Лучший педагог года

Проектная деятельность «Наш цветущий детский сад»

Федянина Галина
Проектная деятельность «Наш цветущий детский сад»

Индивидуальный план проектной деятельности

Наименование проекта : «Наш цветущий детский сад»

Вид проекта : исследовательский, познавательно – игровой, творческий.

Разработчик проекта : воспитатель

Участники проекта : воспитатель, воспитанники

Время проведения работы: краткосрочный (15.08.2022 -26.08.2022г.)

Цели проектной деятельности :

Публикация «Проектная деятельность „Наш цветущий детский сад“» размещена в разделах

формирование у детей представления о цветах и их разнообразии

формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира

развитие творческих способностей детей

укрепление физического и психического здоровья детей

Задачи:

поддержание и развитие интереса к цветам;

рассказать детям об особенностях цветов;

развивать умение наблюдать за цветами, замечать самое характерное в их внешнем виде;

воспитывать бережное отношение к цветам, растениям;

вызывать интерес и желание заниматься художественным творчеством;

обогащение игрового опыта детей;

воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Предполагаемый результат:

У детей активизируется познавательный интерес к растительному миру природы; расширятся знания и представления о цветах;

Дети научатся выделять наиболее характерные особенности строения цветка; различать их по внешнему виду, ухаживать за ними;

Расширится словарный запас, дети будут активно участвовать в беседах во время рассматривания, наблюдения за объектами;

Отношение к природе станет более гуманным;

Будут сформированы трудолюбие, чувство ответственности.

Этапы реализации проекта

Этапы Содержание Сроки

Подготовительный Задачи:

-подбор методической и художественной литературы;

-подбор наглядного материала;

-изготовление атрибутов к праздникам;

- подбор и изготовление дидактических, развивающих пособий;

-подбор музыки;

- наполнить развивающие центры согласно выбранной теме. 15.08.2022-17.08.2022г.

Практический Задачи:

- практическая работа с детьми по плану реализации проекта;

Реализация содержания проекта проходила через совместную и самостоятельную деятельность по девяти образовательным областям. 17.08.2022-25.08.2022г.

Аналитический Подведение итогов, анализ деятельности по результатам реализации проекта; оформление выставки работ, оформление площадки.

Работа с родителями:

Родителям предложить показать детям на прогулке, дачном участке разнообразные цветы, почитать стихи о цветах, сделать для ребенка ободок «Цветочек». Сделать подборку стихов о цветах. Изготовить игры.

Подготовка отчета. 26.08.2022г.

Актуальность: экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, дети испытывают потребность в общении с природой. Цветы - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же – знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все. Выбор темы был определен интересом детей к распустившимся цветам на территории детского сада. На прогулке дети подбегали к цветам, пытались их сорвать, рассмотреть поближе и у нас возникла идея проведения данного проекта.

Содержание работы по плану реализации проекта.

Познавательное развитие:

Совместная трудовая деятельность «Полив комнатных растений»

Цель: познакомить с названиями цветов (фикус, декабрист, строением частей цветка; найти сходство и различие; продолжать знакомить с операциями по уходу за растениями (поливать, рыхлить, протирать листья, удалять сорняки)

Целевая прогулка «Что растет на клумбе»

Цель: обратить внимание на красоту цветущих цветов на клумбе; определить внешний вид цветов, уточнить их цвет, форму листьев, найти сходство и различие; продолжать знакомить с правилами ухода за растениями.

Наблюдение за трудом подготовительной группы «Как дети ухаживают за растениями»

Рассказ воспитателя «Как надо ухаживать за цветами»

Целевая прогулка по территории детского сада «Кому нужен дождь?»

Чтение потешки «Дождик, дождик, припусти…»

Цель: познакомить с потешкой, пояснить ее содержание; обратить внимание детей на то, как меняется все вокруг после дождя; рассказать, что дождь необходим для роста и развития растений; учить любоваться красотой природы.

Социально-коммуникативное развитие:

Рассматривание комнатных растений в уголке природы; наблюдение «Уход за растениями» - познакомить детей с внешним видом цветов, их названием. Цель: учить называть основные части растения, цвет листьев и цветов, полюбоваться их красотой.

Работа в уголке природы участка

Цель: расширять представления детей о растениях, познакомить с декоративными растениями, растущими на участке; предложить детям описать понравившееся растение; учить отвечать на вопросы воспитателя. Игровая ситуация «Мы садовники»

Труд в природе

Наблюдение «Полив растений»

Цель: расширять представления детей об уходе за растениями; показать, как необходимо поливать цветы; воспитывать желание помогать взрослым. Наблюдение «Опрыскивание растений»

Цель: обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями о труде взрослых; учить оказывать посильную помощь. Трудовое поручение на прогулке: помогаем поливать цветы на клумбе; учить аккуратно пользоваться лейкой.

Сенсорное развитие

Игры с мозаикой

Цель: учить выполнять узоры по образцу, подбирать детали по форме и цвету, ориентироваться в пространстве игрового поля (вверху, внизу); развивать воображение, зрительное восприятие.

Д/игра «Собери цветок», «Картинки-половинки»

Цель: познакомить с красным, синим цветом; развивать цветовое восприятие, мелкую моторику.

Д/упражнение «Подбери по цвету», «Назови цвет», «Какого цвета»

Цель: активизировать в речи названия основных цветов.

Д/игра «Раздели на группы», «Найди одинаковые», «Найди такой же»

Цель: учить различать цветы по внешнему виду.

Д/игра «Подбери по размеру»

Цель: учить сравнивать предметы по размеру, собирать по заданному признаку.

Д/игра «Подбери пару»

Цель: учить понимать задания, применять умение различать основные цвета, собирать предметы в пары по цвету, различать понятия «форма», «размер», «цвет»; активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать слова в предложении.

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, фотографий по теме и их обсуждение

Цель: побуждать рассматривать картинки, рассказывать об увиденном. Рассказ воспитателя об уходе за растениями, о том, что необходимо растениям для хорошего роста и развития.

Словесная игра «Доскажи словечко»

Чтение художественной литературы:

А. Платонова «Неизвестный цветок»

Чтение стихотворений: В. Орлов «Как появились ромашки?»

В. Ланцетти «Лейка-молодец»

А. Барто «Помощница»

Е. Серова «Одуванчики»

Н. Нищева «Цветочки-невелички», «Мать-и-мачеха», «Герань»

И. Суриков «На лугу»

Г. Виеру «Одуванчик»

З. Александрова «Одуванчик»

Ф. Троицкий «От чего зацвел цветок

М. Познанская «Ромашка»

В. Викторов «Цветок»

Чтение потешки «Вылейся, водичка»

Заучивание А. Пысин «Меняемся», «Наши алые цветки»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

Тема: «Цветочный ковер»

Цель: напомнить детям о наблюдении, проводившемся на прогулке, предложить изобразить ковер из цветов (нанесение цветовых пятен с помощью ватной палочки, учить ритмично наносить цветовые пятна, передавая в рисунке свои впечатления; развивать творческие способности.

Рисование по песку пальчиком

Изготовление формочек из песка «цветочки»

Рисование цветов по трафарету

Тема: «Обведи и раскрась». Цель: развитие воображения, мелкой моторики.

Лепка

Тема: «Цветы в вазе». Цель: учить отщипывать кусочки пластилина, скатывать из него шарики и расплющивать на картон; развивать мелкую моторику, способствовать развитию творческих способностей.

Музыка:

Песни: «Песенка о лете», «Маленькая страна»

Музыка: «Вальс цветов»

Оркестровка песни «Грустный дождик» муз. Д. Кабалевского

Цель: учить внимательно слушать музыку, передавать ритм музыки при помощи различных инструментов (маракасы, бубен, треугольник и т. д.).

Физическое развитие:

П/ игра: «Вейся, вьюнок», «Беги к тому, что назову», «Солнышко и дождик»

Пальчиковая гимнастика: «Наши алые цветки…», «Цветок», «Мак»,

«Цветочек», «Цветок на поляне».

Физминутка: «Выросли цветочки», «На лугу растут цветы», «Мак», «Цветы»

Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик».

Список литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного

образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. —

Издание пятое (инновационное, испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

2019. — c.336

2. Винникова Г. И., Занятия с детьми 2-3 лет социальное развитие,

окружающий мир

3. Тимофеева А. А., Корнеичева Е. Е., Грачева Н. И, Планирование

образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая

младшая группа. Методическое пособие. - М. ; Центр педагогического

образования, 2012. - 304 с.

4. Д. Н. Колдина, Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий

5. Л. Н. Смирнова, Развитие речи у детей 2—3 лет. Пособие для воспитателей

и родителей. — М. : Мозаика-Синтез, 2006. — 104 с

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Детский мастер-класс «Цветущий кактус» ко Дню кактусов на МAAMДетский мастер-класс «Цветущий кактус» ко Дню кактусов на МAAM Мастер-класс по изготовлению поделки «Цветущий кактус» из бросового материала выполняли девочки подготовительной к школе группы. Материал.

Образовательная Деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Цветущий кактус». Задачи: 1. Формировать у детей умение создавать объемную поделку «Кактус», используя природный и бросовый материал, 2. Способствовать развитию.

Проект «Детский сад — цветущий сад»Проект «Детский сад — цветущий сад» Добрый вечер, дорогие коллеги. Представляю вашему вниманию проект. Проект "Детский сад-цветущий сад" на на премию "Наше Подмосковье". Категория.

Проектная деятельность «Неделя потешек»Проектная деятельность «Неделя потешек» Проектная деятельность «Неделя потешек» Продолжительность: краткосрочный: 2 недели – с 16.04.18 г. по 27.04.18 г. Тип проекта: ролево-игровой,.

Проектная деятельность «Снег-снежок»Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Проектная деятельность в работе с детьми. Детский групповой проект «Почему шишка закрывается?»Проектная деятельность в работе с детьми. Детский групповой проект «Почему шишка закрывается?» Ребята высказали предположения, что на закрытие шишки могут повлиять: 1. Свет 2. Темнота, ведь такое явление в природе встречается очень.

Тематическая неделя «Наш цветущий детский сад»Тематическая неделя «Наш цветущий детский сад» Ирина Кирюшкина Тематическая неделя «Наш цветущий детский сад». Знакомя детей с растениями, нам очень важно привить любовь ребёнка к природе,.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Наш цветущий детский сад»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 19:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД