьи живет у меня дома (Самир, принести фотографии (Арина)
ЦЕНТР КНИГИ
Рассказать о своей семье (Арина)
Чтение произведений Ш. Перро "Красная шапочка"
Выучить стихи (Полина)
ЦЕНТР ИГРЫ
Играть в игру "Моя семья" (Полина)
Пойти на рыбалку с папой (Жасмин)
Мама и я в парикмахерской (Самира)
ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ
Построить дом для своей семьи (Эмилия, Наима, ферму (Самир, Самира, София)
Сделать дом из бумаги (Маша, сделать из бумаги папу и маму (Алиса)
Сделать цветы (Маша)
Сделать торт (Полина)
IV Подбор материала для работы в центрах
1) центр искусства:
листы разных форматов, гуашь, краски акварельные, баночки для воды, кисти, подставки, цветная бумага, цветной картон, пластилин, клей, ткань, пяльцы, пластиковые ложки, салфетки, фетр.
2) центр книги:
различные книги по данной теме, фотографии.
3) центр строительства:
крупный и мелкий строительные материалы
4) центр науки:
карточки "Профессии"
V Составление "Таблицы ожиданий"
В ходе беседы с детьми знакомимся с профессиями родителей и составляем "Таблицы ожиданий". В таблице указываем, кого какая профессия заинтересовала и рядом записываем ответы детей.
VI Подведение итогов
В целом проделана большая работа. Родители приняли активное участие. При создании герба семьи они отразили основные традиции, ценности своей семьи. Дети с помощью родителей сделали своими руками родословное дерево - это условное изображение всего рода в виде дерева
В ходе проекта ребята сделали множество открытий (о профессиях, набрали большое количество материала, сочинили рассказы о своей семье, создали фотоальбом "Моя семья".