Папки-передвижки

Проектная деятельность как технология вхождения ребенка в мир социальных отношений в ходе внедрения ФГОС ДОв ДОУ.

Любовь Михайлова
Проектная деятельность как технология вхождения ребенка в мир социальных отношений в ходе внедрения ФГОС ДОв ДОУ.

2 слайд)

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться в окружающей действительности.

(3слайд)

Из ФГОС ДО мы знаем, что социально-коммуникативное развитие направлено на

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и

Публикация «Проектная деятельность как технология вхождения ребенка в мир социальных отношений в ходе внедрения ФГОС до в ДОУ,» размещена в разделах

сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и

саморегуляции собственных действий;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

(4 слайд)

Считаю, что работая над любым проектом в доу, будут так или иначе решаться перечисленные выше задачи.

В этом учебном году мною выбрана тема проекта : «Изготовление нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе с дошкольниками» с непосредственным привлечением родителей воспитанников.

Цель: внести в воспитательно-образовательный процесс по физическому воспитанию элемент новизны, с помощью яркого нестандартного оборудования вызывать у детей интерес к занятиям физической культурой.

Задачи:

Образовательные

*познакомить педагогов ДОУ и родителей воспитанников с нестандартным оборудованием (из пластмассовых крышек, стаканчиков из под йогурта и т. д.) и возможностью его использования как на занятиях по физической культуре, так и в самостоятельной двигательной активности детей. ;

* формировать интерес к занятию спортом, используя нестандартное оборудование.

Развивающие:

*повысить двигательную активность детей через проведение подвижных игр с нестандартным оборудованием;

*совершенствовать двигательные умения детей в процессе упражнений и игр с нестандартным оборудованием.

Воспитательные:

*воспитывать бережное отношение к оборудованию;

*воспитывать дружеские взаимоотношения, волевые качества, уверенность в своих силах.

*заинтересовать и вовлечь педагогов, родителей и детей к изготовлению нестандартного оборудования.

(5 слайд)

План работы инструктора по подготовке проекта.

Изучение методической литературы, интернет – ресурсов, подбор анкет для родителей, составление вопросов для проведения интервью, разработка методических материалов.

Анкетирование родителей, проведение интервью среди детей.

-Ознакомление родителей с результатами мониторинга;

-консультация для родителей “Использование нестандартного физкультурного оборудования”

-консультация для педагогов “Активизация двигательной активности детей”

- Работа в творческой мастерской “Юные волшебники ”

-Проведение физкультурного досуга с участием родителей.

(6 слайд)

Основные этапы реализации проекта

1. Огранизационно – подготовительный:

- изучение методической литературы, интернет – ресурсов

- подбор анкет,

- разработка методических материалов (конспекты, буклеты, памятки, занятия, анкеты, составление плана проекта и т. д.)

- анкетирование педагогов, родителей

- видео-интервью с участием детей

- ознакомление родителей и педагогов с результатами анкетирования, определение проблем.

На данном этапе проекта одним из пунктов является видео – интервью с участием детей.

Цель выявление интереса детей к занятию спортом, участию в подвижных играх. Суть его заключалась в следующем: мною были подготовлены вопросы к детям. Задавая их, я просила ребят отвечать, не перебивая друг друга, не выкрикивать. Тем самым решались следующие задачи из ФГОС ДО :

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

2. Практический:

Педагоги, родители Дети

- анкетирование

- ознакомление с результатами анкетирования, определение проблем

- консультации

- рекомендации (папка – передвижка, буклеты, памятки)

- работа в творческой мастерской

- работа в творческой мастерской

- занятия.

На этом этапе проекта ребята приглашаются вместе с родителями в творческую мастерскую, в которой заранее будет подготовлен различный нестандартный материал для изготовления атрибутов.

Важно заинтересовать детей, рассказав им о том, что переступая, порог нашей мастерской мы превращаемся в маленьких волшебников, а мама или папа становятся помощником волшебника. Задав вопрос ребятам: «Как вы думаете, ребята, а в кого могли бы превратить наши юные волшебники …» (например, капсулы от киндер – сюрпризов? «А каким способом вы станете это делать?», поставлю перед ними проблему. Предложу ребятам посоветоваться со своими помощниками (родителями) и высказать своё мнение.

Тем самым буду решать следующие задачи, направленные на социально-коммуникативное развитие :

-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

А такую задачу, как:

- становление самостоятельности, целенаправленности и

саморегуляции собственных действий

решим по средствам практической деятельности (в которой ребёнку будет определена ведущая роль, а родитель направит и проконтролирует).

3. Заключительный:

- картотека игр с использованием нетрадиционного оборудования;

- проведение спортивного мероприятия (совместно с родителями).

Физкультурный досуг как заключительный этап проекта, станет эффективным средством воздействия на личность ребёнка. Он будет способствовать развитию мышления, целеустремлённости, а так же формированию чувства ответственности, приучению сдерживать свои желания, проявлять решительность.

А педагогу, не снижая эмоционального состояния, стимулировать активность каждого ребёнка, с учётом его индивидуальных особенностей, а так же дать возможность испытать приятное ощущение радости от выполняемых им и другими детьми заданий, радоваться успехам своих товарищей. Результативность

Дети:

развитие творческой активности, формирование умения планировать свою поисково – исследовательскую деятельность;

Родители:

наладят тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей детей группы, получат возможность не только узнавать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и примет активное участие в жизни группы;

Воспитатели:

разовьют умение гибко подходить к планированию с учётом интересов и запросов детей; реализуют свои творческие умения во всех областях деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектная деятельность как практико-ориентированная технология социального партнерства (из опыта работы) «Проектная деятельность как практико-ориентированная технология социального партнерства» (из опыта работы). Выбор темы продиктован актуальностью.

Проектная деятельность — основа детско-родительских отношений Цель: - повышение профессиональной компетентности педагогов с небольшим опытом работы в дошкольных образовательных организациях в эффективном.

Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС Введение ФГОС ДО дает все основания для решительного изменения педагогической практики: на смену привычным формализованным занятиям приходит.

Консультация на тему: «Дошкольник в мире социальных отношений» КОНСУЛЬТАЦИЯ на тему: «Дошкольник в мире социальных отношений» Мир состоит из разных людей, разных по национальности, уму, характеру.

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС (из опыта работы) (слайд 1) Информатизация образования – это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные.

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Во-первых, в связи с введением.

Проектная деятельность в работе с родителями в контексте ФГОС Актуальность определяется тем, что изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение.

Проектная деятельность «Выстраивание партнерских отношений между ДОУ и семьей» Цель проектной деятельности – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного.

Самоанализ работы воспитателя «Проектная деятельность как моя педагогическая технология» Зульфугарова Елена Валерьевна, воспитатель ГБОУ школа№1392 им. Рябинкина, корпус№2 «Белочка» Аннотация В данной работе рассмотрена одна из.

Выявление особенностей социальных отношений у учащихся с недоразвитием интеллекта Необходимость изучения личности ребенка на всех этапах развития определяется тем, что структура личности складывается постепенно, а входящие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как технология вхождения ребенка в мир социальных отношений в ходе внедрения ФГОС ДОв ДОУ.
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 10:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД