«Рыбка просит о помощи»

Мария Горбунова
«Рыбка просит о помощи»

Задачи:

Формировать представление у детей о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Продолжать совершенствовать умение детей устанавливать причинно – следственные связи (человек- природа).

Развивать наблюдательность, связную речь, понимание закономерностей, существующих в природе, умение анализировать и делать выводы.

Воспитывать уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе, желание восхищаться ее чудесами.

Оборудование: аквариум с золотой рыбкой, презентация к рассказу, презентация «Свойства воды», презентация «Правила поведения в лесу» оборудование для опытов с водой: тарелки, прозрачные стаканчики, ложки (по количеству детей, деревья для имитации леса, игрушечная машина, крупный конструктор, магнитофон и запись пения лесных птиц.

Предварительная работа: беседа о воде и ее превращениях; опыты с водой; беседа о правилах поведения в природе; знакомство со стихотворением Н. Рыжовой «Волшебная вода». Наблюдение во время прогулки за сосульками, снежинками. Проведение экспериментальной работы «Пар - это тоже вода»», «Лед - твердая вода», «Растворение разных веществ в воде», «Превращение льда» и т. д.

Ход занятия

(слайд 1)

Воспитатель. Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом. (Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель. Проходите за столы и присаживайтесь.

Воспитатель. Ребята, вы любите слушать сказки?

Дети. Да.

Воспитатель. Сегодня я расскажу вам одну новую, интересную сказку «О Золотой рыбке». Хотите послушать?

Дети. Да.

Воспитатель. А теперь сядьте все правильно и слушайте внимательно.

Жил на свете Человек. Жил он на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, воздухом свежим дышал, воду родниковую пил (слайд 2)

Вот однажды Человек пошел на рыбалку. Долго сидел он у воды, а рыба все не клюет. Вдруг, чувствует человек, крючок кто-то в глубину тянет. Вытянул он удочку и не поверил….»

Воспитатель. Как вы думаете, кто ему на удочку попался?

Дети. Рыбка, щука, золотая рыбка.

Воспитатель. Смотрит человек – перед ним Золотая рыбка (слайд 3).

Говорит ему Рыбка: "Ты – Человек, значит, будешь требовать, чтобы я желания твои исполнила. Загадывай свои желания. А за это ты меня отпустишь в реку". "Ладно! - говорит Человек. Надоело мне жить в деревянной избушке, хочу дом каменный с электричеством и отоплением. Ничего не ответила Рыбка, выскользнула из рук Человека, только хвостиком вильнула. Вернулся Человек к своей избушке, а на ее месте дом каменный стоит (слайд 4). Деревьев и цветов вокруг поубавилось, зато электрические столбы с проводами появились.

Воспитатель. Как вы думаете, понравилось это человеку?

Дети. Да, ему очень понравился красивый дом.

"Вот о какой жизни я мечтал! Внутри дома мебель расставлена. Из крана вода течет". Реже стал Человек по лесу гулять. А потом решил: "Зачем это я пешком ходить буду, если машину можно у Рыбки попросить.

Исполнила Рыбка и второе желание Человека. Появилась у него машина (слайд 5). Ходит он вокруг нее, запахом бензина наслаждается, в реке ее моет. Не сидится Человеку на месте. Понастроил он дорог, чтобы на машине ездить. Скоро множество лесных тропок в асфальтовые шоссе превратились. Но все Человеку мало.

Снова пришел на берег реки Рыбку беспокоить: "Сделай так, - приказывает человек, - чтобы на месте лесов зеленых, поля бескрайние раскинулись: хочу богатым стать". Исчез лес. На его месте картошка растет, пшеница колосится (слайд 6). Вдруг, откуда ни возьмись, налетели на поля букашки вредные. Испугался Человек, стал их всякими ядами травить. Всех извел, а вместе с ними - других насекомых и птиц. Так и живет: на машине разъезжает, урожай собирает, на закаты внимания не обращает, воду родниковую не пьет. Чувствует Человек, что хочется ему еще чего-то новенького. И надумал он завод, приобрести, который много денег приносил бы. Опять пришел Человек к Золотой Рыбке.

"Будет тебе завод, - ответила ему Золотая рыбка, - но помни: это твое последнее желание".

Возвратился Человек, видит - завод огромный работает (слайд7).

Из труб дым идет, грязная вода в реку льется. Чихнул Человек с непривычки, закашлялся от дыма, но заснул в этот вечер счастливым.

Воспитатель. И вы закройте глаза и попробуйте представить, что за сон снился в ту ночь человеку.

(Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет картинку чистого леса на загрязнённый, Золотую рыбку - на простую (слайд 8).

Воспитатель. Ребята, что за сон приснился человеку?

Дети. Как он стал богатым, много денег, машин.

А утром проснулся Человек, поглядел в окно - вокруг дым, копоть, дышать нечем.

Побежал к крану воды попить, а из крана грязная вода идет и пахнет неприятно. Побежал он к речке - земля вокруг дымом окутана, в реке мусор плавает, ни одного цветочка не видать, птиц не слышно, солнышка не видно.

Что я наделал? – думает человек. Стал он звать Золотую рыбку, долго звал, но никто ему не откликнулся.

Воспитатель. Ребята, что натворил человек?

Дети. Человек вырубил лес, отравил птиц.

Воспитатель. Как вы думаете, что стало с рыбкой?

Дети. Рыбка заболела, потому что вода в реке стала грязной, в реку набросали мусора.

Воспитатель. Да, ребята, Золотая рыбка заболела, погубил человек природу, уничтожил все живое вокруг, и рыбка утратила свою волшебную силу. Что же нам делать?

Дети. Помочь рыбке.

Воспитатель. Что ж, давайте попробуем и поможем рыбке. Но чтобы мы смогли рыбке помочь, нам надо превратиться в волшебников. Хотите ими стать.

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда давайте встанем из-за столов и все дружно скажем волшебные слова.

Физкультминутка «Волшебники».

Мы друг другу улыбнулись

Дружно вверх мы потянулись,

До земли мы наклонились

И в волшебников мы превратились.

Колдовать мы начинаем,

Пальчиками поиграем.

Воспитатель. Ну, вот мы с вами и волшебники. Теперь вы можете творить чудеса, поможете рыбке, и спасёте природу от гибели. А я вам в этом помогу

Воспитатель. Ребята, а вы знаете что-нибудь о воде и для чего она нужна?

Дети. Вода нужна, чтобы пить, стирать, поливать растения, мыться, мыть посуду.

Воспитатель. Кому нужна вода?

Дети. Растениям, человеку, птицам, животным, насекомым.

Воспитатель. А как нужно относиться к воде?

Дети. Воду надо беречь, экономить, зря не лить, не бросать в реки мусор.

Воспитатель. Марк знает стихотворение о воде и хочет нам его рассказать. Послушайте, пожалуйста.

(Ребёнок читает стихотворение Н. Рыжовой «Волшебница вода»)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Путешествует всегда

Наша спутница вода!

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить.

Воспитатель: Молодец, Марк! Нам стихотворение очень понравилось.

Воспитатель. А сейчас давайте вспомним свойства воды и проверим их на опытах.

(Дети проводят и объясняют опыты, устанавливают свойства воды)

Воспитатель. Перелейте воду из стаканов в тарелки.

Воспитатель. Что происходит?

Дети. Вода течёт и принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей.

Воспитатель. Значит, какой вывод можно сделать?

Вывод. Вода жидкая и не имеет формы.

Воспитатель. Ребята, а теперь попробуйте воду на вкус.

(Дети пробуют воду на вкус)

Воспитатель. Имеет ли вода вкус?

Дети. У воды нет вкуса.

Воспитатель. Значит, какой вывод можно сделать?

Вывод. Вода не имеет вкуса.

Воспитатель. А сейчас давайте понюхаем воду.

(Дети нюхают воду)

Воспитатель. Пахнет ли вода чем- то?

Дети. Нет, не пахнет.

Воспитатель. Какой вывод можно сделать?

Вывод. Вода не имеет запаха.

Воспитатель. А сейчас, ребята возьмите ложку и положите её в стакан с водой.

(Дети кладу ложку в стакан с водой, ее хорошо видно).

Воспитатель. Дети, что можно сказать о ложке. Её видно или нет?

Дети. Да, видно.

Воспитатель. Значит, какой вывод можно сделать?

Вывод. Вода прозрачная, бесцветная.

Воспитатель. Теперь уберите все на край стола, сядьте правильно и посмотрите, что у меня ещё есть.

(Воспитатель показывает детям аквариум, в котором плавает золотая рыбка)

Воспитатель. Есть ли жизнь в воде?

Дети. Есть.

Воспитатель. Значит можно сделать следующий вывод. В воде есть жизнь. Жизнь без воды не возможна. Любое живое существо нуждается в воде.

Воспитатель. А теперь давайте мы всё с вами повторим.

(показ презентации, дети повторяют свойства воды (слайд 9)

1. Вода течёт, разливается, не имеет формы.

2. Вода не имеет вкуса

3. Вода не имеет запаха.

4. Вода прозрачная, бесцветная.

5. В воде есть жизнь.

Воспитатель. Теперь я вижу, вы многое знаете и способны на чудеса. Берегите природу! Любите ее! Охраняйте! В добрый путь, друзья! Воспитатель. Подойдите все ко мне. Нас ждет длинная дорога через лес.

(Дети с педагогом идут через импровизированный лес.) (слайд-10-пустой).

Ой, ребята, что же мы с вами видим в нашем лесу?

Дети. В лесу стоит машина!

(Дети указывают на игрушечную машину среди деревьев.)

Воспитатель. Должна ли здесь стоять машина?

Дети: Она должна стоять в гараже. Выхлопные газы могут отравить лес, воду.

(Дети ставят машину в гараж, сделанный из кубиков)

Воспитатель. Ребята! Посмотрите, какая чудная полянка! Давайте присядем и отдохнем, а заодно вспомним правила поведения в природе.

(Просмотр презентации «Правила поведения в природе)

Воспитатель. Посмотрите на экран и скажите, чего нельзя делать в лесу.

Дети. 1. Нельзя разорять птичьи гнёзда (слайд 11).

2. Нельзя разорять муравейники (слайд 12).

3. Нельзя забирать из леса домой животных (слайд 13).

4. Нельзя рвать редкие цветы. Их осталось мало на земле (слайд 14).

5. Нельзя шуметь, кричать, громко слушать музыку в лесу (слайд 15).

6. Нельзя разжигать костёр в лесу без взрослых (слайд 16).

7. Нельзя оставлять и закапывать мусор в лесу (слайд 17).

Воспитатель. Какие же вы сегодня молодцы, все правила вспомнили!

Воспитатель. Ребята! Вы заметили, что в нашем лесу чего-то не хватает? Совсем стало тихо и грустно.

Дети. Не слышно пения птиц!

Воспитатель: Но мы, же с вами волшебники! Давайте вернем птиц в лес. Скажем волшебные слова: 1,2,3,4,5 птицам петь уже пора (слайд 18).

(Звучит фонограмма «Пение птиц»).

Воспитатель. Вы, настоящие волшебники! Давайте закроем глаза и насладимся пением птиц.

Релаксационная пауза.

Воспитатель. Лес без песни не бывает, всюду птицы распевают! Как красиво стало в нашем волшебном лесу! Как нам это удалось?

Дети. Мы очистили воздух, воду, лес, чтобы всем животным и растениям жилось хорошо.

Воспитатель. А сейчас нам пора возвращаться из леса в детский сад. Но чтобы нам туда попасть, мы опять должны стать дружными и добрыми ребятами. Давайте все встанем рядом друг с другом и скажем волшебные слова:1.2,3.4,5 в деток превратимся мы опять.

Воспитатель. Вот мы и в детском саду. Посмотрите внимательно на лес, в котором живет человек, на речку, на рыбку (слайд 19). Что с ними стало?

Дети. Мы их спасли. Рыбка опять стала волшебной – Золотой, мы ей помогли, спасли лес и речку, вернули птиц.

Воспитатель. Да, ребята, правда, только в сказке. В жизни такое чудо сотворить намного сложнее. Чтобы оно произошло, вы должны научиться любить, беречь и охранять природу.

Воспитатель. Ребята, мне хочется прочитать вам стихотворение. Послушайте, пожалуйста.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Воспитатель. Ребята, понравилось вам наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Прикреплённые файлы:

prezentatsiya-o-zolotoy-rybke-kopiya-kopiya_2okni.pptx | 3361,52 Кб | Скачан: 3
 
Публикации по теме:

«Протяни руку помощи»«Протяни руку помощи» Не будьте безразличны к инвалидам, К тем людям, покалеченным судьбой. Нам боли их порой не сразу видно, Достаточно услышать их порой. Поступок.

Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и их родителей «О чём просит природа?»Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и их родителей «О чём просит природа?» Все, конечно знают, как важно сейчас охранять природу. Эту проблему часто обсуждают по телевидению и в прессе. Естественно, что дошкольники.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Рыбка просит о помощи» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное.

Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне-старшей группы «Незнайка, просит о помощи!»Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне-старшей группы «Незнайка, просит о помощи!» Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне – старшей группы «Незнайка, просит о помощи!» Цель: формирование экологической культуры.

Оказание первой медицинской помощи ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ В РАЗНЫХ СИТУАЦИЯХ Ушибы и ранения Шишки. Не заметил угол стола, свалился с дивана - и вот уже на лбу растет.

Организация логопедической помощи в ДОУ В нашем ДОУ логопедическая помощь оказывается по принципу логопедического пункта. Деятельность логопункта направлена на решение трех основных.

Программа логопедической помощи «Абвгдейка» Пояснительная записка Рабочая программа для детей с нарушениями речи (далее Программа) предназначена для работы с детьми с различными нарушениями.

Экскурсия в станцию «Скорой помощи»Экскурсия в станцию «Скорой помощи» Экскурсия в станцию Скорой помощи. Дети старшей группы "Смешарики". Цель экскурсии: Продолжать углублять и расширять представление о работе.

Занятие в нетрадиционной технике рисования — «Рыбка» при помощи ладошки (фотоотчет)Занятие в нетрадиционной технике рисования — «Рыбка» при помощи ладошки (фотоотчет) Нетрадиционные техники рисования всегда вызывают массу положительных эмоций как у детей, так и взрослых. Ведь рисовать при помощи различных.

Заучивание при помощи мнемотехникиЗаучивание при помощи мнемотехники «МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ 5-6 лет.» Не для кого не секрет, что у детей дошкольного возраста существуют проблемы.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Учимся считать
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
«Рыбка просит о помощи»
Опубликовано: 21 января 2018 в 18:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения.» в старшей группе
«Знай и запоминай! Правила дорожного движения. » Цель: расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения Формирование знаний, умений и...
Фотоотчет «Подарки своими руками»
На нашем сайте очень много талантливых и креативных педагогов, маамовцев, идеи которых манят меня ежедневно заходить на сайт и вдохновляться! Благодаря Вам и...
Фотоотчет «Новогодние поделки»
Фотоотчет новогодних поделок родителей и детей «Новогодняя сказка» Цель: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми в изготовлении поделок....
Зимние постройки
Главное в работе ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Успешное осуществление этой работы...
Поделка-поздравление для наших пап
Здравствуйте дорогие друзья . В детском саду я работаю 29 лет. В данный момент в младшей группе. Сложилась традиция поздравлять с 23 февраля всех...