Анна Беспальченко
Проектная деятельность «Лучок-наш дружок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в первой младшей группе "Наш лучок-дружок". Вид проекта : краткосрочный,познавательный-практический. Продолжительность проекта : 1 месяц. Участники проекта : дети группы раннего возраста,родители воспитанников,педагог группы. Актуальность проекта : не для кого из нас не секрет,что наши малыши болеют чаще,чем дети старшего возраста,по этому мой проект выбран не случайно,тем более в группе по адаптации к детскому саду. К всему хорошему и полезному необходимо приучать с самых малых лет. Лук отличный овощ для профилактики от вирусных и респираторных инфекций. Проект разработан в соответствии с учетом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста и объема информации,которая может быть ими воспринята. Игровая мотивация: "Лучок в гостях у малышей" интегративные образовательные области : познания,коммуникация,социализация,труд,здоровье. Цель проекта :дать представление об овоще-лук. Задачи: познакомить с внешним видом овоща и с его характерными особенностями. Обогатить и активизировать словарь по теме. Вызвать интерес к растениям группы. Воспитывать трудолюбие,желание помогать взрослым в уходе за луковицами. Учить заботится о своем здоровье, употребляя зеленый лук в пищу. Знакомить с пословицами,поговорками о луке. Проектная идея : создать мини огород в группе детского сада для посадки лука в водной среде и наблюдение за его ростом. С использованием на практике выращенный продукт. Предполагаемый результат: у детей формируется интерес к растениям,в частности к луку. развивается желание употреблять лук во время приемов пищи. Воспитывается внимательное отношение к уходу за растениями. Этапы проекта : первый этап подготовительный организационный: сбор информации по теме проекта,подборка пословиц,поговорок,стихотворений о луке и его пользе. Сбор иллюстраций о луке. Создание альбома. Подготовка пластиковой тары для высадки луковиц. Мультфильм "Лунтик. Лук". Планирование НОД по знакомству с луком в группе раннего возраста. Второй этап практический основной: беседа"к нам гость _лучок".Цель формировать знание о луке,его свойствах,воспитывать бережное отношение к природе,расширять знания о способах его выращивания и ухода за ним. Дидактические игры"Найди и покажи где лучок" Цель: учить находить сходства и различия,развивать логическое мышление,внимание,память. Дыхательная игра"веселый лучок" наблюдение за посадкой лука педагогам и привлечением детей. Цель :закреплять знания о посадке лука,дать знания о том что для роста лука нужен свет,вода,тепло,вызвать желание сажать овощи. Рассматривание роста в уголке природы. Цель: воспитывать интерес к выращиванию лука,учить наблюдать, закреплять умение наблюдать изменения в росте лука. Употребление зеленого лука в пищу во время обеда в детском саду, только по желанию детей. Цель: закреплять знания о луке, о его внешних признаках и пользе витамин, вызвать желание употреблять его в пищу. Индивидуальная работа в образовательной области художественное творчество по рисованию "Нарисуем наш лучок-зеленый пучок", по лепке "Лучок в огороде". Цель: закреплять умения рисовать кистью, раскатывать пластилин между ладонями. Ежедневные наблюдения за ростом лука. Третий этап заключительный диагностический: оформление информационной папки (стенгазеты) для родителей "Лук от семи недуг". Оформление фотоотчета по проекту. Выставка работ родителей из природного материала (лука) "Наш дружок лучок".Консультация для родителей "Лук от семи недуг". Вот что у нас получилось!