Елена Мусина
Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Охрана окружающей среды»
▼ Скачать + Заказать документы
«Охрана окружающей среды»
Методический паспорт проекта.
Тип проекта — исследовательско — творческий.
По составу - участников — детско-взрослый.
Вид проекта — межгрупповой, долгосрочный.
Проблема — защита окружающей среды.
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об охране окружающей среды.
Задачи:
Публикация «Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста „Охрана окружающей среды“» размещена в разделах
1. Закрепить полученные дошкольниками знания по охране окружающей среды.
2. Создать условия для применения детьми умений по защите окружающей среды.
3. Вызывать у дошкольников желание охранять окружающий мир.
4. Обеспечить активность каждого ребенка при освоении знаний.
Серия мероприятий.
o Занятие: «Как вести себя в природе» книга «Экологические праздники» Л. Молодова стр. 62;
o Чтение стихотворения «Прогулка» С. Михалков: чтение, решение проблемной ситуации.
o Посадка цветов на участок детского сада.
o Викторина
o Выставка рисунков.
o Литературно-музыкальная композиция с использованием стихов и песен
М. Пляцковский, Е. Птичкин «Не дразните собак»,
Р. Рождественский»Земля наш дом», «Большой хоровод»,
И. Мазнин «Давайте дружить»
М. Пляцковский «Не рвите цветы»
В Викторов, Д. Львов-Компанеец «Шире круг»
o Кукольный спектакль «О незадачливом мальчике и верных друзьях леса» стр. 73
o Презентация «Давайте будем беречь планету»
Конкретные ожидаемые результаты:
В ходе реализации проекта «Охрана окружающей среды» педагоги планируют достичь следующих результатов:
Ребенок:
1. Развитие активной речи детей.
2. Развитие навыков сотрудничества, партнерского общения.
3. Повышение познавательной активности у детей.
Педагог:
1. Повышение педагогической компетентности по охране окружающей среды.
2. Установление взаимосвязи между взрослыми и детьми.
3. Создание в ДОУ условий для развития у детей знаний об охране окружающей среды.
Участники: педагоги и дети логопедической группы №4
Литература:
Л. П. Молодова «Экологические приздники для детей
Н. В. Нищева «Система коррекционной работы»
Т. А. Шарыгина «Какие месяцы в году»
Презентация «Земля –наш общий дом»
Земля наш родной дом и каждый отвечает за порядок в нем.
Своей деятельностью человек улучшает условия жизни, но наносит большой вред природе. Это грозит тяжелыми последствиями и человечеству и природе.
В наш век научно технического прогресса человек все больше и больше вторгается в природу: распахиваются новые земли, уничтожаются в леса, строятся Гидроэлектростанции.
Все это приводит к тому, что нарушается нормальная жизнь животных и растений, они вытесняются человеком из своих родных мест и гибнут, большой урон животному миру нанесла химическая охота, уничтожение лесов, поэтому сейчас очень остро стоит вопрос об охране природы, создании заповедников.
Природа сама пытается бороться с загрязнениями, например, растения очищают воздух от вредных газов и пыли. Одно единственное дерево бук вырабатывает за сутки столько кислорода, сколько его требуется для 64 человек и так по своим возможностям, каждая травинка, лопух, крапива, кустарник, дерево
В нашей стране охрана природы является делом государственной важности, все должны бережно относится ко всему живому, соблюдать правила поведения в природе
На экскурсиях, во время походов и прогулок не ломайте ветви деревьев и кустарников, растение - живое существо и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль, там где много растений -легко дышится
Не повреждайте кору деревьев, поймите им больно, они перестают расти и долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут
Не рви цветов в лесу и на лугу, ведь цветок в вазе- это пленник, приговоренный к смерти, пусть это чудо радует глаз, омолаживает сердце, душу всех кто придет следом за нами, именно давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов цветов
В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву, народная мудрость гласит: «Один человек оставляет в лесу след, 100 человек тропу, а 1000 пустыню
Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей
Не разводите костер в лесу, если в этом нет необходимости, кострище это раны на почвенном покрове леса, для их заживления требуется 15-20 лет, от костра может возникнуть пожар
Не сбивайте грибы, даже не съедобные, тот кто сшибает палкой мухоморы, не уважает лес не понимает его, мухоморы помогают расти деревьям, ими питаются белки, лоси, сороки
В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум, от этого птицы и звери покидают свои норы, гнезда, нужно ценить и охранять тишину, уметь слушать волшебные звуки леса
Не оставляйте в лесу после себя беспорядок помните, брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка не менее 70 лет, полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго т. к. нет на земле бактерий, способных его разрушить, а осколок стекла в солнечную погоду способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар
Нас много ребята пусть каждый из нас хоть кустик для сада посадит сейчас
Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься, если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни
Для рыбы нужна чистая вода, будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные звери, будем охранять наши леса, степи, горы
Рыбе- вода, птице- воздух, зверю-лес степь и горы, а человеку нужна Родина и охранять природу значит охранять Родину.