Получи документы

Проектная деятельность для младших школьников с ОВЗ «Читаем сказки» (9 фото)

Вера Семенова
Проектная деятельность для младших школьников с ОВЗ «Читаем сказки»

Сказка сопровождает человека всю его жизнь. Когда ребенок рождается, мама и бабушка рассказывают ему русские народные сказки, потом он растет, идет в школу и уже сам читает разные книжки. В них он видит и те сказки, которые знакомы ему с младенчества, и увлекается новыми, неизвестными ранее. Постепенно человек узнает, что есть не только русские народные сказки, но и сказки других народов, а также сказки, написанные писателями. Мне захотелось узнать, какие сказки знают, читают и любят ученики нашего учебного заведения; какова роль книги в их семье. В связи с этим и пришла идея составления и проведения проекта, направленного на воспитания любви детей с ОВЗ к чтению в общем, и к сказкам в частности.

Публикация «Проектная деятельность для младших школьников с ОВЗ „Читаем сказки“» размещена в разделах

В течение трех недель с 26 февраля 2024 года по 14 марта 2024 года с обучающимися проводились различные занятия, мероприятия и викторины, целью которых было обогащение знакомство с различными видами сказок. В ходе проекта мною были поставлены следующие задачи:

- развивать познавательный интерес к сказкам,

- познакомить детей с разными видами сказок, их отличием друг от друга,

- развивать грамматический строй речи, связную речь,

- развивать мышление и фантазию школьников,

- развивать творческие способности обучающихся,

- воспитывать чувство гордости за родной язык.

На подготовительном этапе мною были подготовлены атрибуты для инсценировок.

Проектная деятельность для младших школьников с ОВЗ «Читаем сказки»

С учениками 2 класса нарисованы иллюстрации к сказке «Колобок», которые в дальнейшем они использовали для пересказа.

Фото «Читаем сказки»

Во время основного этапа детям рассказывались и читались сказки «По щучьему велению», В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», Б. Гримм «Горшочек в каши», обсуждались сюжеты, «находились» волшебные предметы, делались выводы о том, чему учат эти сказки. Систематически повторялись слова того или иного героя (с ребятами, которые участвовали в инсценировки, либо отрывка из сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть» (с первоклассниками).

Во время свободной деятельности ребята собирали пазлы на сюжеты сказок.

Проектная деятельность для младших школьников с ОВЗ - фото

Также были привлечены родители обучающихся начальных классов. Для воспитания любви к сказкам, совместного времяпровождения и творчества было дано задание - прочитать еще раз любимую сказку ребенка (или одного из родителей) и рисование иллюстраций к ней.

Продуктами проекта стали рисунки к русским народным

Фото №1 Сказка сопровождает человека всю его жизнь Фото №2 Когда ребенок рождается мама и бабушка рассказывают ему русские народные сказки потом он растет идет в школу и уже сам читает разные книжки

и авторским сказкам,

Фото №3 В них он видит и те сказки которые знакомы ему с младенчества и увлекается новыми неизвестными ранее Фото №4 Постепенно человек узнает что есть не только русские народные сказки но и сказки других народов а также сказки написанные писателями

альбом с фотографиями, отражающими совместное чтение книг детей с их родителями.

На заключительном этапе учениками 3 класса была показана инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» для ребят 1 класса,

Фото №5 Мне захотелось узнать какие сказки знают читают и любят ученики нашего учебного заведения какова роль книги в их семье Фото №6 В связи с этим и пришла идея составления и проведения проекта направленного на воспитания любви детей с

были подведены итоги проекта, проведен конструктивный анализ выполненной работы, создано портфолио проектной деятельности. На педагогическом совете школы была представлена презентация проекта.

В заключении хочется отметить, что сказка – это богатство человеческой культуры. С помощью нее дети учатся видеть добро и зло, знакомятся с нравственными нормами, становятся внимательными к окружающим и их поступкам. Но для достижения поставленных задач с обучающимися с ОВЗ необходима дальнейшая планомерная систематическая работа в данном направлении с привлечением родителей.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Фотоотчет «Мы сказки Пушкина читаем»Фотоотчет «Мы сказки Пушкина читаем» Наверное, трудно найти человека, который не знал бы произведений А. С. Пушкина. Сразу приходят на память слова: «У Лукоморья дуб зеленый,.

Картотека стихов о Родине для младших школьников «С чего начинается Родина?» С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе.

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность для младших школьников с ОВЗ «Читаем сказки»
Опубликовано: 15 марта 2024 в 13:39
+441Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД