МААМ-картинки

Проектная деятельность по экологическому воспитанию младших дошкольников «Знакомство с золотой рыбкой»

Светлана Анатольевна Климычева
Проектная деятельность по экологическому воспитанию младших дошкольников «Знакомство с золотой рыбкой»

Актуальность

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве. Обращаясь к программным задачам, я остановилась на теме «Знакомство с золотой рыбкой».

Публикация «Проектная деятельность по экологическому воспитанию младших дошкольников „Знакомство с золотой рыбкой“» размещена в разделах

Вид проекта : творческий.

Продолжительность: среднесрочный -1месяц (18.01.2016-19.02.2016г.)

Участники:- воспитатели, - дети младшей группы, - родители.

Цель: Развитие устойчивого интереса к живой природе. Способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности.

Задачи:

• Дать представление о рыбке, как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении;

• Формировать умение выделять характерные признаки рыбки;

• Развивать интерес к живой природе;

• Создать условия для удовлетворения потребности детей в самовыражении в продуктивной деятельности;

• Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Ожидаемый результат:

- у детей сформированы элементарные представления о золотой рыбке;

- дети проявляют интерес к живым объектам природы;

- соблюдают элементарные правила взаимодействия с животными;

- проявляют активность и творчество в продуктивной деятельности.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап:

- подборка иллюстративного материала;

- подборка стихов, загадок;

- подборка подвижных, пальчиковых игр по теме;

- подбор материалов, атрибутов для дидактических и настольных игр;

- изготовление дидактического пособия «Аквариум с рыбкой»;

- составление перспективного плана мероприятий.

2. Основной этап:

Перспективный план мероприятий:

№ МЕРОПРИЯТИЯ ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1. Игровая деятельность.

Формирование элементарных математических представлений:

- игры «Сравниваем рыбок» (большой – маленький, «Сколько рыбок в аквариуме?» (один – много).

Развитие конструктивной деятельности :

- «Соберем рыбку» (напольная мозаика-конструктор, «Подставка для аквариума» (крупный деревянный конструктор).

Ознакомление с природой :

- игры с природным материалом (рассматривание и сравнение камушков и ракушек);

Пальчиковое упражнение: «Покормим рыбок».

Дыхательное упражнение: «Бульканье».

Дидактические игры:

- «Собери золотую рыбку», «Найди домик для рыбки», «Чей это хвост?», «Кто где живет?», «Посели рыбок в аквариум».

Настольно-печатные игры:

- разрезные картинки;

- кубики с картинками;

- деревянные пазлы.

Подвижные игры:

- физминутка «Рыбки» - имитация движений рыбок;

- игры средней подвижности: «Найди рыбку», «Доползи до рыбки», «Достань до рыбки».

Образовательная область «Безопасность»

Игровая ситуация «Петрушка хочет поймать аквариумную рыбку». Воспитатель Климычева С. А.

2. Познавательное развитие.

Ознакомление с природой :

- визуально – осязательное обследование модели рыбки;

- экскурсия: «В гости к золотой рыбке» - рассматривание золотых рыбок в аквариуме, знакомство со средой обитания рыб (вода, песок, камушки, растения);

- просмотр видеофрагментов, отрывков мультфильмов о рыбках.

Образовательная область «Коммуникация»

-Рассматривание открыток и иллюстраций в книгах.

-Рассматривание и сравнение рыбок на картинках и в аквариуме.

-Рассматривание сюжетной картины «У аквариума» (наглядно - дидактическое пособие «Развитие речи в детском саду» для занятий с детьми 3-4 лет В. В. Гербовой).

Интегрированное занятие для детей младшей группы на тему «Домик для золотой рыбки».

Занятие по развитию речи, ознакомлению с художественной литературой и художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе

Тема: «Золотая рыбка»

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование:

- «Нарисуй чешуйки рыбке»;

- «Корм для рыбок»;

- «Водоросли в аквариуме»;

- «Посели рыбку в аквариум».

Лепка: «Покормим рыбку», «Камушки для аквариума».

Аппликация: «Рыбка». Воспитатель Климычева С. А.

3. Речевое развитие.

Образовательная область «Коммуникация»

-Цикл бесед с детьми: «Кто живет в аквариуме?», «Как ухаживать за рыбками».

-Составление коллективного рассказа о рыбке.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

-Чтение стихов, загадок о рыбках : «Рыбки» Е. Тихеева; «Где спит рыбка И. Токмакова и др.

-Беседа с детьми о поведении при наблюдении за рыбками. Воспитатель Климычева С. А.

4. Продуктивная деятельность.

Рисование:

- «Нарисуй чешуйки рыбке»;

- «Корм для рыбок»;

- «Водоросли в аквариуме»;

- «Посели рыбку в аквариум».

Лепка: «Покормим рыбку», «Камушки для аквариума».

Занятие (аппликация) в младшей группе по теме «Наблюдение за золотой рыбкой» Воспитатель Климычева С. А.

3. Заключительный этап

Коллективная работа: «Аквариум с золотыми рыбками».

Работа с родителями:

1. Оформление папки – передвижки «Ребенок в мире природы».

2. Анкетирование родителей.

3. Совместная подборка материала: стихов, открыток, фотографий.

4. Изготовить дома с ребенком поделку рыбки из бросового материала.

5. Изготовление «сухого» аквариума (модели аквариума).

Используемая литература:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа – Волгоград : Учитель, 2012.

3. Ознакомление детей младшего возраста с природой : занятия, наблюдения, досуг и развлечения. Т. Н. Зенина – М. : Педагогическое общество России, 2006.

4. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста. Е. В. Полозова – ЧП Лакоценин С. С., Воронеж, 2007.

5. Парциальная программа «Юный эколог».С. Н. Николаева. 3-7 лет «Мозаика-синтез» 2016г.

6. Гиздатуллина А. М. «Рисуем и растём», Набережные Челны, 2007.

7. Колдина Д. Н., Игровые занятия с детьми 3-4 лет, Москва, 2011.

8. Павлова Л. Н., Сотникова В. М. «Раннее детство в системе вариативного дошкольного образования», Москва, Обруч, 2013.

Выводы:

В ходе проделанной мной работы есть положительные результаты:

- сформированы начала экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста;

- сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

- дети учатся практическим действиям по охране природы;

- развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Экологическая культура - одна из острейших проблем современности. Знание о природных объектах, явлениях и причинно-следственных зависимостях между ними постепенно формирующиеся у детей дошкольного возраста служит базой для развития их представления о мире в целом и отношения к нему. На целенаправленном расширении и углублении этих знаний, развитии умений и навыков практического взаимодействия с природой и строится экологическое просвещение и воспитание детей.

Публикации по теме:

Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию «Кормушка в стиле смурфиков»Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию «Кормушка в стиле смурфиков» Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели.

«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников Программа по экологическому воспитанию "ПРИРОДА - НАШ ДОМ" «Человек! Возведи взор свой от земли к небу, — какой, удивления достойный,.

НОД по экологическому воспитанию детей с интеграцией образовательных областей «Знакомство с лягушками «. Поделка» Лягушка»НОД по экологическому воспитанию детей с интеграцией образовательных областей «Знакомство с лягушками «. Поделка» Лягушка» [bЦЕЛЬ:][/b]Расширить представление детей о жизни лягушек в природе и о том, что планета Земля является домом всех живых существ. ЗАДАЧИ:закрепить.

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольниковОбобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников Уважаемые коллеги, спешу поделиться с вами своей радостью. Много лет занимаюсь вопросами экологического воспитания дошкольников. Обобщая.

Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Волшебница вода»Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: подвести детей к пониманию того, что есть вещества растворимые и нерастворимые в воде. Образовательные задачи:.

Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ «Год экологии»Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ «Год экологии» Экологическое воспитание младших дошкольников является важнейшим условием для гармоничного развития личности, поэтому в нашем ДОУ этому.

Проектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта «Сказка в гости к нам приходит» по музыкальному воспитаниюПроектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта «Сказка в гости к нам приходит» по музыкальному воспитанию Проект. Проектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта в детском саду"Сказка в гости к нам приходит" для старших дошкольников.

Проектная деятельность «Знакомство с работой почты» Паспорт проекта: Тип проекта : По доминирующей в проекте деятельности – информационный, творческий. По числу участников – 21 ребенок группы,.

Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию кормушка из дерева «Зимнее кафе»Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию кормушка из дерева «Зимнее кафе» В продолжение предыдущей публикации «Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию «Кормушка в стиле смурфиков»»,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по экологическому воспитанию младших дошкольников «Знакомство с золотой рыбкой»
Опубликовано: 27 января 2023 в 07:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД