Шафикова Лэйсан Ахматфаузиевна
Проектная деятельность как средство формирования речи у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В педагогической деятельности мы используем в работе с дошкольниками нашей группы проектную деятельность, как средство для повышения познавательной активности, расширения сведений об окружающем мире, повышения уровня речевого развития, а также коммуникативных навыков.
Мы представляем вашему вниманию проект по приобщению к культуре родного города современных дошкольников «парк Музеон».
Наш проект объединил два направления – информационное и познавательно-речевое.
Основные задачи данного проекта – это:
Публикация «Проектная деятельность как средство формирования речи у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- познакомить детей с культурным наследием города (парком Музеон);
- развивать нравственно-патриотические чувства детей, такие как любовь к Родине, уважение к старшему поколению;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников группы;
- стимулировать практическое использование навыков словообразования и словоизменения в практической речи детей;
- развивать эмоционально-выразительную речь дошкольников;
- вовлекать семьи воспитанников в воспитательно-образовательный процесс.
Реализация проекта проходила в несколько этапов.
I. Этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
На подготовительном этапе мы определили тему проекта и способ его исполнения. Семья вместе с ребенком посетили парк скульптур Музеон, и любезно предоставили фотографии и видеосъемку посещения парка.
II. Этап. ОСНОВНОЙ.
С детьми группы мы посмотрели видеофильм, фотографии дошкольника, обсудили достопримечательности данного парка. Таким образом, проводилась речевая работа: уточнение, обогащение и активизация словаря; развитие навыков словоизменения и словообразования. У детей группы появилось желание посетить со своими родителями парк Музеон.
III. Этап. ИТОГОВЫЙ.
Итогом работы стали:
- оформление выставки с фотографиями воспитанника на фоне достопримечательностей парка Музеон;
- создание с детьми группы своего парка скульптур (слепили из глины фигурки слоников).
Родители отметили, что дети стали чаще выступать инициаторами воскресных прогулок по городу. Такие походы всей семьей развивают у детей самостоятельность, ответственность, повышается познавательно-речевая активность дошкольников. Дети учатся вести себя в общественных местах, становятся более организованными, учатся управлять своими эмоциями, развиваются личностные качества ребенка. Формируются патриотические чувства маленького гражданина. Опыт использования проектного метода в работе показал, что практическая деятельность способствует более глубокому и прочному усвоению изучаемого материала, повышает мотивацию и познавательно-речевую активность дошкольников.