Татьяна Бичикова
Проектная деятельность через образовательные модули STEAM — технологии как средство повышения качество ДО
▼ Скачать + Заказать документы
«Проектная деятельность через образовательные модули STEAM – технологии как средство повышения качество дошкольного образования»
Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность и результативность.
Публикация «Проектная деятельность через образовательные модули STEAM — технологии как средство повышения качество ДО» размещена в разделах
Особенностью проектной деятельности в дошкольном образовании является то, что ребенок ещё не может самостоятельно найти противоречия в окружающем мире, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому, в воспитательно - образовательном процессе ДОО проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОО, а также в неё вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Работа над проектом с использованием модулей STEAM – технологии на уровне образовательного учреждения начинается с определения темы, её актуальности. Учитывая потребности каждого детского сада, была выбрана тема проекта. Название проекта «Быть здоровым я хочу - пусть меня научат»
Итоговое мероприятие: проведение Малых Олимпийских игр.
Новизна: Комплексное использование элементов ранее известных современных методик и STEАM - технологии c учетом интеграции образовательных областей основной образовательной программы дошкольного образования ДОО
Цель: Внедрение образовательных модулей STEАM -технологии : «Исследовательская или экспериментальная деятельность», «LEGO - конструирование», «Математическое развитие», Моделирование из бумаги «Волшебница - бумага», «Мультстудия «Мир глазами детей», в образовательное пространство ДОУ для развития интеллектуальных способностей дошкольников и вовлечение в научно-техническое творчество.
Благодаря STEАM подходу дети могут вникать в логику происходящих явлений, понимать их взаимосвязь, изучать мир системно и тем самым вырабатывать в себе любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций, вырабатывают навык командной работы и осваивают основы менеджмента и самопрезентации, которые, в свою очередь, обеспечивают кардинально новый уровень развития ребенка.
Для достижения цели и решения задач были разработаны следующие модули :
Модуль «Естественные науки»проходит через образовательную деятельность «Познание» он включает в себя найденные знания, которые необходимы в данной ситуации, умения получать, применять на практике и делиться знаниями с детьми своей группы. Блоки: «Я знаю, как быть здоровым», «Научите меня быть здоровым» и др.
Модуль «LEGO - конструирование», робототехника
Данный модуль в игровой форме позволяет познакомить детей c моделированием при помощи конструктора ЛЕГО. Через образовательный модуль «LEGO - конструирование» - развивается способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности; - свободное овладение родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре); - умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию. («Лучшее изобретение спортивного оборудования», "Спортивная площадка будущего" и др.)
Образовательный модуль «Математическое развитие»
Он включает настольные развивающие игры, пособия для сенсорного развития, наборы геометрических тел и фигур, демонстрационные и раздаточные материалы по направлениям математического развития, логические головоломки, сортировщики, рамки-вкладыши и объёмные вкладыши, счёты, математические конструкторы, шнуровки, игры В. В. Воскобовича и др. Через образовательный модуль «Математическое развитие» - реализуется комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет. Математическое развитие осуществляется в играх и познавательно исследовательской деятельности также развивается пространственное мышления, создается алгоритм действия. («Рецепты здоровой пищи», авторские настольные игры «Путешествие с Олимпийским огнем» и др.
Образовательный модуль «Арт-творчество». Изготовление продукта из нетрадиционного материала.
Арт-техники : рисование, коллаж, инсценировки, творчество с бумагой, бросовым материалом и др.
Арт-техники помогают сбалансированному развитию как логического, так и образного мышления, кроме того, активно развиваются пространственные представления ребёнка, появляется умение поэтапно планировать свою работу и доводить ее до желаемого результата. Создание листовок, плакатов «Мы за здоровый образ жизни», «Защита патентного изобретения» и др.
Модуль «Исследовательская деятельность» работа с разными материалами, проведение исследовательской и экспериментальной деятельности. Детская видеоконференция «Вредные и полезные продукты» - на основе исследовательских работ и др.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
1. Создание в ДОУ педагогически целесообразной, научно-творческой, развивающей среды.
2. Организация работы образовательных модулей STEM -технологии : «LEGO - конструирование», «Математическое развитие», Моделирование из бумаги «Волшебница- бумага».
3. Обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности, уверенности в себе.
4. Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации совместных мероприятий.
5. Родители воспитанников познакомятся с информацией по STEM образованию.
Предполагаемые продукты:
1. Создание буклетов с содержанием информации об организации образовательного процесса в ДОУ на основе STEM технологии.
2. Разработка проектов по образовательным модулям.
3. Мультфильмы
4. Конспекты НОД.
Перспективы распространения проекта :
В дальнейшем, проект может быть использован другими образовательными учреждениями в качестве руководства по организации образовательного процесса в ДОУ на основе STEM технологии. Проект будет опубликован, в СМИ. Трансляция педагогического опыта на муниципальных мероприятиях.
Возможности дальнейшего развития проекта :
В дальнейшем, проект может быть представлен на региональном уровне, выход на федеральный уровень (педагогические сайты, конкурсы, форумы).