Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности для младших дошкольников.

Нина Потехина
Непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности для младших дошкольников.

Интегрированное занятие по развитию речи "Спички -не игруки"

Рисование на тему: «Тили- тили -тили бом! Загорелся кошкин дом».

Непосредственно образовательная деятельность предназначена для детей смешанной группы от 2 до 4 лет. Дети в игровой форме знакомятся со свойствами огня. Главная героиня - Спичка. Используется нетрадиционная форма рисования - тампонирование. Кусочками поролона и красными красками лёгким прикосновением рисуем огонь.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности для младших дошкольников,» размещена в разделах

Задачи: Дать понятие какую опасность в себе таят спички. Познакомить со свойствами огня, с правилами пожарной безопасности. Учить связно отвечать на вопросы воспитателя, рисовать поролоном. Развивать образное воображение. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнём. Воспитывать аккуратность.

Материал: Листы бумаги с изображением дома, поролон, красная гуашь, медальки, карточки красные и жёлтые.

Методы: Показ, беседа, тампонирование, игровой.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Предварительная работа: Чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», рассматривание картинок с изображением пожара, беседа о пожаре, игры с пожарными машинами.

Ход занятия

Огранизационный момент

(воспитатель показывает картинку)

Воспитатель : Кто знает, что это такое? Где его можно взять?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте послушаем, мне кажется, что в группе кто-то есть, слышите, пищит.

Кто это?

(дети называют много вариантов).

(воспитатель находит и показывает коробку со спичками)

Это спички! Как интересно! Они что-то говорят!

(за ширмой шорох спичек)

Спички говорят, что они хотят с вами поиграть.

(дети желают поиграть)

А разве можно со спичками играть?

Ответ: (нет)

Воспитатель: Давайте посмотрим, как это опасно играть и что может случиться.

(воспитатель играет и случайно зажигает, пугается)

Что нужно делать, чтобы погасла спичка?

Ответ : (нужно подуть).

(Дети дуют на спичку)

(дети рассматривают спичку вместе с воспитателем. Идёт диалог).

Спичка деревянная. Головка из серы коричневого цвета. Я ещё раз зажгу, а вы посмотрите: какой огонь сильный, яркий, горячий.

Ой, ребята, смотрите. Он подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я боюсь. Огонь жжёт мне пальцы!

Ребята, помогите мне. Что нужно делать?

Ответы детей: подуть, взмахнуть спичкой вверх-вниз, потрести ладошкой.

Спасите меня, скорее (дети выполняют просьбу,разными способами тушат)

Воспитатель: Спасибо, а если бы я бросила спичку на пол, что бы тогда случилось?

Ответы детей (загорелись бы ковёр, мебель, одежда, мы с вами)

Да, правильно вот оказывается какая беда от маленькой спички.

Ребята, а для чего нужны спички?

Ответы детей: (зажигать плиту, свечку, костер)

А если случилась беда. Пожар, чем можно тушить?

Ответы детей: (водой, вызвать пожарную команду)

Дыхательное упражнение «Насос»

(Стук в дверь, входит кошка и приносит сказку С. Я. Маршака «Кошкин дом» и просит, чтобы я рассказала вам о беде, которая случилась с её домом)

Воспитатель читает отрывок из сказки.

(беседа о случившемся)

Кто виноват, что произошёл пожар?

Кто предупредил, что горит Кошкин дом? Кто первый увидел огонь в сказке?

Какого цвета огонь? Кто помог потушить пожар?

Воспитатель: Сейчас представим огонь и нарисуем его. Встали все, и подошли к мольберту. Огонь лёгкий, воздушный. Языки пламени быстро поднимаются вверх – и вот уже горит дом. Смотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной.

(дети берут кусочек поролона, набирают краску и лёгким прикосновением к бумаге начинают рисовать огонь)

Воспитатель: Теперь вы понимаете, почему нужно быть осторожным при пользовании спичками?

А сейчас хотите поиграть со спичками?

Ответы детей: (конечно же, нет.)

Рефлексия: На столе у каждого лежат карточки: желтая и красная. Я буду называть, слова которые связаны с пожаром : огонь, спички, вода – поднимайте красную карточку, а слова не связаны с пожаром : улица, коза, хлеб- поднимайте жёлтую карточку.

На память о нашем занятии, хочу подарить вам эмблему о запрете зажигать спички без разрешения взрослых!

Публикации по теме:

«Что нужно для пожарного щита?» по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности. Дидактическая игра: «Что нужно для пожарного щита?» по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности. Задачи дидактической игры:.

«Из искры разгорится пламя». Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности«Из искры разгорится пламя». Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности Из искры разгорится пламя» Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности Автор проекта: воспитатель Базалеева.

«Пожарные на учениях». Спортивный досуг по пожарной безопасности для старших дошкольников«Пожарные на учениях». Спортивный досуг по пожарной безопасности для старших дошкольников В роли Пожарника был инструктор по физическому воспитанию Анатолий Карпов. Соревновались две команды старшей и подготовительной группы.

Непосредственно-образовательная деятельность по пожарной безопасности с детьми с нарушением интеллекта Непосредственно образовательная деятельность по социальному развитию и ознакомлению с окружающим с детьми с нарушением интеллекта (6-7 лет).

Обобщенный опыт работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности младших дошкольников «Азбука безопасности» 1. Актуальность Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается.

Образовательная деятельность по безопасности «Подарок для Фиксиков»Образовательная деятельность по безопасности «Подарок для Фиксиков» Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель: Расширять представления дошкольников о бытовых.

Проект «Использование игровой технологии для формирования у младших дошкольников основ безопасности» Использование игровой технологии для формирования у младших дошкольников основ безопасности. Младший дошкольник по своим физиологическим.

Сценарий кукольного театра для младших дошкольников по безопасности дорожного движения «В гости к бабушке» Персонажи: Мишка Зайчик Лисичка Старичок – Лесовичок Собачка Коза Петушок Бабушка Медведица Звучит фонограмма песни «Песня плюшевого.

Сценарий кукольного театра для младших дошкольников по безопасности дорожного движения «В гости к бабушке» Персонажи: Мишка Зайчик Лисичка Старичок – Лесовичок Собачка Коза Петушок Бабушка Медведица Звучит фонограмма песни «Песня плюшевого.

Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности» «Правила пожарной безопасности» Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Ляленкова В. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности для младших дошкольников.
Опубликовано: 25 марта 2017 в 17:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД