МААМ-картинки

Проектная деятельность «Моя семья»

Королёва Елена
Проектная деятельность «Моя семья»

Проект во второй младшей группе «Моя семья — мой дом»

Тип проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный, 2 недели

Участники проекта : дети 2 младшей группы № 2 «Теремок», воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Форма реализации:

ООД;

дидактические игры, пальчиковые, подвижные игры;

беседы, стихи, сказки;

рассматривание иллюстраций, картинок;

прослушивание и пение песен об осени;

работа с родителями.

Публикация «Проектная деятельность „Моя семья“» размещена в разделах

Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни, нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства, положительные отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. Ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Цель проекта :

формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье;

воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта :

Познавательное развитие: вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

Социально коммуникативное развитие: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;

развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

Чтение художественной литературы: формировать умение составлять короткий рассказ о семье, читать короткие стихи о семье;

Художественно-эстетическое развитие: обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету;

развивать эстетическое восприятие.

Итоговое мероприятие: групповой альбом «Моя семья – мой дом».

Предполагаемый результат: обогатятся и расширятся знания детей о семье : членах семьи, традициях;

сформируется понимание значимости семьи в жизни каждого человека;

сформируется положительное и заботливое отношение ко всем членам семьи;

умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;

пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми и родителями.

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми,

иллюстрации по теме проекта «Моя семья – мой дом», стихи, пословицы и поговорки, загадки.

Сотрудничество с родителями:

Участие в сборе фотоматериала.

Чтение рассказов, стихотворений о семье с детьми дома.

Консультации для родителей по теме проекта, беседа о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в группе.

Основной этап: мероприятия совместно с детьми.

Ознакомление с окружающим.

Тема: «Моя дружная семья» - формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.

Тема: «Кошка и котёнок» - беседа по картинке, уточнить и расширить знания детей о домашних животных, подвести к пониманию, что котенку тоже нужна мама.

ФЭМП

Тема: «Большой и маленький» - учить понимать и различать понятия «большой», «маленький».

Тема: «Путешествие в лес за грибами»- продолжать формировать знания и умения определять предметы по количеству «много», «один».

Речевое развитие

Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя» - познакомить детей с русской народной сказкой "Три Медведя";

Тема: Рассматривание куклы Оли» - познакомить детей с предметами одежды.

Чтение художественной литературы

Тема: Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя семья»

Конструирование

Тема: «Мебель для куклы Оли»- Развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках.

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Красивые воздушные шары для мамы»- учить рисовать предметы круглой формы, создать радостное настроение для мамы.

Тема: «Шарики для клоуна» - продолжать учить рисовать предметы круглой формы, создать радостное настроение.

Лепка

Тема: «Бублики для всей семьи» - продолжать учить лепить колбаски и соединять концы, образуя колечко.

Музыка

Пение колыбельной «Баю- бай», «Пирожки» Филиченко.

Совместная деятельность в образовательном процессе

Беседы. Беседа по фотографиям:

«Моя семья»,

«Праздники в моей семье»,

«В нашей семье все трудятся»,

«Любимые занятия членов нашей семьи»

Чтение и обсуждение сказок, стихов

Отгадывание загадок

Ситуативный разговор «Что готовит мама?»,

«Что умеет делать папа?»

Беседа по картинкам

Моя семья вместе.

Помогаем бабушке (дедушке?

Что делать, если кто-то заболел?

Что такое хорошо и что такое плохо?

Чтение художественной литературы

Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки – ладушки»;

Чтение: колыбельные песни;

Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»;

Д. Габе «Моя семья»;

К. Ушинский «Петушок с семьёй»;

А. Барто «Посидим в тишине»; Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья».

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения

«Назови ласково», «Вежливые слова»;

«Помоги маме (папе)», «Встречаем гостей»,

«Где мы были, что мы видели», «Хорошо или плохо?»;

«Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела».

Подвижные игры

«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель».

Сюжетно - ролевые игры:

«Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела»,

«Семья», «Дочки - матери», «Детский сад», «Больница», «Магазин».

Моделирование ситуаций

Настольные игры

«Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».

Театрализованная игра:

По сказке «Три медведя».

Наблюдения

За птицами, транспортом, прохожими людьми, работой дворника; природными явлениями

Экспериментирование с водой «Как сделать мыльную пену?», «Что лучше подойдет для изготовления праздничного торта? (глина, песок, опилки)».

Коллекции: «Любимые игрушки нашей семьи», «Подарки осени» и другие.

Работа с родителями

1. Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях.

2. Сбор фотографий в фотоальбом: «Это я и моя семья»

3. Ширмы:

«Дети и компьютеры»,

«Растим здорового ребёнка»,

«Еда без вреда»,

Пальчиковые игры на тему «Семья»

4. Консультации:

«Воспитание собственным примером» ПДД

«Как реагировать на детские истерики»

«Пример для родителей: «Спокойной ночи»

6. Памятка для родителей на тему: «Авторитет – основа воспитания»

7. Совместное создание предметно – развивающей среды.

8. Фотовыставка «Я и моя семья»

Оценка результатов

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Моя семья – мой дом». Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. После просмотра сказки «Красная шапочка», наши дети тоже попробовали себя в роли артистов. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей : «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты», «Поликлиника», «День рождения», «Гости».

На наш взгляд, проект «Моя семья – мой дом» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

Приложение 1

Пословицы и поговорки о семье

В семье дружат – живут не тужат.

В семье разлад – так и дому не рад.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

При солнышке – тепло, при матушке – добро.

На что и клад, когда дети идут в лад.

Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Где любовь да совет, там и горя нет.

В недружной семье добра не бывает.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Птица рада весне, а дитя – матери.

Сердце матери лучше солнца греет.

Родители трудолюбивы – дети не ленивы.

Жалей отца с матерью, других не найдешь.

Согласие да лад – в семье клад.

Изба детьми весела.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Дочерьми красуются, сыновьями в почете живут.

Люблю своих детей, но внуки милей.

Родительское слово мимо не молвится.

Семьей дорожить — счастливым быть.

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Проектная деятельность «Широкая Масленица»Проектная деятельность «Широкая Масленица» Проектная деятельность на тему: «Широкая масленица». Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность «Неделя потешек»Проектная деятельность «Неделя потешек» Проектная деятельность «Неделя потешек» Продолжительность: краткосрочный: 2 недели – с 16.04.18 г. по 27.04.18 г. Тип проекта: ролево-игровой,.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Моя семья»Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Моя семья» .

Проектная деятельность «Снег-снежок»Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Моя семья»
Опубликовано: 5 июля 2021 в 19:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД