Получи документы

Проектная деятельность «Природа просит доброты»

Ирина Кравчук
Проектная деятельность «Природа просит доброты»

Проектная деятельность на тему: «Природа просит доброты»

"Вокруг так много красоты, танцуют бабочки, цветы,

Но мы проходим равнодушно, ничто не радует нам глаз,

Компьютер, фильмы влезли в душу и тянут вечерами нас.

А может выключить на вечер и выйти всей семьёй во двор,

Найти по звёздам путь свой млечный, снежинок рассмотреть узор.

Ведь то, что рядом – незаметно, так нужно – мир живой вокруг!

Давайте сразу, прямо с детства, искать и удивляться тут!"

Публикация «Проектная деятельность „Природа просит доброты“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии личности. Ребёнок, как чистый лист, на котором можно написать всё, что угодно. Что вложишь в детей, то они и усвоят и будут в свою очередь отдавать. Уже ни для кого не секрет, что экологическая обстановка на всей земле достигла критической отметки. Горы мусора примелькались, и не вызывают уже ни возмущения, ни желания убрать. Многие равнодушно проходят мимо, в лучшем случае отворачиваясь. А если всё - таки попытаться начать с малого. Просто не бросать мусор. Просто убрать участок возле дома. Просто воспитать желание познавать мир природы, такой неповторимый, чувствующий, откликающийся. Не нужно глобальных задач. Начать можно и с малого. Познакомить с миром, его желаниями, красотой, способами ухода. Сначала возле себя, а затем на полянах, клумбах, в роще, реке. Сформировать навыки неразрушающего обращения, потребности щадить и беречь. Создать условия, ориентированные на активное повышение экологической грамотности.

Целью стала линия – жить в согласии с природой.

Поэтому и возникла идея проекта «Природа просит доброты»

Название проекта: «Природа просит доброты»

Тип Коллективный, познавательно-исследовательский

Вид Творческо – практический

Основное направление Экологическое воспитание

Срок реализации долгосрочный

Разработали проект Кравчук И. А.

Целевая группа Воспитанники ДОО, музыкальный руководитель, родители

Основания для разработки проекта.

Проблема. Напряженная экологическая обстановка требует найти новые подходы к образованию в области окружающей среды. Необходимо вернуть интерес от материальных ценностей к живой природе, сформировать правильное отношение к ней.

Цель Формирование экологической культуры правильного отношения ребенка к природе, к себе, к людям, к вещам и материалам, которыми он пользуется. Обобщение экологического опыта ребенка через его творческую и речевую активность исследовательскую деятельность.

Задачи

1)Создать условия для знакомства с основами экологии природопользования.

2) Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.

3)Развивать интерес к миру природы, через открытие ее тайн.

4)Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

5)Способствовать развитию чувства ответственности (за начатое дело, данное слово, живое существо).

Ожидаемые результаты

1) Удовлетворить познавательную активность детей через выражение и развитие творческих способностей, интереса к исследованиям.

2) Помочь осознать многостороннее значение природы, ее живой организм, приобрести навыки бережного созидательного отношения к окружающему миру.

3) Организовать совместную деятельность с родителями, как равноправными партнерами с целью организации совместной детско - взрослой деятельности.

4) Выявить интересные идеи по модернизации дизайна территории;

превратить ненужные бросовые материалы в полезное и красивое.

Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта «Природа просит доброты»

Познавательное развитие

-тематические прогулки; рассматривание камней и составление коллекции «Мир камня»; создание коллекций ракушек, шишек, гербариев собранные детьми и родителями.

-путешествие во времени (посев семян и посадка лука с использованием народных примет и лунного календаря)

Мини-проекты творческой группы «Юный исследователь» «Зелёный лучок»; «В маленьком семени прячется растение», «Волшебница соль».

-ООД «Что загрязняет воздух»

-ООД «Зимовье зверей»

-Игра викторина «Берегите лес от пожаров» с привлечением сотрудника пожарной инспекции.

- Изготовление и распространение листовок «берегите природу»

-конкурс поделок из природного материала «В природе нет ничего лишнего» и поделок к новому году «Зимняя сказка»

-просмотр презентаций «Природа Амурской области»

-настольно-печатные игры «Зоологическое лото», «Юные ботаники»;

-организация сюжетных и дидактических игр «Спасатели», «Экологический патруль», «Защитники природы»

- экспериментирование с песком «Песочные картинки» и со снегом

-посев семян и посадка лука и растений;

Социально-коммуникативное

развитие -беседы о временах года: «Красавица осень», «Загадки осени», «Зимушка, зима»

-беседа «Правила поведения в природе»

-сочинения в рассказах и рисунках «Как мы с папой…», «Наше озеро», «Мои открытия» (воспоминания детей и родителей)

-посещение младших групп детьми старших групп «Мы вам покажем, вам расскажем»

-создание фотоальбомов «Чудеса природы», «Цветочная радуга»

-помощь педагогу на клумбах и огороде, на игровом участке.

-сбор трав, шишек, составление гербария и коллекций.

- наблюдение за трудовыми действиями дворника

-распространение листовок «Берегите природу»

Речевое развитие - словестные игры «Назови обобщающее слово», «Назови по другому», «Подбери слова – определения», «Какой, какая, какое?», «Распутай перепутанные слова»

-Речевые игры с движением «Гонит ветер в небе тучи»

-беседы о правилах поведения в лесу.

-Ситуативные беседы «Ранняя и поздняя осень»

-рассматривание и беседа по сюжетным картинкам «Расскажите, как вести себя в лесу?»

-закрепление правильного произношения звуков в словах.

-гимнастика для язычка

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы:

1. Рассказ Н. Григорьевой «Ранняя осень»

2. Стихотворение Н Григорьевой «Осень», А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»

3. М. Пришвин «Этажи леса»,

4. В. Бианки «Синичкин календарь»,

5. Л. Воронкова «В небе тучки поспорили»

6. Загадки о птицах

Музыкальные игры и слушание музыки

-слушание аудиодисков с релаксирующей музыкой (шум дождя, пение птиц ит. д)

-проведение праздника «Золотая осень»

Продуктивная деятельность:

-рисунки детей «Живая природа в рисунках детей»

-аппликация и поделки из природного материала

Работа с родителями

--конкурс поделок из природного материала «В природе нет ничего лишнего», (превращение веточек, цветов, травы, шишек)

-проведение конкурса кормушек «Они вам скажут спасибо»

-Конкурс поделок «Зимняя сказка»

-мини-сочинения (о природе и что интересного мы видели)

-Подбор видеофильмов о флоре и фауне Амурской области.

-Буклеты «Берегите лес от пожара», «Берегите природу»

-Консультации «Учимся наблюдать за природой», «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Итоги работы

Фоторепортаж с участием детей: «Мы друзья природы»

Создание и оформление картотек:

«Мини рассказов о природе»

«Картотеки наблюдений»

«Экологические игры»

«Опасные и ядовитые растения»

«Лекарственные растения Амурской области»

«Животные и птицы Амурской области»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Рыбка просит о помощи» Задачи: Формировать представление у детей о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Продолжать.

Фотоотчет «Проектная деятельность»Фотоотчет «Проектная деятельность» Успешно решаю вопросы преемственности и сотрудничества детского сада со школами г. Сосновоборска. Реализуя проект «Преемственность», организую.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Природа в опасности» Цель: развивать у детей стремление активно, наравне со взрослыми, участвовать в деле охраны природы. Развивать познавательный интерес, умение.

Проектная деятельность «Посадка фасоли» Состав почвы: песок, глина, воздух, вода, перегной, соли. Живые обитатели почвы. Плодородие – главное свойство почвы. Поглощение воды и.

Проектная деятельность «Природа — наш общий дом» Проектная деятельность "Природа - наш общий дом" Актуальность проекта Природа – наш общий дом, каждый человек должен заботливо и бережно.

Проектная деятельность «Солнце» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Красный Ключ муниципального района Нуримановский.

Презентация «Проектная деятельность в ДОУ» Проектная деятельность - это эффективная педагогическая технология для успешной реализации задач образовательного стандарта дошкольного.

Проектная деятельность в средней группе «Человек и природа» Дата: 23.10 – 27.10.2017 г. Тема: Человек и природа - «Уж осень проходит, спешит к нам зима» Содержание работы: Цель проекта: Обобщение.

Проектная деятельность в старшей группе «Театрализованная деятельность» Проект «Театрализованная деятельность» «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует.

Театрализованная деятельность по сказке «Лесная школа доброты и дружбы» 001 громко, затем убавить (В гостях у сказки) 1-й Ведущий: Все знают, дети любят сказки И с детства встречи с ними ждут В них волшебство,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Природа просит доброты»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 02:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД