МААМ-картинки

Проектная деятельность с детьми 5–7 лет в группе ЗПР «Мы весну встречаем!» (1 фото)

Оксана Аллунан
Проектная деятельность с детьми 5–7 лет в группе ЗПР «Мы весну встречаем!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность с детьми 5–7 лет в группе ЗПР «Мы весну встречаем!»

В проекте отражены все образовательные области.

Информационный проект на тему: «Мы весну встречаем!»

Авторы проекта:

Аллунан О. М. - учитель-дефектолог;

Горлова Д. С. - учитель- дефектолог;

Исаева Р. М. – воспитатель;

Чернова Л. Ю. – музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта

2 месяца (февраль-март)

Тип проекта

Информационный

Количество участников проекта

дети – 12 человек, педагоги

Публикация «Проектная деятельность с детьми 5–7 лет в группе ЗПР „Мы весну встречаем!“» размещена в разделах

Возраст детей

С 5 до 7 лет

Гипотеза

Знания полученные в процессе реализации проекта будут использованы детьми в жизни.

Цель проекта

Вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс

Задачи проекта

-для детей

1. воспитывать у детей основы экологической культуры: эмоциональное, бережное отношение к природе.

2. формировать интерес к изучению объектов живого и неживого мира.

3. углубление и систематизация у детей знаний о живой и неживой природе.

4. приобщение детей к национальной культуре.

-для педагогов

1. создание условий для детской деятельности

-для родителей

1. установить партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельность в ходе организации и проведения совместных праздников и развлечений.

Форма проведения итогового мероприятия проекта

Музыкальный досуг

Название итогового мероприятия проекта

«Весенняя капель»

Продукты проекта

Создание мини- экспозиции в детском саду

Ожидаемые результаты по проекту

-для детей

1. осознанный интерес к национальной культуре

2. сформированные знания об объектах живой и неживой природе

-для педагогов

1. проведение музыкального досуга (праздник «Масленица», «Весенняя капель»)

- для родителей

1. проявление интереса к мероприятиям в детском саду

Проект начался с подготовки к Масленице (конец февраля)

Область «Познание» (учитель- дефектолог). Рассматривание картин, беседы. Просмотр фото и видео материала о празднике Масленица. Знакомство и приобщение детей к истокам русской национальной культуры. Посещение фольклорной комнаты, где дети знакомились с предметами быта, чтение сказок, беседы.

Область «Труд»Дети с большим желанием приняли участие в изготовлении народной куклы- масленицы

Область «Художественное творчество»Ребята самостоятельно нарисовали яркое весеннее солнце. Используя технологию тестопластики изготовили из слоеного теста всевозможные кондитерские и хлебобулочные изделия.

Область «Музыка»Здесь мы продолжаем знакомство детей с истоками русской культуры.

Это разучивание весенних закличек, игра на музыкальных инструментах.

Знакомство с русскими народными играми.

Активное участие в подготовке к Масленице принимали наши родители. Это изготовление атрибутов, костюмов, а также участие на самом празднике.

А в конце праздника- самое приятное- чаепитие с блинами.

Мне хочется отметить, что проведение праздника- Масленица - это теперь традиция в нашем детском- саду, поскольку мы отмечаем уже третий год этот праздник.

Область «Познание»Следующий этап проекта знакомство с признаками весны

На занятиях у дефектолога дети рассматривали картины о весне. Беседовали об изменениях в живой и неживой природе.

Складывали разрезные картинки

Область «Коммуникация»На занятиях по обучению грамоте дети составляли из букв слова, строили предложения, делали звуковой анализ слов.

Также с помощью опорных схем дети составляли рассказы о весне, описывали внешний вид и повадки животных и птиц, формируя навыки построения связного рассказа.

Область «Социализация»Театрализация сказки «Заюшкина избушка»

В области познания вводили элементы конструирования из счетных палочек

Также был подготовлен демонстрационный и раздаточный материал, который использовался на различных занятиях

Подобраны дидактические игры, которые использовались в совместной и самостоятельной деятельности детей.

Область «Труд»Совместно с родителями мы сделали кормушку и даже весной дети не забывают заботиться о птицах.

Ребята совместно с воспитателями подготовили цветник к весенним работам, а также заготавливали талую воду для полива растений.

Дети сеяли семена, посадили лук и сами за ним ухаживали

Область «Художественное творчество»

Через различные виды изобразительной деятельности мы знакомили детей с признаками ранней весны. Это и аппликация с дорисовыванием, поделки с использованием различных нетрадиционных материалов, для этого мы использовали разные техники и материалы, тем самым поддерживали интерес и развивали творческие способности.

Закрепляли знания о перелетных птицах

Большая роль отведена работе с родителями на данном слайде видим совместную деятельность педагог- родитель- ребенок

Это итог творческой работы

Область «Музыка»С помощью этюдов дети знакомились с повадками животных

Птиц весной

Был подобран музыкальный материал о весне, который мы использовали на празднике «Весенняя капель»

А сейчас мы предлагаем посмотреть на наших детей.

Краткое содержание проекта «Мы весну встречаем!»

Подготовительный этап проекта (проблема, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта)

Действия детей:Рассматривание картин, иллюстраций, фото и видео материалов;

беседы по картине;составление рассказов по картине;свободное общение на тему «Проводы зимы и встреча весны» (Праздник масленицы);наблюдение за ветками деревьев принесенными в группу; восприятие сказок и стихотворений о весне с последующим их заучиванием; проращивание лука и семян.

Действия педагогов: Планирование всего проекта; подбор методической и художественной литературы; составление сценариев музыкальных досугов, подбор песен и музыкальных игр; подбор дидактических, подвижных игр; оформление уголка природы;

подготовление материалов для наблюдения (ветки, семена цветов и луковиц);

завести дневник наблюдений; организация дежурства в уголке природы; подготовка материала для поделок.

Действия родителей: Изготовление атрибутов, костюмов; проведение индивидуальных консультаций; рекомендации- задание «Прогулка в парк».

Деятельностный этап проекта (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка):

Действия детей: Беседа «Прощай зима» (праздник Масленицы);дидактические игры (см. приложение);участие в театрализации сказки «Заюшкина избушка»;подвижные игры (см. приложение);предметное и сюжетное рисование, аппликация, лепка; конструирование из бумаги (оригами);работа на участке; восприятие сказок, стихотворений, разучивание стихотворений; разучивание танцев, песен; участие в досугах («Масленица», «8 Марта»).

Действия педагогов:Наблюдение на прогулке; наблюдение в группе за веточкой и за ростом лука и семян; беседы с детьми о празднике Масленице и наступающей весне;

чтение художественной литературы; организация музыкального досуга «Масленица»;

обеспечение детей инвентарем для уборки участка; подготовка материала для рисования, аппликации, лепки, конструирования из бумаги; провести с детьми беседу на тему о правилах поведения в природе; подобрать игры и выложить их, для пользования детьми, объяснить детям правила игры; оформить место проведения досугов («Масленица», «8 марта»).

Действия родителей: Совместное чтение художественной и научно популярной литературы; беседы; поделки по теме проекта; изготовление атрибутов для игр и праздников; участие в досуге «Масленица»; приготовление блинов.

Завершающий этап проекта (презентация продуктов проекта и рефлексия- размышления над новым знанием и опытом):

Действия детей: Создание мини- экспозиции по теме проекта; коллективная работа;

участие в досуге «Весенняя капель».

Действия педагогов:Организация мини- экспозиции; оформление места проведения досуга «Весенняя капель»);организация музыкального досуга «Весенняя капель»;

подведение итогов реализации проекта.

Действия родителей:Помощь в оформление мини- экспозиции по теме проекта.

Приложение

Весенние заклички

***

Ау, ау, аукаем,

Весну приаукиваем:

Март, март

Солнцу рад;

Апрель, апрель

Открой дверь;

Май, май

Сколько хочешь гуляй!

Ау, ау аукаем!

***

Солнышко- ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, покатись,

Красное, нарядись!

***

Дождик, дождик, посильней,

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки

На кругленьком лужочке!

***

Гром, гром,

Не бей в наш дом.

А бей в колоду

В холодную воду.

***

Выйди, радуга-дуга,

На зеленые луг

Своим концом,

Золотым венцом!

Стихотворения о весне

***

В тени ещё лежит снежок,

Но скоро, очень скоро

Он превратится в ручеёк

У нашего забора.

И будет весело журчать,

И вдоль дороги виться,

И станет рядышком скакать

Весёлая синица!

Е. Долгих

Весна

Снег промок и лед заплакал -

Скоро кончится зима.

От рассвета до заката

Тают чудо-терема.

Просыпается природа -

Как березка расцвела.

Лишь у дедушки Мороза

Не идут весной дела

Б. Эльшанский

***

Кошка мордочку не прячет.

Март разводит акварель.

Снег на крышах серый плачет…

Молча слушая капель,

Солнце тонкой нитью вяжет

Под деревьями ажур.

Кот разлегся, как на пляже,

Распевает: МУР-МУР-МУР.

А. Калинина

Весна пришла

От счастья плачут ивы,

Роняя наземь слёзы:

Весна пришла, встречайте!

И веточкой берёзы

Она стучит в окошки:

Закончилась зима!

И почкой, как ладошкой,

Всех будит ото сна.

Н. Самоний

Подвижные игры

1. Подвижная игра для дошкольников «птички в гнездышках»

В этой подвижной игре может быть задействовано столько детей, сколько позволяет площадь проведения игры.

Итак, дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это и есть «гнездышки». По сигналу взрослого все «птички» вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, «разыскивая корм», снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу «Птички, в гнездышки!» малыши должны возвратиться на свои места. Важно, чтобы дети действовали по сигналу, улетали от «гнездышка» как можно дальше и возвращались бы только в свое «гнездышко».

Эту подвижную игру для дошкольников можно проводить и на улице. Тогда «гнездышком» станет начерченный на земле круг, в котором ребенок должен присесть на корточки.

2. "Первоцвет" (Народная игра)

Играющие ставят на землю сосуд (кувшин, горшок и т. д.). Затем они садятся вокруг него и закладывают руки за спину. Один из игроков изображает садовника. Он ходит позади сидящих детей с цветами. Все поют:

Цвет-цвет, первоцвет,

Собирается букет.

Людочка несет незабудочку,

Филимончик - колокольчик,

Игорек - василек,

Наташка - ромашку,

Макарчик - одуванчик.

Ни говори ни "да" ни "нет",

А неси цветы в букет!

Во время исполнения песенного припева садовник кладет в руки нескольким детям по одному цветку. Потом командует:"Раз, два, забегай! Букет собирай!" Дети с цветами встают и бегут вокруг сидящих участников, возвращаются к местам, где раньше находились, и через эти проходы входят в круг. Кто из игроков первым кладет цветок в сосуд, тот собирает у остальных цветы и становится хозяином букета.

3. "Гуси"

Подготавливается площадка. Обозначаются горы (ставятся стулья, озера, леса, и т. д. Можно использовать картинки, надписи, обозначения мелом на полу, условные обозначения (напр. горы- треугольники, озера-овалы., обручи, и т. д.

Маршрут следования может быть объяснен заранее или по ходу игры.

Участники игры выстраиваются друг за другом.

Ведущий: - Гуси-гуси

Гуси: - Га-га-га

Ведущий: - Вы откуда и куда?

Гуси: - Гусь, гусь, гусь, гусь,

Летим с юга на Русь!

Ведущий: - Гусь, гусь, лети на Русь - (например: между горами, над полями, над лесом, и т. д.)

* Припевку "Гуси: га-га-га" поют, встречая прилет гусей и журавлей (Г. М. Науменко)

4. "Научи меня летать" (игра малой подвижности)

Инвентарь: воздушный шарик с нарисованными глазками, клювиком, крыльями, хвостиком - "птенчик", обруч - "дупло".

По считалке выбирается "Ветерок".

Двое игроков держат вертикально обруч ("дупло") или обозначают дупло руками. В "дупле" - птенцы, они держат шарик. Птенцы произносят или поют:

Сорока-белобока,

Научи меня летать!

Ты не низко, не высоко, -

Чтобы солнышко видать!

Затем дети слегка подбрасывают шарик вверх ("птенчик" должен вылететь из "гнезда").

"Ветерок", стоящий перед дуплом, дует на шарик, не давая ему упасть и задувает его обратно в "гнездо" (шарик должен пролететь обратно через обруч). В зависимости от возраста устанавливается максимальное количество "дуновений" (не более 3 - 6 выдохов).

Примечания: вдох производится через нос, выдох - не надувая щек.

* Припевку "Сорока-белобока" поют, увидев пролетающую сороку (Г. М. Науменко)

Дидактические игры

1. Дидактическая игра «Братья-месяцы»

Воспитатель читает детям группы месяцев года и предлагает определить, где «лишний» месяц, соответственно объяснив это.

Март, апрель, октябрь. (Лишний октябрь, поскольку это осенний месяц, а остальные месяцы – весенние)

Декабрь, июль, январь. (Лишний июль, потому что это летний месяц, а остальные – зимние)

Апрель, октябрь, ноябрь. (Лишний апрель, потому что это весенний месяц, а октябрь и ноябрь – осенние)

Июнь, июль, сентябрь. (Лишний сентябрь, ибо остальные месяцы летние, а сентябрь – осенний)

2. Дидактическая игра «Лес в разные времена года»

Педагог предлагает малышам по рисункам и по собственному опыту и наблюдениями подобрать прилагательные и глаголы, характеризующие лес зимой, весной, летом, ранней и поздней осенью т. д.

Какой лес зимой? (Белый, заснеженный, тихий, зимний)

Что делает зимний лес? (Спит, отдыхает, дремлет)

Какой лес весной? (Цветущий, бодрый, красивый, шумный)

Что делает природа леса весной? (Просыпается, пробуждается, оживает, поет, расцветает, зеленеет)

Какой лес летом? (Пышный, зеленый, густой, нарядный, щедрый, ягодный)

Что происходит в лесу летом? (Созревают ягоды, взрослеют птенцы и зверята, все растет, радуется лету)

Каким лес становится, когда пришла осень? (Красочным, цветным, золотым, багровым, пестрым)

Что делает лес с приходом осени? (Желтеет, краснеет, меняет цвет, очаровывает нас красотой)

Как изменяется вид леса поздней осенью? Какой лес в это время? (Голый, грустный, безлистный, черный, угрюмый)

Что делает лес в эту пору? (Готовится к зимнему сну)

3. Дидактическая игра «Какое время года в лесу?»

Воспитатель зачитывает малышам ряд слов и предлагает детям назвать то время года, отношение к которому заданные слова имеют, например:

Подснежник (весна, земляника (лето, ручьи (весна, снег (зима, первоцвет (весна, орехи (осень, ежевика (лето, мороз (зима, птенцы (лето, иней (зима, листопад (осень, паутинки (осень, проталины (весна, жара (лето, тишина (зима, позолота (осень, опята (осень).

4. Собираем цепочку.

Цель игры: Познакомить ребенка с изменениями, происходящими в природе, научить собирать цепочки из карточек.

Ход игры: Выберете одну большую карточку (например «Зима») и три маленькие (животные зимой). Произвольно разложите их на столе.

Глядя на маленькие карточки, задайте ребенку наводящий вопрос, например: «Какого цвета зайка зимой?». Малыш должен найти соответствующую маленькую карточку и присоединить её к карточке «Зима» напротив изображения лисы. Составьте аналогичные цепочки к карточкам «Лето», «Осень» и «Весна», можно показать ребенку, как изменяется жизнь животных в разное время года.

Когда ребенок научится выполнять подобные задания, спросите, почему он составил цепочку именно так, что изображено на выбранных им картинках.

5. «Животные весной»

Цели: знать о том, что весной просыпаются после долгой зимы насекомые, возвращаются из теплых краев перелетные птицы, которые строят себе гнезда, высиживают и выкармливают птенцов; заканчивается зимняя спячка зверей: из берлоги выходит медведица с подросшими медвежатами, у волчицы, лисицы, зайчихи, ежихи, бельчихи появляются малыши; взрослые звери линяют, у белки и зайца изменяется цвет шерсти; уметь внимательно слушать педагога, быстро реагировать на его слова.

Правила. Педагог называет признаки жизни животных в разное время года, а дети должны поднимать руки вверх только при упоминании тех явлений, которые происходят с животными весной.

6. «Весна в музыке и живописи»

Цели: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включать воображение, вспоминать образы весны; описывать услышанное, используя образное воображения, строки знакомых стихотворений; подбирать к музыкальному отрывку картину, рассказывать какими красками художник передал тот или иной период весны.

Правила. Педагог предлагает детям прослушать отрывки из произведений П. Чайковского и А. Глазунова «Времена года», «Весна», описать образы и подобрать картину, иллюстрирующую то, что они себе представили. Дети выполняют роли композитора и художника.

7. «Возвратим Весне память»

Цели: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явление живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда.

Правила. Педагог в образе Весны приходит к детям и говорит о том, что злая волшебница ее заколдовала, она не помнит, что происходит, когда наступает весна, после какого времени года она идет, кое время года ее сменяет. Просит детей помочь вспомнить признаки весны и рассказать ей, чтобы не нарушать равновесия в природе. Дети по одному выходят к столу, на котором лежат разнообразные картинки, изображающие весенние явления, выбирают одну, прикрепляют на платье Весны и рассказывают о данном явлении. Если ребенок допускает неточности, ошибки, то Весна задает наводящие вопросы, просит детей помочь. Когда платье Весны будет наряжено, она вмести с детьми водит хоровод.

В подарок педагог раздает детям заготовки для складывания птички- оригами.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в детском саду. Проект «Комнатные растения. Петуния» Проектная деятельность в детском саду имеет особое значение, т. к детям интересен мир вокруг. Я предлагаю проект в виде доклада на тему "Комнатные.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми 5–7 лет в группе ЗПР «Мы весну встречаем!»
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 01:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность с детьми 5–7 лет в группе ЗПР «Мы весну встречаем!»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Аллунан (УИ 59266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД