Екатерина Довгаль
Проектная деятельность «Планете мусор не к лицу»
▼ Скачать + Заказать документы
СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ
«Планете мусор не к лицу»
Авторы:
воспитатели
Довгаль Е. А. ,
Космачева Ю. А.
Саратов, 2024 год
“Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки!”
Срок реализации проекта : с 01.06.2024 по 28.06.2024г.
Тип проекта : социально-коммуникативная, познавательная, художествено-эстетическая.
Актуальность проекта :
«Мусор – это не вещество,
Публикация «Проектная деятельность „Планете мусор не к лицу“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
а искусство – искусство смешивать
вместе разные полезные вещи и предметы,
тем самым определяя им место на свалке»
Пол Коннетт
Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзным источником экологической опасности. С каждым годом увеличивается количество новых синтетических материалов, из которых производятся новая упаковка и новые товары. По российской статистике, за последние десятилетия жители страны стали потреблять намного больше товаров и выбрасывать гораздо больше количество упаковок. При этом у нас слабо развита система переработки мусора, практически не внедрён раздельный сбор бытовых отходов, который способствует вторичному использованию материалов. Проблема экологической безопасности – всемирная проблема. Причём эта проблема в последние годы достаточно остро стоит в нашем поселке. В её решении большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у наших воспитанников – дошкольников, в том числе и их родителей. Мы часто проводим с детьми прогулки, экскурсии по родному поселку Затишье. Во время движения по улицам посёлка обращаем внимание на состояние улицы, чистоту и ухоженность территории, наличие мест для сбора мусора (урны вдоль подъездов домов).
Каждый житель поселка Елшанка ежедневно выбрасывает бытовые отходы. Результат этого заметен невооруженным глазом: обилие мусора возле мусорных контейнеров, а также на улицах поселка.
Откуда же берется мусор? Как он влияет на окружающую природу? Как можно использовать его, чтобы не увеличивать количество отходов? В результате возникла идея создания проекта под названием «Планете мусор не к лицу».
Определить цель совместной деятельности взрослых и детей по реализации проекта – значит выяснить, зачем мы его проводим. Мы задали себе такие вопросы: «Куда девать мусор? Что с ним делать? Куда вывозят мусор? Что происходит с ним в дальнейшем?»
Мусор в нашей группе появляется каждый день, представьте себе сколько его на территории сада? А дома? А во всем поселке? Ищем ответ на вопрос «Что делать с мусором, который появляется в нашей группе?»
Участники проекта : дети дошкольного возраста, педагоги группы, родители.
Цель: Привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохраняемую деятельность.
Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов).
Проблема проекта : Если бытовые отходы сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды.
Задачи проекта :
1. Сформировать у детей осознанную экологическую культуру.
2. Представление о чистоте окружающей среды, как важной составляющей здоровья и всего живого на Земле.
3. Воспитание бережного отношения к природе.
4. Развивать экологическое сознание детей, исследовательские навыки, умение анализировать и делать выводы.
Ожидаемый результат:
• Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять улицы родного поселка и желание его сделать чистым и красивым.
• Успешной работе по реализации проекта способствовало тесное сотрудничество педагогов с родителями воспитанников;
• Совместная деятельность с детьми : участие в экскурсиях, экологических акциях;
• Работа с родителями (изготовление развивающих игр из бросового материала, консультации);
• Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;
• Повышение уровня знаний по экологии;
• Совершенствование уровня знаний экологической компетентности родителей по теме;
• Сформированное у детей бережное, ответственное отношение к миру природы в процессе общения с ней.
Оборудование:
1. Ноутбук
2. Проектор
3. Наглядно-печатные пособия на экологическую тему
4. Фотоаппарат
Этапы реализации проекта.
I этап - подготовительный.
1. Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей.
2. Подбор информации, художественной, методической литературы; иллюстраций, фотографий и видеоматериалов.
3. Планирование непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта и календарное планирование
II этап – основной.
1. Предварительная работа с родителями (объявление, индивидуальные беседы, папки-передвижки, консультации, анкетирование)
2. Организация и проведение запланированных мероприятий.
Познавательное развитие:
Беседа «Что такое экология»
Беседа с демонстрацией эко-шара «Бережем планету вместе»
Просмотр презентации «Сортировка мусора»
Беседа «Нужны ли урны и мусорные контейнеры»
Изготовление эко-шара
Беседа «Откуда берется и куда девается мусор»
Создание и рассматривание развивающего альбома «Почему нельзя мусорить»
Беседа «Дай вторую жизнь мусору»
Просмотр презентации «Враг природы мусор»
Дидактическая игра «Сортируем мусор»
Наблюдение за вывозом макулатуры
Беседа «Почему так важно не покупать полиэтиленовые пакеты?»
Раздача листовок родителям детского сада «Откажитесь от полиэтиленовых пакетов»
Просмотр мультфильмов «Сказка о белой льдинке», «Фиксики о сортировке мусора», «Команда Флоры. Остров мусора», «Жила-была Царевна. Спасение осминога»
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы «Приключение бутылочки Поли», «Мусор и чистюлька», «Во что превращается мусор», «Куда идет мусор?», «Ася и пластиковй мир».
Разучивание стихотворений на экологическую тему.
Художественно-эстетическое развитие:
НОД Рисование «Земля в наших руках»
Раскрашивание экологической раскраски «Приключение бутылочки Поли»
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Чтобы не умножать мусор»
Консультация для родителей «Защитим Землю»
Папка передвижка «Экология в жизни ребенка»
Анкетирование родителей «Насколько вы компетентны в вопросах экологии»
Памятка для родителей «Мусор сдавайся»
Пункт сортировки мусора в торговом центре обнаружен родителями
Изготовление развивающих игр для детей из бросового материала
Сбор пластиковых крышек, для дальнейшего участия в акции «Водорослям крышка»
III этап – заключительный.
1. Обобщение результатов работы
2. Фотоотчет
3. Создание фильма по итогам проекта для педагогов и родителей
4. Итоговое мероприятие «Экскурсия в группу «Лучик» и «Комету» с экологическим призывом «Защитим Землю вместе»
Результаты проекта :
У детей появились: интерес к узнаванию природы, проблеме загрязнения окружающей среды; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творчества и познавательных способностей у детей, в организации и проведении мероприятий.
Наш проект - это звонок для каждого из нас. Говорят, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Если человек чувствует ответственность за то, что его окружает, он будет выполнять совсем несложные правила: бросать мусор в урну, сортировать его и выбрасывать в разные контейнеры. Но такого человека нужно воспитать.
Экологический проект - универсальное средство для экологического воспитания дошкольников. В основе проекта лежит экспериментально-исследовательская деятельность, дети на своем собственном опыте выявили, что мусор нужно уметь сортировать, так как многие вещи могут быть сделаны из вторичного сырья. Для поддержания чистоты нужно в первую очередь самому следить за чистотой.