Папки-передвижки

Проектная деятельность «Будем говорить красиво!»

Ли Гён Хи Надежда Андреевна
Проектная деятельность «Будем говорить красиво!»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта «Будем говорить красиво»

Основание для разработки проекта Федеральный закон от 29.12.2012 №237-ФЗ «Об образовании в РФ»;

СанПин 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 №26 «Требования к устройству содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Устав МАДОУ №25 «Русалочка».

Заказчик МАДОУ №25 «Русалочка»

Публикация «Проектная деятельность „Будем говорить красиво!“» размещена в разделах

Составитель проекта Воспитатель МАДОУ №25 «Русалочка»

Ли Ген Хи (Надежда Андреевна)

Целевая группа Воспитанники средней группы 08 «Алые паруса»

Срок реализации Сентябрь 2018г- май 2019г

Цель проекта Развитие полноценной речи ребенка, снижение количества детей с нарушением звукопроизношения путем профилактических мероприятий на этапе становления речи в условиях дошкольной группы.

Задачи проекта - выявить путем ранней диагностики нарушения звукопроизношения младших дошкольников;

- помочь естественному стремлению ребенка преодолеть возрастные, а иногда и патологические недостатки речи;

- разработать систему коррекционно-развивающих упражнений для средней группы;

- создать базу дидактических материалов, необходимую для занятий с детьми дошкольного возраста;

- оказать консультационную помощь родителям в преодолении нарушений звукопроизношения дошкольников.

Ожидаемые результаты - Уменьшение количества детей с недостатками речевого развития.

- Повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.

Координация и контроль реализации проекта Осуществляется администрацией

МАДОУ №25 «Русалочка»

Краткое содержание проекта

Стратегия и механизмы достижения поставленных целей.

Ежегодное обследование звукопроизношения младших дошкольников свидетельствует о многочисленных нарушениях (замена и пропуски звуков, искажение, смешение звуков). Это связано с несформированностью фонематического слуха, недоразвитием или аномалиями строения артикуляционного аппарата, а также невниманием родителей к речи ребенка или неумением родителей провести необходимую работу по коррекции звуков.

Педагогический опыт показал, что воспитатели и родители вполне могут овладеть необходимыми знаниями по логопедии.

Логопедическая работа связана со всеми видами деятельности дошкольника и бытом, осуществляется в форме обучения. Само же обучение проходит преимущественно в виде специальных групповых игр.

Работа по профилактике нарушений звукопроизношения проводится в виде:

- речевых игр и упражнений, упражнений на звукоподражание;

- пальчиковых игр и упражнений;

- дыхательных игр и упражнений;

- подвижных игр с текстом;

- артикуляционной гимнастики, мимических упражнений;

- массажа лица и кистей рук.

В проекте активное участие принимают воспитатели группы, музыкальный и физкультурный работники, педагог-логопед. Таким образом, было обеспечено всестороннее развитие речевой системы каждого ребенка.

Одновременно проводится работа с родителями: беседы, консультации и привлечение их к правильному формированию звукопроизношения. А также в группе организован уголок логопеда, где помещается вся логопедическая информация для родителей и воспитателей.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный: сентябрь 2018 г.

На этом этапе необходимо ознакомиться с анамнестическими данными детей. Также важно на данном этапе подобрать и отобрать логопедический и дидактический материал, разработать примерное планирование работы в соответствии с психическими и возрастными особенностями младших дошкольников. К данному виду работ подключаются медицинский работник, методист и педагог-психолог, которые анализируют и осуществляют оценку подобранных материалов.

2 этап. Основной: октябрь 2018 г. -апрель2019 г

Данный этап предполагает непосредственное проведение занятий согласно планированию логопедической работы.

3 этап. Заключительный. Май, 2019 г.

Задачи:

Данный этап предполагает подведение итогов работы, их осмысление и разработка на их основе рекомендаций по внедрению данных форм работы начиная с младшего возраста.

Предполагаемые результаты проекта.

1. Использования приемов логопедической работы в условиях дошкольной группы на занятиях и вне их.

2. Создание перспективного плана работы для средней группы.

3. Сокращение количества детей с нарушениями звукопроизношения.

4. Создание базы дидактических материалов, коллекции нетрадиционных пособий.

5. Применение логопедических упражнений родителями в домашних условиях в соответствии с рекомендациями и учетом возрастных и психических особенностей детей.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Фотоотчёт «Проектная деятельность «Лучок — наш дружок»Фотоотчёт «Проектная деятельность «Лучок — наш дружок» Фотоотчёт. Проектная деятельность «Лучок – наш дружок» Цель проекта: Дать представление об овоще – лук. Задачи: 1. Познакомить с внешним.

Консультация для родителей «Как научить ребенка говорить красиво» Воспитатель: Дорман Елена Александровна. Не нервничайте, если ребенок говорит неправильно. Идет естественный и активный процесс.

Проектная деятельность «Хлеб-всему голова»Проектная деятельность «Хлеб-всему голова» Привлечение родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству является неотъемлемой частью технологии.

Проектная деятельность «Широкая Масленица»Проектная деятельность «Широкая Масленица» Проектная деятельность на тему: «Широкая масленица». Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность «Неделя потешек»Проектная деятельность «Неделя потешек» Проектная деятельность «Неделя потешек» Продолжительность: краткосрочный: 2 недели – с 16.04.18 г. по 27.04.18 г. Тип проекта: ролево-игровой,.

Проектная деятельность «Снег-снежок»Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Проектная деятельность в средней группе на сентябрь Дата: 1- ая неделя (01.09. - 08.09. 2017 г.) Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад!» Содержание работы: Цель проекта: Создание.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Будем говорить красиво!»
Опубликовано: 15 октября 2022 в 13:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД