Проектная деятельность по познавательному развитию детей «Что такое телевидение?»

Людмила Ошерова
Проектная деятельность по познавательному развитию детей «Что такое телевидение?»

Проектная деятельность

по познавательному развитию детей

на тему «Что такое телевидение?»

в подготовительной группе детского сада

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)

Вид: познавательно-творческий

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители

Цель:

Создание условий для формирования представлений о целостной картине мира посредством знакомства детей с понятием «телевидение», работой людей в данной сфере и творческо-игровой деятельности по данной теме.

Задачи:

Образовательные:

• формировать интерес к телевидению как источнику познавательной, развлекательной информации;

• расширить знания детей о телевизионных профессиях и их особенностях;

• познакомить с историей появления и совершенствования телевизора, с особенностями передачи телевизионного сигнала и процессом создания телепередач;

Развивающие:

• развивать представления детей о роли телевидения для социальной осведомленности людей;

• развивать умение распределять роли в сюжетно-ролевой игре, правильно строить сюжет;

• развивать воображение и творческую активность детей в социальных отношениях;

• развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей.

Воспитательные:

• воспитывать у детей интерес к процессу создания телевизионных передач;

• воспитывать уважение к профессиям людей, работающих на телевидении.

Актуальность и обоснование выбора.

Современные дети очень много времени проводят перед телевизором. Их увлекает картинка, действие на экране. Но, к сожалению, они совсем не знают того, какая огромная работа проводится для получения этой картинки. Детский возраст – возраст почемучек и любознаек. Не так давно, при просмотре познавательной передачи, у одного ребенка возник вопрос о том, что же происходит с обратной стороны экрана, как делается телепрограмма. Так у нас возникла мысль приоткрыть завесу тайны, познакомить наших детей с телевизионными профессиями и оказаться самим в роли создателей телевидения.

План реализации проекта:

I этап – подготовительный (сроки: 13-19 января 2020г.)

1. Выбор темы проекта

• анкетирование родителей о времени, проводимом их детьми перед экраном телевизора;

• выявление приоритетов в просмотре телевизионных программ;

• мониторинг уровня знаний детей о телевидении и его роли в современном обществе.

2. Подбор методической и художественной литературы по теме;

3. Подбор рабочего материала, атрибутов для сюжетно- ролевых игр;

4. Изготовление наглядного пособия «Прошлое телевизора»

II этап – практический (сроки: 20-27 января 2020г.) "Что такое телевидение"

Разработка и проведение занятий, совместная творческая деятельность детей по изготовлению декораций к телепередачам, сюжетно-ролевые игры о телевидении.

• Блок непосредственно образовательной деятельности:

«Познавательное развитие»:

1. «Путешествие в прошлое телевизора»

2. «В телестудии»

3. «Такие разные телепередачи»

«Социально- коммуникативное развитие»:

1. «Интервью с сотрудниками детского сада»

2. «Детские новости»

«Речевое развитие»:

1. Составление рассказа «Моя любимая телепередача»

2. «Профессия - корреспондент»

3. «Моя реклама»

«Художественно- эстетическое развитие»:

1. Лепка «Хрюша, Степашка и Каркуша смотрят телепередачу»

2. Аппликация "Рубрика «Очумелые ручки». Стаканчик из бумаги";

3. Изобразительная деятельность «Останкинская телебашня»

4. Коллаж «Художники-декораторы»

5. Конструирование «Телебашня»

• Блок совместной деятельности

Игры: сюжетно-ролевые - "Детские новости", «Жить здорово», «Шоу «Голос Дети»; «Я - тележурналист»

Игры-эмпатии: «Оживший телевизор», «Немое кино»

дидактические - " Доскажи словечко", "Хорошо или плохо", "Расскажи до конца ", «Что изменилось»

Чтение: А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

Э Успенский «Дядя Федор, пес и кот»,

Трудовая деятельность:

• оформление декораций к телепередачам

• изготовление макета телевизора, атрибутов для сюжетно-ролевых игр

Рассматривание: журналов с телепрограммой, эмблем различных телеканалов, альбома с изображениями различных телебашен

Выставка: «Прошлое телевизора»

• Блок самостоятельной деятельности

Игры-драматизации «В гостях у сказки», «В мире животных»;

Рисование по мотивам любимых телепередач; создание эмблемы для телеканала «Лучики»

Работа с родителями:

1. Консультация на тему «Психическое здоровье дошкольника и телевидение»;

2. Изготовление стенгазеты «Телеканал Лучики представляет»

Работа со СМИ:

1. Приглашение на занятие оператора и корреспондента местного телевидения для знакомства детей с особенностями профессии;

2. Организация детского интервью с медицинским работником и поваром ДОУ;

3. Помощь в реализации проекта.

III этап – заключительный

1. Создание «Телеканала «Лучики»: цикл игр-драматизаций

2. Участие в роли юных корреспондентов в передаче «Вести- Псков» ГТРК Россия.

Ожидаемый результат

Проектная деятельность по познавательному развитию детей «Что такое телевидение?»

:

В ходе работы над проектом стало понятно, насколько интересна и познавательна выбранная тема для детей старшего дошкольного возраста. Дети узнали много нового и интересного о телевидении, которое является неотъемлемым атрибутом нашей современной жизни; смогли заглянуть «по ту сторону экрана» и оказались в роли настоящих тележурналистов. Благодаря телевизионным играм увеличилась творческая и социальная активность участников проекта, повысился уровень коммуникативных навыков детей, умение работать в команде.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Проектная деятельность «Карусель безопасности» (для детей подготовительной группы №2) «Безопасности формула есть: Надо видеть,предвидеть,учесть. Но возможно - всё избежать, А где надо - на помощь позвать.» Т. Г. Хромцова Одной.

Проектная деятельность по формированию познавательной и мотивационной готовности детей к школе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Проектная деятельность.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Проектная деятельность по познавательному развитию детей «Что такое телевидение?»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 21:17
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки