Нурия Горбач
Проектная деятельность на тему «Путешествие в страну вежливости».
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Путешествие в страну вежливости».
Составили воспитатели старшей группы № 8 Адоевцева В. В., Горбач Н. А.
Сроки реализации: краткосрочный: 2 недели.
По составу: групповой.
Участники: воспитатели, дети, родители.
По целевой установке: познавательный, творческий, развлекательно- игровой.
Цели проекта : Сформировать элементарные знания о нравственном поведении и культуре общения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать уважение и доброжелательное отношение к окружающему.
Задачи проекта :
Публикация «Проектная деятельность на тему „Путешествие в страну вежливости“,» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1. Формирование этического поведения.
2. Овладение детьми правилами хорошего тона, для построения межличностных отношений.
3. Отбор и внедрение в практику педагогических методов, способов, приёмов, способствующих формированию культуры общения у детей.
4. Создание развивающей предметно – пространственной среды, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей.
5. Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям.
6. Формировать умение свободно общаться в повседневных ситуациях.
Педагогическая актуальность
Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.
Ожидаемые результаты:
- приобщать детей к доступным формам гуманного и культурного поведения;
- сформировать положительный опыт добрых чувств, поступков, взаимопомощи;
- научить детей активно проявлять заботу, радоваться добрым поступкам;
- сформировать умение поддержать в группе спокойную и жизнерадостную обстановку.
План реализации проекта :
Данный проект был рассчитан на 2 недели, проходил в 3 этапа.
1 этап – подготовительный:
- изучение проблемы по данному вопросу через специальную методическую литературу;
- подбор детской литературы, дидактических и словесных игр в соответствии с возрастом детей;
- наблюдения за детьми во время чтения, игр;
- подбор художественного слова по данной проблеме (загадки, стихи, пословицы и поговорки, проблемные ситуации).
- предварительное прослушивание музыкальных произведений;
- подготовка анкет, конкурсов для родителей.
2 этап – работа с детьми.
Реализация проекта через различные виды детской деятельности (познавательная, художественно-творческая, физическая, музыкально-театрализованная).
1. Совместная деятельность «Кукла Таня в гостях у детей».
Цель: побуждать детей выражать детей внимание к окружающим людям, эмоциональную отзывчивость, употреблять в речи слова, выражающие просьбу, благодарность, умение здороваться и прощаться, воспитывать доброжелательное, приветливое отношение к гостям.
2. Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?»,
Г. Остер «Вредные советы», дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?»,
Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других.
3. Дидактическая игра «Назови ласково».
Цель: учить детей подбирать ласкательные слова, продолжать воспитывать доброжелательное отношение к семье и друг другу.
4. Подвижная игра «Веселый паровозик» с элементами ПДД.
Цель: развивать физическую активность, формировать знание о ПДД.
5. Сюжетно-ролевая игра «Уборка».
Цель: учить детей распределять роли, умение строить вежливый диалог между детьми, выполнять ролевые взаимодействия.
6. Этюд «Скажи ласковое слово и улыбнись».
Цель: закрепит умение выражать эмоции, формировать умение соблюдать основные правила общения друг с другом.
7. Беседа «Правила аккуратности».
Цель: воспитывать уважение к окружающим людям и сверстникам, потребность проявлять доброту, развивать способность понимать правила, изображенные на картинке и соотносить с действиями.
8. Заучивание пословиц, поговорок и загадок.
Цель: познакомить детей с новыми пословицами, поговорками, загадками. Учить понимать и осмысливать их.
9. Использование блоков «Дьенеша».
Цель: формировать у детей элементарные математические представления, развивать логику, мышление.
10. Решение проблемных ситуаций. Игра «Скажи, как ты поступишь».
Цель: побуждать детей решать проблемные ситуации, развивать мышление, воображение.
Игра «Подушка мирилка».
Цель: развивать уверенность в себе, желание следовать социально-одобряемым нормам поведения, учить изображать поссорившихся и помирившихся детей.
3 этап – итоговый.
Работа с родителями:
- анкета для родителей,
- конкурс для родителей,
- совместная деятельность детей и родителей игра «Здравствуйте, гости!»,
- встреча за круглым столом,
- продуктивная деятельность (дети + родители, изготовление «Дерева вежливости».