Получи документы

Проектная деятельность для детей первой младшей группы «Волшебная лаборатория»

Анастасия Глумова
Проектная деятельность для детей первой младшей группы «Волшебная лаборатория»

Тип проекта : интегрированный. Включает в себя творческую, познавательно-исследовательскую, игровую, социально-коммуникативную, продуктивную деятельности.

Участники проекта : родители 1 младшей группы «Капелька», дети, воспитатель.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Форма организации детей : индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Длительность проекта : долгосрочный проект по опытно- экспериментальной деятельности

Публикация «Проектная деятельность для детей первой младшей группы „Волшебная лаборатория“» размещена в разделах

Срок реализации проекта : (ноябрь 2021 г. – май 2022 г.)

Актуальность проекта

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родо–видовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.

Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Цель: развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования. Создать условия для успешного развития познавательной активности через опытно – экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Углублять представления о живой и неживой природе.

2. Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов.

3. Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира.

4. Развивать сенсорные способности детей, а также освоение простейших форм наглядно – действенного и наглядно – образного мышления.

5. Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность, эстетическое восприятие, связанные с красотой окружающего мира.

Разработка проекта :

• Донести до участников проекта данную проблему.

• Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрации и музыкальный репертуар по теме.

• Подобрать материалы, игрушки и атрибуты для игровой, продуктивной и трудовой деятельности.

• Составить перспективный план мероприятий.

Методы:

• Наглядный, словесный, практический.

Приё мы:

• - чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов, литературных произведений.

• - наблюдение;

• - рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;

• - проведение дидактических игр;

• - заучивание стихотворений детьми, загадывание загадок;

• - беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

• - организация продуктивной деятельности;

• - организация познавательно-исследовательской деятельности;

• - приготовление родителями и детьми различных витаминных салатов, поделок из овощей и фруктов;

• - изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный ( срок реализации: сентябрь – декабрь);

• формулирование проблемы;

• определение актуальности, цели и задач;

• подбор методической и художественной литературы;

• подбор опытов по данному возрасту;

• планирование работы с родителями по экспериментальной деятельности.

II этап – основной ( срок реализации: январь - март);

• подбор оборудования для проведения опытов;

• организация предметно-развивающей среды;

• оформление картотеки опытов;

Создать для детей в группе уголок для самостоятельного экспериментирования

с природным материалом и оборудованием.

III этап – заключительный ( срок реализации: апрель-май);

• Проведение опытов.

Реализация проекта :

На Первом подготовительном этапе я наметила план работы по теме. Провела с родителями анкетирование, беседы, с целью вовлечь родителей в помощь по созданию уголка по экспериментированию.

На Втором этапе из пособий и оборудований, принесенных родителями (доска для рисования на песке; некоторые природные материалы; емкости; бросовый материал; опилки; песок; ящик ощущений; альбомы «Ткани», «Гербарий», «Пуговицы», изготовленными воспитателями, упираясь на оформленную картотеку опытов, Я сделала уголок экспериментирования.

Все опыты основывались на решение проблем, с участием игровых персонажей Маши и Медведя. Маша создает проблему, а Миша помогает ей решить ее, с помощью экспериментов.

Предметно-пространственная среда для экспериментирования:

Центр «Песок-вода».

Лупы, зеркала, веревки, пипетки, линейки, фонарики, мыло, щетки, губки, шприцы, мыло, лоскутки ткани, соль, клей, колесики, дерево, металл, мел, пластмасса.

Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки.

Материалы: природные (желуди, шишки, семена, спилы дерева и т. д., бросовые (пробки, палочки, резиновые шланги, трубочки и т. д.)

Неструктурированные материалы: песок, вода, опилки, листья, пенопласт и т. д.

Подобран дидактический, игровой материал, художественная литература, правила поведения, алгоритм проведения опытов.

Работа с родителями.

Ожидаемый результат:

• Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;

• Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах;

• Обогатить предметно – развивающую среду в группе;

• Пополнить научно – методологическую базу ДОУ по данному направлению работы.

• Качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.

Перспективное планирование:

Время проведения Задачи Опыты и наблюдения Ответственные Отчёт о проделанной работе

Сентябрь 1. Познакомить детей со свойствами песка (сухой песок светлый и сыпется, а мокрый - темный и лепится).

2. Учить детей сравнивать свойства сухого и мокрого песка (сухой песок сыпется, легкий, на нем рисуется хуже, а мокрый песок - не сыпется, тяжелый, на нем рисуется лучше). 1.«Песок. Свойства песка» - экспериментирование с песком.

2.«Волшебный песок» - экспериментирование с песком. Воспитатель Фотоотчёт

Октябрь

1. Познакомить детей с камнями, различными по форме и текстуре.

2. Закрепить знания детей о свойствах песка; познакомить со свойствами камня. 1.«Камни» - экспериментирование с камешками.

2.«Сравнение песка и камня» - с песком и камешками.

Воспитатель Фотоотчёт

Ноябрь 1. Показать детям, откуда течет вода, воспитывать у них бережное отношение к воде.

2. Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё.

Что получается? (Получается буря в стакане воды). 1.«Вода, водичка» - экспериментирование с водой.

2.«Буря в стакане» - экспериментирование с водой.

Воспитатель Фотоотчёт

Декабрь 1. Уточнить знания детей о свойствах воды; познакомить с новым свойством воды – прозрачностью.

2. Показать детям, как можно сделать воду цветной. 1.«Волшебница вода» - экспериментирование с водой.

2.«Разноцветная вода» - экспериментирование с водой.

Воспитатель Фотоотчёт

Январь 1. Раскрыть детям понятие о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие нет.

2. Объяснить детям, что такое снег, познакомить со свойствами снега (белый, мягкий, холодный). 1.«Растворимость веществ в воде» - экспериментирование с водой.

2.«Волшебный снег» - экспериментирование со снегом.

Воспитатель Фотоотчёт

Февраль 1. Познакомить детей со свойством мыльной воды; научить пускать мыльные пузыри.

2. Наблюдать за движением различных предметов в воде. 1.«Мыльные пузыри» - экспериментирование с воздухом.

2.«Водоплавающие игрушки» Воспитатель Фотоотчёт

Март 1. Дать представление о том, что бумага не тонет в воде.

2. Способствовать развитию мелкой моторики 1.«Кораблик» - экспериментирование с предметами.

2.«Куда делась вода» - экспериментирование с предметами. Воспитатель Фотоотчёт

Апрель 1. Развивать у детей внимание и наблюдательность, вызвать интерес к живой природе.

2. Учить детей узнавать насекомых, изображенных на картинках; активизировать словарь детей, употребляя в речи названия насекомых. 1.«Интересные насекомые» - наблюдения за жизнью насекомых.

2.«Насекомые» - наблюдения за жизнью насекомых.

Воспитатель Фотоотчёт

Май 1. Познакомить с «солнечным зайчиком». Дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий в зеркале.

2. Познакомить детей с луком; научить сажать луковицы в землю и воду, наблюдать за ростом лука. 1. Показать детям, как пускают солнечных «зайчиков». Поймать зеркалом луч света и направить его в нужном направлении.

2.«Расти, лучок!» - наблюдения за жизнью растений.

Воспитатель Фотоотчёт

Публикации по теме:

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Для любимой мамочки»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Для любимой мамочки» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Для любимой мамочки»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Осень — чудная пора»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Осень — чудная пора» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы “Осень чудная пора” Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя»Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Скоро, скоро Новый год!»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Светлая Пасха»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Светлая Пасха» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Светлая Пасха»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность «Весна идёт — весне мы рады» с детьми первой младшей группыПроектная деятельность «Весна идёт — весне мы рады» с детьми первой младшей группы Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Весна идёт- весне мы рады!»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Проектная деятельность «Здоровое питание-основа процветания» с детьми первой младшей группыПроектная деятельность «Здоровое питание-основа процветания» с детьми первой младшей группы Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровое питание- основа процветания!»Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш — счастливый малыш!»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш — счастливый малыш!» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш –счастливый малыш!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы "Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!" Проект посоциально – коммуникативному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность для детей первой младшей группы «Волшебная лаборатория»
Опубликовано: 3 октября 2021 в 22:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД