МААМ-картинки

Проектная деятельность по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе

Светлана Володина
Проектная деятельность по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова

Согласовано

Старший воспитатель МДОУ

«Детский сад №193»

___ Баландина Е. Г.

Проектная деятельность

в подготовительной к школе группе №1

Выполнила воспитатель

подготовительной

к школе группе №1 :

Володина С. В.

Публикация «Проектная деятельность по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Общая структура проектной деятельности

1) Аннотация. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья — одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времен до наших дней. В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека.

У детей не сформировано осознанное отношение к себе как к субъекту противопожарной безопасности. В связи с этим, актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей данного возраста защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку слаба, а зачастую — совсем отсутствует. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.

2)Введение.

Опыт работы с дошкольниками показывает, что недостаточно только говорить о правилах и мерах безопасности, действовать путем прямых запретов. Необходимо включить самого ребенка в обсуждение и проигрывание ситуаций, опираясь на уже имеющиеся у него знания, подключать родителей и специалистов из разных областей. Для того чтобы работа велась целенаправленно, и был получен положительный результат, мы обратились к проектной деятельности.

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и формирование личностных качеств. Знания, приобретенные детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта.

Метод проектов актуален и эффективен. Он дает возможность ребенку стать участников исследований, синтезировать полученные знания и применять их на практике.

Данный метод всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов и средств обучения, а с другой — необходимость интегрирования знаний и умений из различных образовательных областей.

Работа над проектами позволила :

- обогатить жизненный опыт детей, расширить словарь и умение участвовать в обсуждении предложенной ситуации;

- донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности :

- активизировать родителей к совместной деятельности с детьми.

Основная часть

1) Название проекта : «Берегись огня!».

2) Руководитель проекта : воспитатель Володина С. В.

3) Организация, на базе которой реализуется проект : МДОУ «Детский сад № 193».

4) Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.

5) Социальный статус, возраст и число участников: подготовительная к школе группа №1, 6-7 лет - 22 ребенка, воспитатели, родители.

6) Продолжительность проектной деятельности : средне-срочная с 21.03.2017г. - 28.04.2017г.

7) Раздел программы: социально-коммуникативное развитие.

8) Тема проекта : «Берегись огня!».

9) Цель и задачи (гипотезы) темы:

Цель проекта : формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах безопасности в ДОУ.

Задачи проекта :

- сформировать у детей представления о причинах возникновения пожаров; объяснить, чем опасен открытый огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей;

- познакомить с историей появления электроприборов (утюг, пылесос, учить безопасному обращению с ними;

- формировать чувство повышенной опасности огня; рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов; формировать правильное отношение к огнеопасным предметам;

- познакомить с правилами поведения во время пожара;

- выучить важную информацию о себе (фамилия, имя, домашний адрес, телефон); формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;

- продолжить знакомить детей с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных;

- активизировать словарный запас детей по данной теме;

- расширять представления дошкольников об охране жизни людей;

- формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение;

- развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

10) Ресурсы:

- художественная литература, энциклопедии;

- методическая литература;

- видеоматериалы о предотвращении пожаров;

- дидактические игры;

- сюжетные картинки и иллюстрации, плакаты.

11) Предполагаемый результат:

- углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, сформировать привычку их соблюдения;

- знать средства пожаротушения и о профессии пожарного;

- уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

12) Содержание работы по этапам: подготовительный этап, реализация проекта, итоговый.

Подготовительный этап

1. Постановка целии разработка содержания.

2. Подбор методической и художественной литературы, иллюстрированного материала, игрушек, атрибутов для игровой деятельности по противопожарной тематике.

3. Подготовка дидактических игр, атрибутов по пожарной безопасности.

Реализация проекта

1. Беседы по пожарной безопасности.

2. Дидактические игры.

3. Сюжетно-ролевые игры.

4. Подвижные игры.

5. Продуктивная деятельность.

6. Рассматривание иллюстраций.

7. Экскурсия в пожарную часть.

8. Чтение художественной литературы.

9. Консультация для родителей.

Итоговый этап

КВН по пожарной безопасности на тему : «Знатоки безопасности».

13) Выводы и результативность работы над проектом :

- Углублены знания детей о правилах пожарной безопасности, сформированы привычки их соблюдения.

- Детьми получены знания о средствах пожаротушения и о профессии пожарного.

- Дошкольники обучены правильным действиям в случае обнаружения пожара.

Проект позволил на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как к субъекту противопожарной безопасности.

КВН по правилам пожарной безопасности

«Знатоки безопасности»

Задачи: закрепить знания детей о пожарной безопасности, создать праздничное настроение, эмоциональный отклик.

Оборудование: Эмблемы для участников, 2 мольберта, материалы для конкурсов «Пожарный стенд», «Опасные предметы», картинки, запрещающие знаки пожарной безопасности, магниты, ведра, мячики, кегли, дуги, тазы, жилетки МЧС, веер цифр для жюри.

Ход:

- Команды под музыку входят в зал и становятся полукругом с двух сторон.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и члены жюри. Сегодня в клубе встречаются две команды: «Искорка» и «Огонёк»!

«Визитка»

1 команда: Команда «Искорка».

Наш девиз: При пожаре как один набираем 01.

2 команда: Команда «Огонёк»

Наш девиз: «Знает мальчик и девчушка - спички детям - не игрушка»

У нас сегодня КВН пожарно – развлекательный, для тех кто любознательный и внимательный!

Ведущий: К сражению всё уже готово. Начнём, пожалуй? Прошу команды занять свои места.

***Под музыку в зал входит баба –яга (печальная) : Куда это я попала, и чего это тут вам тут так весело? А мне вот не до веселья, а я вот отрадовалась своё… (плачет).

Ведущая: Что такое, Яга? Что случилось?

Баба Яга: Э-э-эх! Избушку мою на курьих ножках помните? Так вот сбежала она… И стала я бездомная. Э-э-эх, судьба моя горькая! Ребята, а вы тут мою избушку не видали?

Ведущая: Что же это она от тебя сбежала? Может, ты её чем-то обидела?

Баба Яга: Я обидела? Да я самая безобидная на свете бабушка… Ну, бывает иногда немножко расшумлюсь, так это все от нервов – нервы у меня, понимаешь, слабые… не могу удержаться. А вообще-то я веселая – люблю пошутить, поиграть. И избушку свою я очень люблю, уж что я только для неё не покупала русская печь, и газовая плита, и электрическая, и микроволновка, и электромясорубка, и электрокофеварка, и ещё много чего такого.

Ведущий: Баба-яга, сколько у тебя много в избушке бытовых приборов, а правила пожарной безопасности ты соблюдаешь?

Баба – яга: Вот, вот и избушка мне всё про какие-то правила пожарной безопасности твердит. А что это за правила? Я же бабушка не образованная, в детский сад не ходила, в школе не училась, откуда я могу знать эти ваши правила.

Ведущий: Всё понятно Баба-яга, нужно тебя обучить правилам пожарной безопасности, тогда и избушка твоя вернется.

У нас сегодня КВН пожарно – развлекательный, для тех кто любознательный и внимательный «Знатоки безопасности». Садись баба яга слушай и запоминай.

Представление жюри:

Баландина Елена Геннадьевна - старший воспитатель;

Баба-Яга в члены жюри….

(за каждый правильный ответ 5 баллов)

Ведущий: первый конкурс «Разминка» (Игра «Это я, это я и со мной мои друзья»)

Я буду читать стихи, если вы согласны с тем, что я сказала, вы говорите «Это я, это я. Это все мои друзья!». Если вы не согласны – молчите.

*Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет свой дом и садик от огня? (Это я, это я, это все мои друзья)

*Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор?

И сгорел гараж знакомых,

И строительный забор.

*Кто соседней детворе

Объясняет во дворе.

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром? (Это я, это я это все мои друзья);

* Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

* Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички? (Это я, это я это все ми друзья)

* Кто костров не разжигает

И другим не позволяет? (Это я, это я это все ми друзья)

*Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?

*Кто забыл вчера из вас

выключить в квартире газ?

*Кто из вас заметив дым набирает 01? (Это я, это я это все мои друзья);

*Кто пример для всех ребят,

Малышей и дошколят? (это я, это я, это все мои друзья);

Ведущий: Очень хорошо, ребята, молодцы!

Ведущий предлагает жюри подвести итог конкурса.

Ведущий: 2 конкурс «Опасные предметы»;

Младшим братьям и сестричкам

Все ребята говорят:

«Крепко помните, что спички-

Не игрушка для ребят!»

1 команда: Из предложенных каждой команде предметов убрать опасные предметы ( предложены предметы: машинка, краски, зажигалка, спички, бенгальские огни, свечка, ножницы, скрепка, булавка, кнопки, таблетки, шило, ножик, кукла, кегли, мяч, салфетка);

Ведущий: А сейчас отдохнем и посмотрим мультфильм «Аркадий Паровозов» о пожарной безопасности.

Ведущий: 3 конкурс «Отгадай загадку».

Каждой команде по очереди задаётся по 4 загадки. Оценивается – быстрота, чёткость и правильность ответа. В этом конкурсе первыми начинает отвечать команда «Искорка». Итак, внимание вопросы:

1. Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его: (водой)

2. С огнём бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные)

4. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (огонь)

5. Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор (пылесос)

Ведущий: Ну а теперь вопросы для команды «Огонёк» Готовы? Начинаем!

1. Что дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? (огонь)

2. Без рук, без ног

К небу ползёт (дым)

3. У окошка я сижу.

На весь мир в него гляжу. (телевизор)

4. То назад, то вперед

Ходит – бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море. (утюг)

5. Озорные гномики проживают в домике,

раздают нам всем они очень нужные огни. (спички)

Ведущий: 4 конкурс «Служебные номера» :

Прошу выйти капитанам команд и выбрать карточку со служебными номерами. В каких ситуациях мы вызываем: скорую, полицию, пожарную, газовую службу.

Капитанам команд набрать номер 01 и правильно по телефону вызвать пожарных

На обдумывание ответа вам дается 2 мин.

Ведущий: 5 конкурс «Пословицы по пожарной безопасности»

Командам рассказать пословицы по пожарной безопасности. Кто больше расскажет пословиц, тот и выиграет.

Огонь беда, и вода – беда, а нет хуже беды, когда ни огня, ни воды.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Слёзы пожара не тушат.

Плох мир огня с водою.

Спички не тронь, в спичках огонь.

Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу идёт. пожарных).

Красный петух прошёлся.

Сену с огнём не ужиться.

Искра мала, да пламень велик.

Не шути с огнём – обожжешься.

Спички не игрушка, огонь не забава.

Упустишь огонь – не потушишь.

Огонь - не вода, схватит – не выплывешь.

Где огонь, там и дым.

Дыма без огня не бывает.

Не играй, кошка, с огнём, обожжёшься.

Дорого при пожаре и ведро воды.

Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

Как бы мал огонёк не был, всегда от него дым.

Спичка – невеличка, а огонь великан.

Ведущий: 6 конкурс «Тушение пожара»

Люди какой профессии борются с огнём? Пожарные!

Какими качествами должен обладать пожарный (смелость, выдержка, храбрость, сила, ловкость);

Ведущий: В жаркий бой с огнём коварным

Не пойдешь без тренировки,

Тот, кто хочет быть пожарным,

Должен сильным стать и ловким.

Ведущий: - Пожар самое злейшее бедствие. Любое возгорание, если не удаётся потушить самому, мы вызываем пожарных. Они ловкие, смелые, сильные. - А в нашем зале есть рыцари огня?- Ну, тогда вам такое задание (дети выстраиваются в две команды)

Эстафета «То, чем можно тушить пожар».

Ведущий: Все вы силы приложили

И пожар вы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Баба-яга: вот спасибочки, теперь то я знаю все эти ваши правила пожарной безопасности. Вот послушайте:

1. Со спичками не играть.

2. Все там мои приборы утюги, микроволновые печи, телевизоры, компьютеры и свет обязательно выключать когда из дома уходить буду.

3. Мокрыми руками электроприборы трогать не буду.

4. Костры в лесу обязательно тушить буду.

5. Ну а если что звоню сразу «01»

Все правила буду соблюдать, чтобы в следующий раз моя избушка не сбежала от меня.

Ведущий: Баба-яга, чтобы ты не забыла все правила тебе надо развешать у себя в избушке и как следует выучить.

Баба – яга: Большое спасибо вам ребята, ну а теперь побежала я, некогда мне с вами тут разговаривать избушку найти надо, да рассказать ей о ваших этих правилах.

Баба- яга: Избушечка моя на курьих ножечках, я теперь всё знаю – вернись (Убегает).

Ведущий: Просим наше уважаемое жюри огласить результаты нашего КВНа.

Жюри объявляет итоги. Вручает призы. Звучит музыка.

Публикации по теме:

«Из искры разгорится пламя». Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности«Из искры разгорится пламя». Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности Из искры разгорится пламя» Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности Автор проекта: воспитатель Базалеева.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Правила пожарной безопасности запоминай» Цель: Формирование знаний у детей о роли огня в жизни человека Программное содержание: -Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе "ОГОНЬ-ДРУГ ИЛИ ВРАГ" Цели и задачи: 1. формировать у детей понятие "пожарная безопасность"; 2. дать общее представление назначения (функции)огня;.

Месячник пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Почемучки». ФотоотчетМесячник пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Почемучки». Фотоотчет Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства.

Непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности для младших дошкольников. Интегрированное занятие по развитию речи "Спички -не игруки" Рисование на тему: «Тили- тили -тили бом! Загорелся кошкин дом». Непосредственно.

Непосредственно-образовательная деятельность по пожарной безопасности с детьми с нарушением интеллекта Непосредственно образовательная деятельность по социальному развитию и ознакомлению с окружающим с детьми с нарушением интеллекта (6-7 лет).

Опытно-экспериментальная деятельность по основам пожарной безопасности Опытно-экспериментальная деятельность по основам пожарной безопасности. Опыт № 1. «Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Космос»Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Космос» Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Космос» Продолжительность: кратковременный: 2 недели – с 03.04.17. г.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага»Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага» Продолжительность: кратковременный: 6 недель – с 27.03.17. г. по 05.05.17г. : Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта:.

Развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе Развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить и обобщить знания детей, от каких причин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 19 мая 2017 в 20:48
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Володина (УИ 153575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД