Получи документы

Проектная деятельность (из опыта работы)

Оксана Дутова
Проектная деятельность (из опыта работы)

Проектная деятельность (из опыта работы)

Слайд1. Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших качеств человека. Ребёнок с самого рождения - первооткрыватель, исследователь того мира, который его окружает.

Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость.

Публикация «Проектная деятельность (из опыта работы)» размещена в разделах

Слайд2. Китайская пословица гласит: " Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму". Так и ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому в моей работе прочное место занимает проектно - исследовательская деятельность. Она стала интересным и увлекательным процессом для детей и взрослых.

Слайд3. Проектная деятельность - это осознанная, рефлексируемая добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые, в свою очередь, успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска.

В проектной деятельности происходит :

• обеспечение психологического благополучия и здоровья ребёнка

• развитие его познавательных способностей

• развитие творческого воображения

• развитие коммуникативных навыков

• формирование нравственного воспитания

Слайд 4. За прошедший год в моей группе были разработаны и реализованы четыре проекта

1. «Весёлый огород» Слайд 5

2. «Пернатые друзья» Слайд 6-7-8

3. «Зелёная аптека» Слайд 9-10-11

4. «Детство должно быть счастливым» Слайд13-14-15

Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников.

Актуальным является включение семьи в жизнь ребёнка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектов. На сегодняшний день он получает всё более широкое распространение в дошкольных учреждениях

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям - для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.

Большинство родителей - люди грамотные, читающие литературу по вопросам воспитания и развития детей, но, даже имея довольно обширный запас теоретических знаний, они не всегда способны их грамотно применить. Вот здесь и важна помощь педагогов, которые способны теоретические знания родителей перевести в практику радостного общения с ребёнком.

При разработке и реализации проектов, мы ставили перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей, вовлекали дошкольников в решение проблемы, совместно с детьми и родителями собирали информацию, материалы по теме проекта, проводили занятия, игры, наблюдения, выставки, давали домашние задания родителям и детям (поделки, рисунки, альбомы) Организовывали презентацию проектов (праздники, открытые занятия) Все проекты доступны для свободного просмотра, как детей, так и родителей.

В результате работы над проектами у детей происходит повышение уровня нравственной культуры

• Повышение уровня приоритетности и общепризнанности в детском коллективе ценностей гуманизма, уважения к окружающему миру, толерантного отношения друг к другу, милосердия, готовности прийти на помощь.

• Получение воспитанниками удовлетворения от результатов и процесса перевоплощения, импровизации; ощущение собственной необходимости и полезности от исполнения собственной роли.

• Усиление ориентации воспитанников на духовные ценности.

Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых, обеспечивают необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка, позитивно отражающиеся на его физическом психическом и социальном здоровье.

В будущем планирую продолжить работу по проектной деятельности, в частности, использовать в своей работе метод индивидуального проекта, который считаю актуальным и очень эффективным.

Индивидуальный проект – это подготовка и изучение информации по определенной теме, то есть ребенок, вместе с родителями готовит выступление на выбранную тему. Это могут быть темы: «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица», «Жители моря», «Динозавры».

Публикации по теме:

Проектная деятельность с детьми. Из опыта работы педагога дополнительного образованияПроектная деятельность с детьми. Из опыта работы педагога дополнительного образования "Мобили" Инновации Из опыта работы педагога дополнительного образования -Коденёвой Татьяны Фёдоровны Республики Бурятия, Бичурский район,.

Проектная деятельность с детьми 3–4 лет. Из опыта работы Сейчас в педагогической среде и в частности в дошкольной много внимания уделяется проектированию. И для многих педагогов не совсем понятно,.

Автор публикации:
Проектная деятельность (из опыта работы)
Опубликовано: 4 мая 2015 в 12:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД