Приложение МААМ

Непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности для младших дошкольников.

Нина Потехина
Непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности для младших дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по развитию речи "Спички -не игруки"

Рисование на тему: «Тили- тили -тили бом! Загорелся кошкин дом».

Непосредственно образовательная деятельность предназначена для детей смешанной группы от 2 до 4 лет. Дети в игровой форме знакомятся со свойствами огня. Главная героиня - Спичка. Используется нетрадиционная форма рисования - тампонирование. Кусочками поролона и красными красками лёгким прикосновением рисуем огонь.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности для младших дошкольников,» размещена в разделах

Задачи: Дать понятие какую опасность в себе таят спички. Познакомить со свойствами огня, с правилами пожарной безопасности. Учить связно отвечать на вопросы воспитателя, рисовать поролоном. Развивать образное воображение. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнём. Воспитывать аккуратность.

Материал: Листы бумаги с изображением дома, поролон, красная гуашь, медальки, карточки красные и жёлтые.

Методы: Показ, беседа, тампонирование, игровой.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Предварительная работа: Чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», рассматривание картинок с изображением пожара, беседа о пожаре, игры с пожарными машинами.

Ход занятия

Огранизационный момент

(воспитатель показывает картинку)

Воспитатель : Кто знает, что это такое? Где его можно взять?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте послушаем, мне кажется, что в группе кто-то есть, слышите, пищит.

Кто это?

(дети называют много вариантов).

(воспитатель находит и показывает коробку со спичками)

Это спички! Как интересно! Они что-то говорят!

(за ширмой шорох спичек)

Спички говорят, что они хотят с вами поиграть.

(дети желают поиграть)

А разве можно со спичками играть?

Ответ: (нет)

Воспитатель: Давайте посмотрим, как это опасно играть и что может случиться.

(воспитатель играет и случайно зажигает, пугается)

Что нужно делать, чтобы погасла спичка?

Ответ : (нужно подуть).

(Дети дуют на спичку)

(дети рассматривают спичку вместе с воспитателем. Идёт диалог).

Спичка деревянная. Головка из серы коричневого цвета. Я ещё раз зажгу, а вы посмотрите: какой огонь сильный, яркий, горячий.

Ой, ребята, смотрите. Он подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я боюсь. Огонь жжёт мне пальцы!

Ребята, помогите мне. Что нужно делать?

Ответы детей: подуть, взмахнуть спичкой вверх-вниз, потрести ладошкой.

Спасите меня, скорее (дети выполняют просьбу,разными способами тушат)

Воспитатель: Спасибо, а если бы я бросила спичку на пол, что бы тогда случилось?

Ответы детей (загорелись бы ковёр, мебель, одежда, мы с вами)

Да, правильно вот оказывается какая беда от маленькой спички.

Ребята, а для чего нужны спички?

Ответы детей: (зажигать плиту, свечку, костер)

А если случилась беда. Пожар, чем можно тушить?

Ответы детей: (водой, вызвать пожарную команду)

Дыхательное упражнение «Насос»

(Стук в дверь, входит кошка и приносит сказку С. Я. Маршака «Кошкин дом» и просит, чтобы я рассказала вам о беде, которая случилась с её домом)

Воспитатель читает отрывок из сказки.

(беседа о случившемся)

Кто виноват, что произошёл пожар?

Кто предупредил, что горит Кошкин дом? Кто первый увидел огонь в сказке?

Какого цвета огонь? Кто помог потушить пожар?

Воспитатель: Сейчас представим огонь и нарисуем его. Встали все, и подошли к мольберту. Огонь лёгкий, воздушный. Языки пламени быстро поднимаются вверх – и вот уже горит дом. Смотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной.

(дети берут кусочек поролона, набирают краску и лёгким прикосновением к бумаге начинают рисовать огонь)

Воспитатель: Теперь вы понимаете, почему нужно быть осторожным при пользовании спичками?

А сейчас хотите поиграть со спичками?

Ответы детей: (конечно же, нет.)

Рефлексия: На столе у каждого лежат карточки: желтая и красная. Я буду называть, слова которые связаны с пожаром : огонь, спички, вода – поднимайте красную карточку, а слова не связаны с пожаром : улица, коза, хлеб- поднимайте жёлтую карточку.

На память о нашем занятии, хочу подарить вам эмблему о запрете зажигать спички без разрешения взрослых!

Публикации по теме:

«Что нужно для пожарного щита?» по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности. Дидактическая игра: «Что нужно для пожарного щита?» по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности. Задачи дидактической игры:.

«Из искры разгорится пламя». Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности«Из искры разгорится пламя». Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности Из искры разгорится пламя» Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности Автор проекта: воспитатель Базалеева.

«Пожарные на учениях». Спортивный досуг по пожарной безопасности для старших дошкольников«Пожарные на учениях». Спортивный досуг по пожарной безопасности для старших дошкольников В роли Пожарника был инструктор по физическому воспитанию Анатолий Карпов. Соревновались две команды старшей и подготовительной группы.

Непосредственно-образовательная деятельность по пожарной безопасности с детьми с нарушением интеллекта Непосредственно образовательная деятельность по социальному развитию и ознакомлению с окружающим с детьми с нарушением интеллекта (6-7 лет).

Обобщенный опыт работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности младших дошкольников «Азбука безопасности» 1. Актуальность Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается.

Образовательная деятельность по безопасности «Подарок для Фиксиков»Образовательная деятельность по безопасности «Подарок для Фиксиков» Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель: Расширять представления дошкольников о бытовых.

Проект «Использование игровой технологии для формирования у младших дошкольников основ безопасности» Использование игровой технологии для формирования у младших дошкольников основ безопасности. Младший дошкольник по своим физиологическим.

Сценарий кукольного театра для младших дошкольников по безопасности дорожного движения «В гости к бабушке» Персонажи: Мишка Зайчик Лисичка Старичок – Лесовичок Собачка Коза Петушок Бабушка Медведица Звучит фонограмма песни «Песня плюшевого.

Сценарий кукольного театра для младших дошкольников по безопасности дорожного движения «В гости к бабушке» Персонажи: Мишка Зайчик Лисичка Старичок – Лесовичок Собачка Коза Петушок Бабушка Медведица Звучит фонограмма песни «Песня плюшевого.

Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности» «Правила пожарной безопасности» Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Ляленкова В. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности для младших дошкольников.
Опубликовано: 25 марта 2017 в 17:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности для младших дошкольников.» (включая файлы) размещена пользователем Нина Потехина (УИ 1090023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД