МААМ-картинки

Проектная деятельность «Пожарная безопасность»

Флюра Исламова
Проектная деятельность «Пожарная безопасность»

Цель проекта :

формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта :

1) Формировать умения реально оценивать возможную опасность;

2) Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;

Публикация «Проектная деятельность „Пожарная безопасность“» размещена в разделах

3) Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;

4) Способствовать овладению приёмами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

5) Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте

Вид проекта : творческо-информационный

Продолжительность – долгосрочный

Участники проекта : дети старшей группы 26 детей, подготовительной группы, воспитатели, специалисты, родители.

Актуальность темы:

Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров, но самым важным является человеческий фактор. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Часто причиной пожара является детская шалость. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.

У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе.

Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Принципы реализации проекта :

- системность и последовательность;

- доступность (усложнение материала происходит с учётом возрастных особенностей детей;

- включение в деятельность (правовую, познавательную, поисковую и другие виды);

- наглядность (использование иллюстративного материала);

- динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности);.

Ожидаемые результаты:

- повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;

- формирование устойчивых навыков самосохранения, осознанного безопасного поведения;

- создание необходимых условий в ДОУ и группе по формированию у дошкольников целостного представления о пожаре и его последствиях;

- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

- активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта :

I этап - Организационно-подготовительный

Цель: определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения.

1) Обогащение предметно-развивающей среды: подборка дидактических игр, оформление уголка ППБ, подбор литературы, наглядного материала

2) Развлечение «Посвящение в пожарники»

3) Викторина по пожарной безопасности среди групп старшей и подготовительной

этап - Рефлексивно-диагностический

1) Агитбригада «Юные пожарные»

2) Защита макетов по пожарной безопасности

3) Целевая прогулка «Безопасный Новый год»

этап - Практический

Цель: реализация проблемы, формирование целостного представления детей о пожарной безопасности.

1) Показ сказки «Кошкин дом»

Формы реализации проекта :

Игровая деятельность

- Дидактические игры: «Огнеопасные предметы», «Если возник пожар», «Угадай профессию», «Кому, что нужно для работы», «Опасные соседи», «Доскажи словечко», - «Горит – не горит», «Что нужно пожарным, «Что сообщить по телефону», «Какой бывает огонь?», «Опасно – не опасно», «Подбери определения к слову пожарный»

Сюжетно-ролевые игры:

- «Мы – пожарные

- «Позови на помощь»

- «Мы в лесу»

Подвижная игра

«Кто быстрее потушит пожар

Формы реализации проекта в продуктивной деятельности :

- Организация выставки детских рисунков «Огонь – друг. Огонь – враг!»;

- Конструирование «Пожарная часть»;

- Аппликация «Осторожно огонь»;

- Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности :

- «Почему огонь полезен и опасен?»;

- «Беседа о труде пожарных»;

- «Эти предметы таят опасность!»;

- «Спички детям не игрушка»;

- «Знает каждый гражданин, этот номер 01»;

- «Знакомство с огнетушителем».

Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций.

Просмотр мультфильма:

- «Кошкин дом»

Формы реализации проекта на занятиях

1. Ознакомление с художественной литературой:

- Е. Пермяк «Как человек с огнём подружился»

- Л. Толстой «Пожарные собаки»

- Н. Белянина «На досуге» «От горячей спички»

- Б. Житков «Пожар» «Дым»

- Т. Фетисов «Куда спешат красные машины»

- Б. Житков «Дым», «Пожар»

- С. Маршак «Пожар», «Дядя Степа», «Рассказ о неизвестном герое»

- К. Чуковский «Путаница»

- Г. Остер «Вредные советы»

- Е. Пермяк «Сказка о том, как огонь с человеком подружился»

- стихи О. Вациетис «Спички», «Новый год»

- стихи Е. Харинская «Спичка – невеличка», «Сережа»

- Литературная викторина «Загадки из спичечного коробка» по данной теме

2) Беседы

«Огонь – друг, огонь – враг»

«Отчего происходят пожары»

«Беседа о труде пожарных»

«О пользе огня в жизни человека»

«Электрические предметы в доме»

Беседа по плакатам «Пожарная безопасность»

3) Развитие речи

- Составление творческих рассказов;

- Загадки;

- Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»;

- Чтение пословиц на данную тему;

- Литературная викторина «Разрешается – запрещается»;

- Постановка кукольного театра «Кошкин дом».

Формы реализации проекта в исследовательской деятельности

- «Чем можно потушить огонь»

- «Что горит сильнее»

- «Пожары загрязняют воздух»

Формы реализации проекта посредством экскурсий, встреч

- Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным уголком в ДОУ (знакомство с местом положения огнетушителей); к пожарному щиту с песком; к пожарным выходам

- Знакомство с системой оповещения. Эвакуационными путями. Учебная эвакуация.

Формы реализации проекта в досуговой деятельности

1) Музыкальное развлечение «Не шали с огнём»

2) Спортивные развлечения «Юные пожарные»»

3) Литературная викторина «Огонь-друг, огонь-враг»

4) Досуг «Что мы знаем об огне»

5) Сотрудничество с семьёй макеты своими руками

Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей. Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.

Мероприятия, совместные с родителями:

1) Конкурс семейных работ на противопожарную тематику

2) Консультации:

«Знакомим детей со службой 01»

«Ребёнок один дома»

«Откуда опасность»

«Новогодние забавы»

«Детям о труде пожарных»

«Безопасность в нашем доме» Папки – передвижники:

«Возможные причины возникновения пожара»

«Средства пожаротушения в доме»

«Пожарная безопасность»

этап – Заключительный

Результат проекта :

В ходе реализации проекта у детей

• Сформированы знания о правилах пожарной безопасности.

• Созданы необходимые условия в группе по формированию у дошкольников целостного представления о пожаре и его последствиях.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Список используемой литературы:

1) Артёмова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. - Москва, Просвещение, 1992г.

2) Бардышева Т. Ю. Здравствуй, мальчик. – Издательский дом «Карапуз», 2004г.

3) Бурдина С. В. Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности. - Киров, 2004г.

4) Карисова Ж. М. Сценарии мероприятий по пожарной безопасности. - Издательский торговый дом Корифей, Волгоград, 2010г.

5) Маршак С. Я. Пожар. Рассказ о неизвестном герое. - Москва, Детская литература, 1989г.

6) Нуждина Т. Д. Энциклопедия для малышей. Чюдо- всюду. Мир людей. - Академия развития, 2000г.

7) Шорыгина Т. А. Основы безопасности. – Москва, 2006г.

8) Шпагин М. Что было до… - Москва, Детская литература, 1989г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Пожарная безопасность»Фотоотчет «Пожарная безопасность» Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички!Сегодня я хотела бы предоставить фотоотчет о пожарной безопасности. Приручив огонь,.

Фотоотчет «Пожарная безопасность»Фотоотчет «Пожарная безопасность» Систематическое обучение детей по правилам Пожарной Безопасности в детском саду начинается еще с младшего дошкольного возраста. Детям дают.

«Пожарная безопасность». Фотоотчёт«Пожарная безопасность». Фотоотчёт В рамках пожарной безопасности в детском саду в средней группе «Звёздочки» были проведены различные мероприятия: Беседы: «Детские шалости.

Конспект НОД «Пожарная безопасность» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Пожарная безопасность» (старшая группа) Образовательная область: познавательное развитие;.

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» Согласно требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в свою работу.

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» Доброго и хорошего выходного дня, милые коллеги и гости моей странички! Хочу поделиться с вами своей радостью) Сбылась моя годовалая мечта.

Отчет о тематической неделе в старшей группе «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Отчет о тематической неделе в старшей группе по теме «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Воспитатель: Менщикова Марина Александровна.

Пожарная безопасность в ДОУ. ФотоотчетПожарная безопасность в ДОУ. Фотоотчет Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но, если полностью следовать.

Проект «Пожарная безопасность»Проект «Пожарная безопасность» Актуальность проекта. Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов,.

Проектная деятельность в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения» Дата: 18.09. - 22.09.2017 гг. Тема: «Правила и безопасность дорожного движения» Содержание работы: Цель проекта: Формирование безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Пожарная безопасность»
Опубликовано: 10 сентября 2024 в 20:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Пожарная безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Флюра Исламова (УИ 254954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных