Получи документы

Проектная деятельность с детьми 5–6 лет «Этот удивительный Космос»

Зобнина Полина Николаевна
Проектная деятельность с детьми 5–6 лет «Этот удивительный Космос»

Проект «Этот удивительный космос» для детей 5 - 6 лет

Тип: обучающий-игровой.

Вид: познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации проекта : с 04.04.2025 по 14.04.2025г

Авторы проекта :

Воспитатель: П. Н. Зобнина

Музыкальный руководитель: М. Н. Дедюхина

Участники проекта :

воспитатель группы: П. Н. Зобнина

музыкальный руководитель: М. Н. Дедюхина

дети старшей группы «Всезнайки»

родители.

Публикация «Проектная деятельность с детьми 5–6 лет „Этот удивительный Космос“» размещена в разделах

Основания для разработки проекта :

- пробелы в знаниях детей о космосе, о планетах, о работе космонавтах.

- способствовать развитию у ребёнка представления об окружающем мире до глубин Вселенной.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

-способствовать расширению и уточнению представлений детей о космосе;

-развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;

-воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;

-обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения;

-воспитывать навыки взаимопомощи и взаимовыручки в игре;

-привлечь родителей к совместной деятельности

Ожидаемые результаты:

-получение знаний и представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, подготовке и работе космонавтов;

-развитие коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнера)

-умение объединять разные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Таким образом, дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире, который является источником познания и умственного развития детей.

Актуальность проекта :

«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство.» К. Циолковский.

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа - герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Предварительная работа:

1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.

2. Подобрать фото-коллекцию на тему «Космос».

3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.

4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Этапы реализации проекта

1-й этап: Подготовительный. Срок: 04.04.2025

-Разработка этапов проектной деятельности;

-Разработка примерных конспектов занятий, бесед и развлечений;

-Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

-Информация родителей о предстоящей деятельности.

-Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов, атрибутов.

-Изготовление дидактических игр.

2 этап реализации: Основной (непосредственная реализация проекта по образовательным областям). Срок: с 07.04.2025 по 14.04.2025 г.

Образов. Область Вид деятельности.

1. Речевое развитие БЕСЕДЫ

Беседа «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

Беседа «Голубая планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

Беседа «Луна - спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

Беседа «Планеты Солнечной системы».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине;

развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства.

Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

Беседа «Первый космонавт».

Цель: познакомить детей с историей покорения космоса и первым космонавтом;

воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса;

воспитывать чувство патриотизма.

Чтение художественной литературы

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

- В. Кащенко «Созвездие драконов»,

- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

- Н. Носов «Незнайка на луне»,

- стихотворения, загадки о космосе.

Занятие по развитию речи «Покорение космоса»

Занятие «День космонавтики»

2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Предметы космоса»

Цель: закрепить лепку круглых, овальных и фантастических форм предметов; развивать моторику рук; прививать желание больше узнать о космосе, доводить начатое дело до конца, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путём примазывания одной части к другой.

Рисование

Тема: Рисование созвездий.

Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе, о созвездиях; развивать и поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Тема: «Космос».

Цель: продолжать знакомить детей с праздником - День Космонавтики; учить детей изображать космическое пространство, передавая в рисунке характерные особенности космоса, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана.

Аппликация

Тема: «Полет на Луну».

Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

Музыкальна деятельность

Пение:

«Песенка юных космонавтов». В. Шестакова.

Цель: учить детей петь в ансамбле, согласованно, подгруппами, соло с музыкальным сопровождением и без него с помощью педагога. Работать над четкой артикуляцией звуков, интонированием. Развивать музыкальную память, творческую активность и певческие навыки детей. Учить слышать и различать, вступление, куплет и припев.

Музыкально-подвижные игры:

«Роботы и звездочки»

«Ждут нас быстрые ракеты»

«Раз, два, стоит ракета»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, реагировать на смену звучания музыки. Согласовывать движения с текстом. Выполнять движения выразительно, эмоционально, ритмично. Учить проявлять фантазию, поощрять творческие проявления. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Танцевально-двигательное творчество:

Танец – игра «Я - ракета».

Цель: учить детей слышать смену музыкальных фраз, отмечать в движениях сильную долю такта. Развивать двигательную память, чувство ритма.

Учить слышать начало и окончание музыки, акценты, изменение музыкальных фраз, соблюдать правила, проявлять выдержку.

Учить ориентироваться в зале, выполнять различные перестроения. Двигаться спокойно, неторопливо.

Слушание музыки:

«Полет с космонавтом». А. Рыбников.

«Трава у дома». В. Мигуля, А. Поперечный.

Цель: учить внимательно вслушиваться в музыку, понимать содержание произведения, развивать эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку. Расширять словарный запас по тематике, воспитывать умение сопереживать и выражать свои чувства словами.

Здоровьесберегающие технологии:

Пальчикова гимнастика «В темном небе звезды светят»

Дыхательная гимнастика «На космодроме»

Фонопедическое упражнение «Ракета»

Цель: развитие памяти, моторики рук, умение ориентироваться в пространстве, развитие речи и чувства ритма. Способствовать осознанному управлению всеми фазами акта дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра.

3. Познавательное развитие Занятия по ознакомлению с окружающем миром «Космос, звезды, вселенная».

Цель: - закреплять и систематизировать знания о Космосе;

- уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах;

- воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, чувство доброжелательности к жителям других планет.

Занятие по ФЭМП на тему «Космическое путешествие».

Цель: развивать мышление, стимулировать желание детей к познанию мира живой природы.

Конструирование

Тема: «Космос».

Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний, и конструктивных навыков, умение создавать замысел и реализовывать его; продолжить учить детей создавать космические аппараты.

Посещение планетария «Путешествие в космос»

Посещение познавательно-игровой программы "Космический дом для космонавтов"

Познавательно-игровая программа Брейн ринг "Тайны вселенной"

4. Физическое развитие Физкультурный досуг. «Здоровье, как у космонавта

Цель: развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

Физкультминутки.

Пальчиковые гимнастики.

5. Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры.

«Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее», «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету», «Добавь словечко», «Куда летят ракеты».

Подвижные игры.

«Ждут нас быстрые ракеты», «Невесомость», «Космическая Эстафета», «Солнышко и дождик», «Солнце-чемпион», «Ракетодром», «Космонавты».

Сюжетно-ролевые игры.

«Космонавты тренируются»

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

«Больница для космонавтов»

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

«Космодром»

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру.

Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Индивидуальная и групповая работа:

развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).

собирание пазлов (тема «Космические пазлы»).

выкладывание картинок из счетных палочек.

рисование на крупе.

индивидуальная работа по развитию речи игра "Скажи наоборот".

Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «День Космонавтики»

3 этап. Заключительный. Срок: 14.04. 2025.

• Организация выставки творческих работ «Необъятная Вселенная» (совместная работа детей и родителей)

• Коллективная работа «Космический полет»

• Разучивание стихов.

• Выставка рисунков на тему «Космос».

• Познавательная игровая программа «Брейн - ринг» «Тайны Вселенной».

Итог. В ходе реализации проекта дети получили представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси, узнали имя первого космонавта Земли, а также других космонавтов и конструкторов. Данный проект позволил развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.

Исользуемая литература

1. Гонтарук Т., «Я познаю мир», М., АСТ: (https://obuchalka.org)

2. Дубкова С. И., «Сказки звёздного неба», «Белый город», М.

3. Куцакова Л. В. «Занятия по конструированию в старшей группе» Мозаика-Синтез,2007

4. Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.

5. Левитан Е, П. «Твоя Вселенная».

6. Левитан Е. П. «Звёздные сказки».

7. Майорова Г. «Игры и рассказы о космосе», «Лист» М.

8. Паникова Е. А. Инкина В. В. «Беседы о космосе» Методическое пособие.

9. Парамонов Ж., «Забавная астрономия для малышей».

10. ПорцевскийК. А. «Моя первая книга о Космосе».

11. «Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)

12. .Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».

13. Талимонова Л. «Сказки о созвездиях».

14. Русская народная сказка «В гости к солнышку».

Источник

1. https://raskraska.gulli.ru/Nebo-i-kosmoshttps://pedsovet.org/component/optio

2. https://rastishka.by/

3. https://raskraski.vscolu.ru/raskraski-kosmos

4. https://www.youtube.com/watch?v=UmV2SgrfEZg

Публикации по теме:

Проектная деятельность в средней группе «Этот загадочный космос»Проектная деятельность в средней группе «Этот загадочный космос» "ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС". Проектная деятельность в средней группе. Юбилейной дате в истории космонавтики был посвящен краткосрочный проект.

Фотоотчёт «Этот удивительный космос»Фотоотчёт «Этот удивительный космос» 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть:»Человек в космосе!».

Фотоотчёт о выставке совместных работ детей и родителей «Этот удивительный космос»Фотоотчёт о выставке совместных работ детей и родителей «Этот удивительный космос» Фотоотчёт о выставке совместных работ детей и родителей «Этот удивительный космос».В 2021 году 12 апреля Россия празднует 60 лет со дня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми 5–6 лет «Этот удивительный Космос»
Опубликовано: 10 мая 2025 в 19:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность с детьми 5–6 лет «Этот удивительный Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Зобнина Полина Николаевна (УИ 183997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 мая 2025 среда
15 мая 2025 четверг
Всероссийская акция с 15 мая по 15 июня!
Купить готовые конспекты: конспекты по экологии с дидактическими играми и наглядным материалом для проведения занятий.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных