Лучший педагог года

Проектная деятельность «Планете мусор не к лицу» (6 фото)

Екатерина Довгаль
Проектная деятельность «Планете мусор не к лицу»

СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

«Планете мусор не к лицу»

Авторы:

воспитатели

Довгаль Е. А. ,

Космачева Ю. А.

Саратов, 2024 год

“Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки!”

Срок реализации проекта : с 01.06.2024 по 28.06.2024г.

Тип проекта : социально-коммуникативная, познавательная, художествено-эстетическая.

Актуальность проекта :

«Мусор – это не вещество,

Публикация «Проектная деятельность „Планете мусор не к лицу“» размещена в разделах

а искусство – искусство смешивать

вместе разные полезные вещи и предметы,

тем самым определяя им место на свалке»

Пол Коннетт

Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзным источником экологической опасности. С каждым годом увеличивается количество новых синтетических материалов, из которых производятся новая упаковка и новые товары. По российской статистике, за последние десятилетия жители страны стали потреблять намного больше товаров и выбрасывать гораздо больше количество упаковок. При этом у нас слабо развита система переработки мусора, практически не внедрён раздельный сбор бытовых отходов, который способствует вторичному использованию материалов. Проблема экологической безопасности – всемирная проблема. Причём эта проблема в последние годы достаточно остро стоит в нашем поселке. В её решении большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у наших воспитанников – дошкольников, в том числе и их родителей. Мы часто проводим с детьми прогулки, экскурсии по родному поселку Затишье. Во время движения по улицам посёлка обращаем внимание на состояние улицы, чистоту и ухоженность территории, наличие мест для сбора мусора (урны вдоль подъездов домов).

Каждый житель поселка Елшанка ежедневно выбрасывает бытовые отходы. Результат этого заметен невооруженным глазом: обилие мусора возле мусорных контейнеров, а также на улицах поселка.

Откуда же берется мусор? Как он влияет на окружающую природу? Как можно использовать его, чтобы не увеличивать количество отходов? В результате возникла идея создания проекта под названием «Планете мусор не к лицу».

Определить цель совместной деятельности взрослых и детей по реализации проекта – значит выяснить, зачем мы его проводим. Мы задали себе такие вопросы: «Куда девать мусор? Что с ним делать? Куда вывозят мусор? Что происходит с ним в дальнейшем?»

Мусор в нашей группе появляется каждый день, представьте себе сколько его на территории сада? А дома? А во всем поселке? Ищем ответ на вопрос «Что делать с мусором, который появляется в нашей группе?»

Участники проекта : дети дошкольного возраста, педагоги группы, родители.

Цель: Привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохраняемую деятельность.

Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов).

Проблема проекта : Если бытовые отходы сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды.

Задачи проекта :

1. Сформировать у детей осознанную экологическую культуру.

2. Представление о чистоте окружающей среды, как важной составляющей здоровья и всего живого на Земле.

3. Воспитание бережного отношения к природе.

4. Развивать экологическое сознание детей, исследовательские навыки, умение анализировать и делать выводы.

Ожидаемый результат:

• Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять улицы родного поселка и желание его сделать чистым и красивым.

• Успешной работе по реализации проекта способствовало тесное сотрудничество педагогов с родителями воспитанников;

• Совместная деятельность с детьми : участие в экскурсиях, экологических акциях;

• Работа с родителями (изготовление развивающих игр из бросового материала, консультации);

• Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;

• Повышение уровня знаний по экологии;

• Совершенствование уровня знаний экологической компетентности родителей по теме;

• Сформированное у детей бережное, ответственное отношение к миру природы в процессе общения с ней.

Оборудование:

1. Ноутбук

2. Проектор

3. Наглядно-печатные пособия на экологическую тему

4. Фотоаппарат

Этапы реализации проекта.

I этап - подготовительный.

1. Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей.

2. Подбор информации, художественной, методической литературы; иллюстраций, фотографий и видеоматериалов.

3. Планирование непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта и календарное планирование

II этап – основной.

1. Предварительная работа с родителями (объявление, индивидуальные беседы, папки-передвижки, консультации, анкетирование)

2. Организация и проведение запланированных мероприятий.

Познавательное развитие:

Беседа «Что такое экология»

Беседа с демонстрацией эко-шара «Бережем планету вместе»

Просмотр презентации «Сортировка мусора»

Беседа «Нужны ли урны и мусорные контейнеры»

Изготовление эко-шара

Проектная деятельность «Планете мусор не к лицу»

Беседа «Откуда берется и куда девается мусор»

Фото «Планете мусор не к лицу»

Создание и рассматривание развивающего альбома «Почему нельзя мусорить»

Проектная деятельность - фото

Беседа «Дай вторую жизнь мусору»

Просмотр презентации «Враг природы мусор»

Дидактическая игра «Сортируем мусор»

Наблюдение за вывозом макулатуры

Беседа «Почему так важно не покупать полиэтиленовые пакеты?»

Фото №1 СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ Планете

Раздача листовок родителям детского сада «Откажитесь от полиэтиленовых пакетов»

Просмотр мультфильмов «Сказка о белой льдинке», «Фиксики о сортировке мусора», «Команда Флоры. Остров мусора», «Жила-была Царевна. Спасение осминога»

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы «Приключение бутылочки Поли», «Мусор и чистюлька», «Во что превращается мусор», «Куда идет мусор, «Ася и пластиковй мир».

Разучивание стихотворений на экологическую тему.

Художественно-эстетическое развитие:

НОД Рисование «Земля в наших руках»

Раскрашивание экологической раскраски «Приключение бутылочки Поли»

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Чтобы не умножать мусор»

Консультация для родителей «Защитим Землю»

Папка передвижка «Экология в жизни ребенка»

Анкетирование родителей «Насколько вы компетентны в вопросах экологии»

Памятка для родителей «Мусор сдавайся»

Фото №2 Защитим природу от мусора мусор не к лицу Авторы воспитатели Довгаль Е

Пункт сортировки мусора в торговом центре обнаружен родителями

Фото №3 Саратов год Не бросайте никогда корки шкурки палки Быстро наши города превратятся в свалки Срок реализации проекта с

Изготовление развивающих игр для детей из бросового материала

Сбор пластиковых крышек, для дальнейшего участия в акции «Водорослям крышка»

III этап – заключительный.

1. Обобщение результатов работы

2. Фотоотчет

3. Создание фильма по итогам проекта для педагогов и родителей

4. Итоговое мероприятие «Экскурсия в группу «Лучик» и «Комету» с экологическим призывом «Защитим Землю вместе»

Результаты проекта :

У детей появились: интерес к узнаванию природы, проблеме загрязнения окружающей среды; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творчества и познавательных способностей у детей, в организации и проведении мероприятий.

Наш проект - это звонок для каждого из нас. Говорят, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Если человек чувствует ответственность за то, что его окружает, он будет выполнять совсем несложные правила: бросать мусор в урну, сортировать его и выбрасывать в разные контейнеры. Но такого человека нужно воспитать.

Экологический проект - универсальное средство для экологического воспитания дошкольников. В основе проекта лежит экспериментально-исследовательская деятельность, дети на своем собственном опыте выявили, что мусор нужно уметь сортировать, так как многие вещи могут быть сделаны из вторичного сырья. Для поддержания чистоты нужно в первую очередь самому следить за чистотой.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мусор на нашей планете»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мусор на нашей планете» Программное содержание: сформировать у детей знания по раздельному сбору отходов и их вторичному использованию для решения экологической.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем» Цель: выявить уровень разложения отходов. Оборудование: пластиковые емкости с крышками 7 штук, грунт, предметы для исследования (кора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Планете мусор не к лицу»
Опубликовано: 10 июля 2024 в 21:48
+248Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Планете мусор не к лицу»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Довгаль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД