Лада Куликова
Проектная деятельность по адаптации детей младшего дошкольного возраста «С мамой. с папой в детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая младшая группа №3
«Капитошка».
Тема: «С мамой, с папой в детский сад!».
Вид проекта :
По содержанию: познавательно- творческий
По количеству участников: групповой (дети 3- 4лет, воспитатели, родители.
По продолжительности: среднесрочный (2 месяца, октябрь- ноябрь)
I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Публикация «Проектная деятельность по адаптации детей младшего дошкольного возраста „С мамой, с папой в детский сад!“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Проблемная задача: Адаптация детей младшего дошкольного возраста.
Цель: Создание условий для комфортной адаптации ребенка к условиям детского сада посредством активного вовлечения семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.
Задачи: Создавать условия для внутреннего психологического комфорта ребенка, сохранения чувства защищенности и доверия к окружающему миру в стенах ДОУ; воспитывать у ребенка чувства причастности, гордости и радости за свою семью; установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; выработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье.
Предполагаемый результат: У детей : безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия к окружающему миру; осознание собственного статуса в семье, значимости семьи в своей жизни; пробуждение чувства радости и гордости за свою семью. У взрослых: активизация участия родителей совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ; проявление позиции активных участников.
II ЭТАП. ОСНОВНОЙ
Работа с родителями:
Сбор фотографий для оформления стенда.
Оформление стенда «Детский сад- моя семья!».
Родительское собрание «Давайте познакомимся!».
Изготовление макетов для игры «Дикие животные», «Домашние животные».
Презентация макетов для игры детям.
Мастер класс для родителей «Грибочки».
Пополнение уголка ряженья.
Совместные игры и прогулки с детьми в группе.
Подготовка совместного досуга «Семейный вечер»
Подготовка материалов воспитателем:
Консультации для родителей по проекту.
Подбор методической, справочной, художественной литературы, презентаций, иллюстративного материала по тематике проекта.
Сбор информации о детях и семьях воспитанников.
Составление конспекта познавательного занятия по проекту.
Работа с детьми:
Аппликация: «Капитошка собирает ладошки».
Разучивание пальчиковой игры «Моя семья».
Чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка».
Разучивание песни «Детский сад».
Чтение стихотворений по теме проекта.
Сюжетно ролевые игры «Семья», «Кафе».
Обыгрывание костюмов из уголка ряженья.
Беседы «В группе дружно мы живем», «Мы любим играть», «Наши праздники».
Совместные игры и прогулки с родителями.
План работы с детьми и родителями по реализации
проекта «Детский сад- моя семья!»
Мероприятия Цели
1. Ознакомление родителей с проектом. Привлечь родителей к реализации проекта «Детский сад- моя семья!»
2. Сбор фотографий для оформления стенда Раскрытие потенциала каждой семьи.
3. Оформление стенда «Детский сад- моя семья!» Создание эмоционально- благоприятного настроя.
4. Родительское собрание «Давайте познакомимся!» Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей.
Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении.
Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу,
5. Изготовление макетов для игры «Дикие животные», «Домашние животные» Привлечение родителей к реализации проекта.
6. Презентация макетов для игры детям Развитие познавательного интереса к окружающему миру.
7. Рисование «Капитошка собирает ладошки» Создание герба нашей группы.
8. Разучивание пальчиковой игры «Моя семья» Развитие мелкой моторики рук.
9. Чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка». Познакомить с народным творчеством, развитие творческих способностей детей.
10. Разучивание песни «Детский сад» Развивать музыкально- художественную деятельность.
11. Чтение стихотворений по теме проекта. Знакомство детей со творчеством поэтов.
12Сюжетно ролевые игры «Семья», «Кафе» Закрепление ранее полученных знаний и применение их в игре.
13. Мастер класс для родителей «Грибочки» Подготовка к осеннему празднику «Чудо- яблонька».
14. Пополнение уголка ряженья Привлечение родителей к реализации проекта, подготовка к досугу «Семейный вечер»
15. Обыгрывание костюмов из уголка ряженья Развитие творческих способностей детей.
16. Беседы «В группе дружно мы живем», «Мы любим играть», «Наши праздники».
Развитие связной речи детей
17. Досуг «Семейные вечер»
Создание условий для внутреннего психологического комфорта ребенка, сохранения чувства защищенности и доверия к окружающему миру в стенах ДОУ;
18. Итоговый фото – отчет о проделанной работе Подвести итог проделанной работы.
III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Досуг «Семейные вечер».
Итоговый фото – отчет о проделанной работе.