Лучший педагог года

Проектная деятельность «Хлеб»

Светлана Николаева
Проектная деятельность «Хлеб»

Проект

«Хлеб»

Воспитатель подготовительной группы:

Николаева С. В.

Тема проекта «Хлеб»

Тип проекта:

По количеству участников: групповой

По содержанию: интерактивный

По доминирующему виду проектной деятельности: информационно-практико-ориентированный

Проблема:

Как хлеб появился на столе.

Актуальность:

Публикация «Проектная деятельность „Хлеб“» размещена в разделах

Издавна у славян существовал такой обычай, люди переломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб-посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. С хлебом провожали на фронт, с хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется, изменяется жизнь, а хлеб остается самой большой ценностью. Хлеб – это жизнь. О хлебе, об отношении к нему следует говорить, писать, чтобы дети наши не росли невеждами, чтобы для них, как и для нас, отцов и матерей, со словами Родина, Дружба, Мир, Мать, Отец, рядом стояло слово «Хлеб». Народ наш «хлебосолен» хлеб на праздничном столе стоит на почетном месте. Дорогих гостей, встречают хлебом-солью. Любви и уважению к хлебу нужно учиться с детства, прививать эту любовь и в семье, и в детском саду.

Цель: Расширение знаний детей о хлебе, его пути развития от зерна до конечного продукта.

Задачи: Образовательные

-Помочь детям обрести целостные представления о процессе выращивания хлеба, показать значимость трудовой деятельности взрослых в этом процессе.

-Формировать знания детей о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, элементарные экологические знания об особенностях выращивания зерновых культур, доступных пониманию детей дошкольников. Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

Развивающие – Развивать логическое мышление, воображение, мыслительные операции при выполнении творческих заданий.

Воспитательные – Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

-Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие.

Модель трёх вопросов:

Что знаю о хлебе? Что хочу узнать? Как узнать?

-Хлеб бывает черный и белый (Ксюша) -Как растили хлеб раньше? (Арина) -Спросить у родителей, у бабушки. (Ксюша)

-Хлеб продают в магазине. (Лилиана) -Как готовят тесто? (Егор) -Посмотреть познавательную передачу. (Лена)

-Из зерна делаю муку. (Кирилл) -Что надо чтобы вырастить хлеб? (Полина)

-Посмотреть в книгах. (Настя)

Пшеница растет в поле (Сережа) -Как называются люди, которые выращивают хлеб? (Дима)

-Посмотреть в Интернете. (Кристина)

Зерно убирают комбайны. (Настя) - Какие еще есть крупы? (Саша)

Мама печет хлеб в хлебопечке. (Ульяна) -Как пекут хлеб? (Эмилия)

- Как работают мельницы? (Даниил)

Ожидаемый результат:

-Сформировать у детей представление о ценности хлеба.

-Знают о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, что ХЛЕБ – это итог большой работы многих людей.

План работы над проектом

Центры активности Мероприятия (формы, методы работы)

Центр познавательного развития 1)Беседа на тему: «История возникновения хлеба»

2)НОД на тему: «Как хлеб к нам на стол пришел»

3)Беседа на тему: «Военный хлеб»

Центр экспериментирования 1)Посадка семян пшеницы (Наблюдение за всходами, ведение дневника наблюдений)

2)Опыт «Что необходимо для роста пшеницы (свет, вода, тепло)

3)Экспериментирование с жерновами (Помол зерна)

4)Замешивание теста. Выпечка хлеба в домашних условиях.

5)Рассматривание и сравнение зерен пшеницы, овса, ячменя.

Центр художественного творчества -Рисование ватными палочками на тему «Калачи из печи»

-Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия»

-Пластилинография «Хлебный колосок»

Центр игры Дидактические игры.

«Узнай и назови»

«Хорошо – плохо»

«Что сделано из муки»

«Угадай злак на ощупь»

«Назови профессию»

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

«Разложи блинчики»

Сюжетно-ролевая игра «Пекарня»

Центр физического развития Подвижные игры – эстафеты.

«Кто быстрее соберет колосья»

«Дружные зерна»

Пальчиковые игры:

«Откуда хлеб пришел»

«Хлебопек»

«Тесто с бабушкой катали»

«Колос»

Физ. минутка

- «Зерно»

- «В землю зернышко попало»

-«Замесило тесто»

Центр речевого развития - Рассказ про самую древнюю лепешку из книги Ю. Крутогорова

«Про белку белую и кашу пшенную»

- Сказка М. Пляцковского «Урожай»

- Стихотворение И. Токмаковой «Что такое хлеб»

- Стихотворение с. Михайлова «Булка»

- Сказки «Легкий хлеб», «Волчий хлеб»

- Рассказ М. Пришвина «Лисичкин хлеб»

- Белорусская сказка «Волшебная мельничка»

- Стихотворение С. Богдан «Как колосок на стол пришел»

- Инсценировка сказки «Курочка хохлатка и пшеничное зернышко»

Центр музыки - Прослушивание песен О. Воронец «Хлеб всему голова»

- Л. Зыкина «Песня о хлебе»

- Разучивание песни «Ах, блины, мои блины»

Работа с родителями:

1) Изготовление книги на тему «Старинные и современные рецепты выпечки хлеба»

2) Домашнее чтение с детьми (заучивание пословиц, поговорок, примет, стихов о хлебе)

3) Оформление стенгазет на темы: «Возникновение хлеба в разных странах «Цена ему – жизнь»

4) Организация выставки домашней выпечки «Вот он, хлебушек душистый»

5) Чаепитие с родителями «Мама, папа, я – дружная семья»

6) КВН с родителями «От зернышка к столу»

7) Оформление мини-музея «Хлеб-батюшка»

Работа с социальными партнерами.

1) Экскурсия на кухню.

2) Экскурсия на пекарню.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность» Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс воспитания. Метод проектов был разработан в начале ХХ.

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Проектная деятельность в ДОУ Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности,.

Проектная деятельность «Игрушки» МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 8 «Лебёдушка» Воспитатель: Шаблий Лидия Игоревна Дата реализации проекта: 21.03.2016-25.04.2016.

Проектная деятельность «Масленица» Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №11 г. Избербаш Проект «Масленица – блиноедка».

Проектная деятельность «Мы здоровы» Выступление воспитателя первой младшей группы КУРЕНКОВА Н. Ю. Доклад к презентации на тему: «Мы здоровы!» 1 сл. Актуальность данного проекта.

Проектная деятельность с родителями Проблема взаимодействия с семьями воспитанников - одна из очень важных и актуальных тем педагогической деятельности. В Законе «Об образовании».

Проектная деятельность «Снеговик» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Проект ТЕМА: «Снеговик» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНЕ РАЗВИТИЕ СРЕДНЯЯ.

Проектная деятельность в ДОУ В последнее время проектная деятельность в ДОУ стала неотъемлемой частью всего образовательного процесса. Этот метод всегда предполагает.

Проектная деятельность в ДОУ Проектный метод в деятельности ДОУ Актуальность: Проектный метод дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Хлеб»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 09:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД