Лучший педагог года

Проектная деятельность через образовательные модули STEAM — технологии как средство повышения качество ДО

Татьяна Бичикова
Проектная деятельность через образовательные модули STEAM — технологии как средство повышения качество ДО

«Проектная деятельность через образовательные модули STEAM – технологии как средство повышения качество дошкольного образования»

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность и результативность.

Публикация «Проектная деятельность через образовательные модули STEAM — технологии как средство повышения качество ДО» размещена в разделах

Особенностью проектной деятельности в дошкольном образовании является то, что ребенок ещё не может самостоятельно найти противоречия в окружающем мире, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому, в воспитательно - образовательном процессе ДОО проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОО, а также в неё вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Работа над проектом с использованием модулей STEAM – технологии на уровне образовательного учреждения начинается с определения темы, её актуальности. Учитывая потребности каждого детского сада, была выбрана тема проекта. Название проекта «Быть здоровым я хочу - пусть меня научат»

Итоговое мероприятие: проведение Малых Олимпийских игр.

Новизна: Комплексное использование элементов ранее известных современных методик и STEАM - технологии c учетом интеграции образовательных областей основной образовательной программы дошкольного образования ДОО

Цель: Внедрение образовательных модулей STEАM -технологии : «Исследовательская или экспериментальная деятельность», «LEGO - конструирование», «Математическое развитие», Моделирование из бумаги «Волшебница - бумага», «Мультстудия «Мир глазами детей», в образовательное пространство ДОУ для развития интеллектуальных способностей дошкольников и вовлечение в научно-техническое творчество.

Благодаря STEАM подходу дети могут вникать в логику происходящих явлений, понимать их взаимосвязь, изучать мир системно и тем самым вырабатывать в себе любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций, вырабатывают навык командной работы и осваивают основы менеджмента и самопрезентации, которые, в свою очередь, обеспечивают кардинально новый уровень развития ребенка.

Для достижения цели и решения задач были разработаны следующие модули :

Модуль «Естественные науки»проходит через образовательную деятельность «Познание» он включает в себя найденные знания, которые необходимы в данной ситуации, умения получать, применять на практике и делиться знаниями с детьми своей группы. Блоки: «Я знаю, как быть здоровым», «Научите меня быть здоровым» и др.

Модуль «LEGO - конструирование», робототехника

Данный модуль в игровой форме позволяет познакомить детей c моделированием при помощи конструктора ЛЕГО. Через образовательный модуль «LEGO - конструирование» - развивается способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности; - свободное овладение родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре); - умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию. («Лучшее изобретение спортивного оборудования», "Спортивная площадка будущего" и др.)

Образовательный модуль «Математическое развитие»

Он включает настольные развивающие игры, пособия для сенсорного развития, наборы геометрических тел и фигур, демонстрационные и раздаточные материалы по направлениям математического развития, логические головоломки, сортировщики, рамки-вкладыши и объёмные вкладыши, счёты, математические конструкторы, шнуровки, игры В. В. Воскобовича и др. Через образовательный модуль «Математическое развитие» - реализуется комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет. Математическое развитие осуществляется в играх и познавательно исследовательской деятельности также развивается пространственное мышления, создается алгоритм действия. («Рецепты здоровой пищи», авторские настольные игры «Путешествие с Олимпийским огнем» и др.

Образовательный модуль «Арт-творчество». Изготовление продукта из нетрадиционного материала.

Арт-техники : рисование, коллаж, инсценировки, творчество с бумагой, бросовым материалом и др.

Арт-техники помогают сбалансированному развитию как логического, так и образного мышления, кроме того, активно развиваются пространственные представления ребёнка, появляется умение поэтапно планировать свою работу и доводить ее до желаемого результата. Создание листовок, плакатов «Мы за здоровый образ жизни», «Защита патентного изобретения» и др.

Модуль «Исследовательская деятельность» работа с разными материалами, проведение исследовательской и экспериментальной деятельности. Детская видеоконференция «Вредные и полезные продукты» - на основе исследовательских работ и др.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

1. Создание в ДОУ педагогически целесообразной, научно-творческой, развивающей среды.

2. Организация работы образовательных модулей STEM -технологии : «LEGO - конструирование», «Математическое развитие», Моделирование из бумаги «Волшебница- бумага».

3. Обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности, уверенности в себе.

4. Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации совместных мероприятий.

5. Родители воспитанников познакомятся с информацией по STEM образованию.

Предполагаемые продукты:

1. Создание буклетов с содержанием информации об организации образовательного процесса в ДОУ на основе STEM технологии.

2. Разработка проектов по образовательным модулям.

3. Мультфильмы

4. Конспекты НОД.

Перспективы распространения проекта :

В дальнейшем, проект может быть использован другими образовательными учреждениями в качестве руководства по организации образовательного процесса в ДОУ на основе STEM технологии. Проект будет опубликован, в СМИ. Трансляция педагогического опыта на муниципальных мероприятиях.

Возможности дальнейшего развития проекта :

В дальнейшем, проект может быть представлен на региональном уровне, выход на федеральный уровень (педагогические сайты, конкурсы, форумы).

Публикации по теме:

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Отчет о проделанной работе по самообразованию «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ» Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему: «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ». Слайд 1. Приветствую.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Проектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУПроектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУ Малыши переступают порог детского сада. В жизни детей наступает самый сложный период – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс.

Образовательные технологии в детском саду ТРИЗ-технологии. [/b] Как воспитать личность, умеющую легко разрешать возникающие проблемы?Мы с вами хорошо знаем, что любой ребенок может.

Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОУ и семьи Дошкольное образовательное учреждение осуществляет педагогический процесс в инновационном режиме, нововведения требуют освоение нового содержания.

Тематическое направление «Проектная и исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания» Доклад: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомления с историей, культурой и традициями родного края» «Патриотизм,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность через образовательные модули STEAM — технологии как средство повышения качество ДО
Опубликовано: 28 августа 2022 в 08:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД