Лучший педагог года

Проектная деятельность на тему «Путешествие в страну вежливости».

Нурия Горбач
Проектная деятельность на тему «Путешествие в страну вежливости».

Проект «Путешествие в страну вежливости».

Составили воспитатели старшей группы № 8 Адоевцева В. В., Горбач Н. А.

Сроки реализации: краткосрочный: 2 недели.

По составу: групповой.

Участники: воспитатели, дети, родители.

По целевой установке: познавательный, творческий, развлекательно- игровой.

Цели проекта : Сформировать элементарные знания о нравственном поведении и культуре общения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать уважение и доброжелательное отношение к окружающему.

Задачи проекта :

Публикация «Проектная деятельность на тему „Путешествие в страну вежливости“,» размещена в разделах

1. Формирование этического поведения.

2. Овладение детьми правилами хорошего тона, для построения межличностных отношений.

3. Отбор и внедрение в практику педагогических методов, способов, приёмов, способствующих формированию культуры общения у детей.

4. Создание развивающей предметно – пространственной среды, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей.

5. Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям.

6. Формировать умение свободно общаться в повседневных ситуациях.

Педагогическая актуальность

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.

Ожидаемые результаты:

- приобщать детей к доступным формам гуманного и культурного поведения;

- сформировать положительный опыт добрых чувств, поступков, взаимопомощи;

- научить детей активно проявлять заботу, радоваться добрым поступкам;

- сформировать умение поддержать в группе спокойную и жизнерадостную обстановку.

План реализации проекта :

Данный проект был рассчитан на 2 недели, проходил в 3 этапа.

1 этап – подготовительный:

- изучение проблемы по данному вопросу через специальную методическую литературу;

- подбор детской литературы, дидактических и словесных игр в соответствии с возрастом детей;

- наблюдения за детьми во время чтения, игр;

- подбор художественного слова по данной проблеме (загадки, стихи, пословицы и поговорки, проблемные ситуации).

- предварительное прослушивание музыкальных произведений;

- подготовка анкет, конкурсов для родителей.

2 этап – работа с детьми.

Реализация проекта через различные виды детской деятельности (познавательная, художественно-творческая, физическая, музыкально-театрализованная).

1. Совместная деятельность «Кукла Таня в гостях у детей».

Цель: побуждать детей выражать детей внимание к окружающим людям, эмоциональную отзывчивость, употреблять в речи слова, выражающие просьбу, благодарность, умение здороваться и прощаться, воспитывать доброжелательное, приветливое отношение к гостям.

2. Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?»,

Г. Остер «Вредные советы», дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?»,

Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других.

3. Дидактическая игра «Назови ласково».

Цель: учить детей подбирать ласкательные слова, продолжать воспитывать доброжелательное отношение к семье и друг другу.

4. Подвижная игра «Веселый паровозик» с элементами ПДД.

Цель: развивать физическую активность, формировать знание о ПДД.

5. Сюжетно-ролевая игра «Уборка».

Цель: учить детей распределять роли, умение строить вежливый диалог между детьми, выполнять ролевые взаимодействия.

6. Этюд «Скажи ласковое слово и улыбнись».

Цель: закрепит умение выражать эмоции, формировать умение соблюдать основные правила общения друг с другом.

7. Беседа «Правила аккуратности».

Цель: воспитывать уважение к окружающим людям и сверстникам, потребность проявлять доброту, развивать способность понимать правила, изображенные на картинке и соотносить с действиями.

8. Заучивание пословиц, поговорок и загадок.

Цель: познакомить детей с новыми пословицами, поговорками, загадками. Учить понимать и осмысливать их.

9. Использование блоков «Дьенеша».

Цель: формировать у детей элементарные математические представления, развивать логику, мышление.

10. Решение проблемных ситуаций. Игра «Скажи, как ты поступишь».

Цель: побуждать детей решать проблемные ситуации, развивать мышление, воображение.

Игра «Подушка мирилка».

Цель: развивать уверенность в себе, желание следовать социально-одобряемым нормам поведения, учить изображать поссорившихся и помирившихся детей.

3 этап – итоговый.

Работа с родителями:

- анкета для родителей,

- конкурс для родителей,

- совместная деятельность детей и родителей игра «Здравствуйте, гости!»,

- встреча за круглым столом,

- продуктивная деятельность (дети + родители, изготовление «Дерева вежливости».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Вежливости» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Вежливости» Цель: становление осознанного.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативная» «Путешествие в страну вежливости и добра» Тема: «Путешествие в страну вежливости и добра». Цель: Закрепление представлений о добре, вежливости, способах их выражения. Ход занятия.

Конспект НОД «Путешествие в страну Вежливости» Программное содержание Образовательные задачи: • учить детей различать эмоциональные состояния по внешним признакам (мимика, интонация.

Конспект открытого интерактивного занятия «Путешествие в страну вежливости и добра» Конспект открытого интерактивного занятия «Путешествие в страну вежливости и добра» Цель: Формировать нравственные качества, развивать.

Конспект совместного занятия «Путешествие в страну Вежливости» Цели: Воспитание нравственности. Задачи: 1. работа над выразительностью движений; 2. регулирование поведения в коллективе; 3. формирование.

Проект «Путешествие в страну вежливости» Вид: практико-ориентированный, среднесрочный. Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности детей; создание педагогических условий.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну Школяндия» Участники проекта: Дети, родители, педагоги подготовительной группы №8, педагог-психолог. Проект реализуется в совместной деятельности детей,.

Самообразование на тему «Проектная деятельность» АКТУАЛЬНОСТЬ: Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется.

Воспитательное мероприятие «Путешествие в страну вежливости». Задачи: 1. Закрепить и дополнить знания детей о словах-приветствиях и умение правильно использовать слова в своей речи, учитывая ситуацию.

Занятие в средней группе на развитие речи «Путешествие в страну вежливости». Цель: Развивать коммуникативные способности, обобщать и развивать детей о значении вежливых слов. Ход занятия. Приветствие. Добрый день,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность на тему «Путешествие в страну вежливости».
Опубликовано: 1 октября 2016 в 19:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД