Вера Семенова
Проектная деятельность для младших школьников с ОВЗ «Читаем сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка сопровождает человека всю его жизнь. Когда ребенок рождается, мама и бабушка рассказывают ему русские народные сказки, потом он растет, идет в школу и уже сам читает разные книжки. В них он видит и те сказки, которые знакомы ему с младенчества, и увлекается новыми, неизвестными ранее. Постепенно человек узнает, что есть не только русские народные сказки, но и сказки других народов, а также сказки, написанные писателями. Мне захотелось узнать, какие сказки знают, читают и любят ученики нашего учебного заведения; какова роль книги в их семье. В связи с этим и пришла идея составления и проведения проекта, направленного на воспитания любви детей с ОВЗ к чтению в общем, и к сказкам в частности.
Публикация «Проектная деятельность для младших школьников с ОВЗ „Читаем сказки“» размещена в разделах
- Книги, чтение. Проекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
В течение трех недель с 26 февраля 2024 года по 14 марта 2024 года с обучающимися проводились различные занятия, мероприятия и викторины, целью которых было обогащение знакомство с различными видами сказок. В ходе проекта мною были поставлены следующие задачи:
- развивать познавательный интерес к сказкам,
- познакомить детей с разными видами сказок, их отличием друг от друга,
- развивать грамматический строй речи, связную речь,
- развивать мышление и фантазию школьников,
- развивать творческие способности обучающихся,
- воспитывать чувство гордости за родной язык.
На подготовительном этапе мною были подготовлены атрибуты для инсценировок.
С учениками 2 класса нарисованы иллюстрации к сказке «Колобок», которые в дальнейшем они использовали для пересказа.
Во время основного этапа детям рассказывались и читались сказки «По щучьему велению», В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», Б. Гримм «Горшочек в каши», обсуждались сюжеты, «находились» волшебные предметы, делались выводы о том, чему учат эти сказки. Систематически повторялись слова того или иного героя (с ребятами, которые участвовали в инсценировки, либо отрывка из сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть» (с первоклассниками).
Во время свободной деятельности ребята собирали пазлы на сюжеты сказок.
Также были привлечены родители обучающихся начальных классов. Для воспитания любви к сказкам, совместного времяпровождения и творчества было дано задание - прочитать еще раз любимую сказку ребенка (или одного из родителей) и рисование иллюстраций к ней.
Продуктами проекта стали рисунки к русским народным
и авторским сказкам,
альбом с фотографиями, отражающими совместное чтение книг детей с их родителями.
На заключительном этапе учениками 3 класса была показана инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» для ребят 1 класса,
были подведены итоги проекта, проведен конструктивный анализ выполненной работы, создано портфолио проектной деятельности. На педагогическом совете школы была представлена презентация проекта.
В заключении хочется отметить, что сказка – это богатство человеческой культуры. С помощью нее дети учатся видеть добро и зло, знакомятся с нравственными нормами, становятся внимательными к окружающим и их поступкам. Но для достижения поставленных задач с обучающимися с ОВЗ необходима дальнейшая планомерная систематическая работа в данном направлении с привлечением родителей.