Анна Еремеева
Занятие в средней группе на развитие речи «Путешествие в страну вежливости».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать коммуникативные способности, обобщать и развивать детей о значении вежливых слов.
Ход занятия.
Приветствие.
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)
Посмотри –ка ты во круг (поворот головы в одну сторону и другую)
Здесь есть ты (положить руку на плече соседа)
Здесь есть я (кладем руку себе на грудь)
Публикация «Занятие в средней группе на развитие речи „Путешествие в страну вежливости“,» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Будем вместе (соединяем руки соседей, что бы получился куруг)
Жить (хлопаем в ладоши, друзья (соединяем руки в ладони)
Дети присаживаются на стул.
Воспитатель: ребята сегодня утром у детского сада я встретила девочку по имени Маша, она была чем то расстроена. Я спросила, что у нее случилось и она мне ответила, что с ней ни кто не хочет дружить, потому что она не знает добрых и вежливых слов. И поэтому она пришла к нам в детский сад, что бы мы ей помогли. Поможем Маше ребята?
Дети: да, поможем.
Воспитатель: тогда давайте пригласим Машу в страну вежливости.
Дети: давайте.
Воспитатель: но прежде, чем мы отправимся в страну вежливости нам нужно с Машей познакомиться. Давайте мы с вами поиграем.
Все по очереди представимся Маше (обращаем внимание на то, что при знакомстве нужно смотреть в глаза и говорить с улыбкой ласково)
Дети познакомились с Машей.
Воспитатель проводит беседу о слове «Здравствуй»
Воспитатель: Вот молодцы ребята. Теперь, когда мы познакомились с Машей, можно отправляться в страну вежливости.
Ой, ребята посмотрите, что это? Это волшебный мешочек с подсказкой. (в мешочке разрезанная картинка, самолет)
Дети дружно собрали картинку.
Воспитатель: ребята на чем мы отправимся с вами в страну Вежливости?
Дети: на самолете.
Воспитатель: вот видишь Маша как ребята дружно работали и помогали друг другу. Ну вот теперь можно отправляться в путешествие.
Подвижная игра «Самолеты»
Дети находятся на одной стороне группы. Воспитатель стоит перед ними и показывает, как заводится самолет. Дети повторяют за воспитателем. Воспитатель дает команду «полетели» дети разводят руки по сторонам и летают (бегают по группе) Воспитатель дает команду «на посадку. Дети должны остановиться.
Воспитатель: вот ребята мы прибыли в страну вежливости. Ой, ребята
Смотрите кто то нас встречает?
Дети отвечают.
Буратино: Здравствуйте, ребята, проходите. В стране Вежливости все очень воспитанные и вежливые. Это самая вежливая страна из всех сказочных стран. А вы ребята знаете волшебные слова?
Воспитатель: ребята давайте расскажем Буратино, какие вежливые слова мы знаем.
Загадки.
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь …. (добрый день).
Друг другу на прощание
Мы скажем ….(до свидания).
До чего ж оно красиво
Слово доброе (спасибо).
Маша: Ребята какие вы молодцы, очень вежливые, дружные. Неужели вы ни когда не ссоритесь.
Дети: ссоримся.
Маша: а как же вы тогда миритесь: Что говорите, чтоб помириться?
Дети отвечают.
Воспитатель: а давайте, Маше покажем как еще можно мириться.
Игра «Поссорились – помирились».
Стоят друг к другу спиной топают ногой и грозят пальцем.
Поворачиваются, друг к другу лицом улыбаются и обнимаются.
Маша: Спасибо вам ребята. Я теперь все поняла, что такое «волшебные слова» и когда их нужно говорить.
Воспитатель: ну что ребята пора возвращаться обратно в детский сад.
Подвижная игра «самолеты»
Воспитатель ну вот ребята мы побывали с вами в стране вежливости, рассказали Маше какие вежливые слова бывают и какие слова знаем с вами мы.
И давайте мы вместе с Машей поиграем в игру.
Игра «Вежливо – невежливо»
Если вежливо- хлопаем в ладоши, невежливо топаем ногами.
Поздороваться при встрече…
Толкнуть, но не извиниться…
Перебивать во время разговора…
Уметь выслушать друга…
Пропустить вперед девочек…
Уходя сказать «До свидания»…
Помочь поднять упавшую вещь…
Воспитатель: Ребята давайте спросим у Маши все ли она запомнила?
Маша: Все запомнила и теперь обязательно буду пользоваться волшебными словами.
Спасибо вам ребята. До свидания!
Дети прощаются с Машей, машут рукой играет музыка 2 от улыбки»