МААМ-картинки

Организация проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Нина Семёнова
Организация проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.

Использование проектных технологий помогает активизировать психические процессы, ведь ребенок исследует различные возможности, различные варианты, связанные с выполнением поставленной задачи, выбирает оптимальный способ решения задачи, определенную последовательность действий. Воспитатели, родители оказывают помощь малышу. Именно совместное выполнение замысла младшего дошкольника с родителями позволяет им лучше понять друг друга и установить эмоциональные, а также речевые отношения. Реальная жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием.

Публикация «Организация проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Проектная деятельность — это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Ряд ученых (Т. А. Данилина, М. Б. Зуйкова, Л. С. Киселева, Т. С. Лагода и др.) рассматривают проектную деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

Под методом проектов понимается совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий, обучающихся с обязательной презентацией этих результатов. Суть метода проектов - стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.

Таким образом, проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально — творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности; способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции (интеграция образовательных областей на основе единого проекта).

Использование метода проектов в обучении дошкольников является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации на следующей ступени образования. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еше не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. Так, в работе с детьми младшего дошкольного возраста педагоги т используют подсказку, наводящие вопросы.

Выбор темы — это первый шаг воспитателя в работе над проектом. Второй шаг — это тематическое планирование по выбранной проблеме на неделю, где учитываются все виды детской деятельности : игровая, познавательно-практическая, художественно-речевая, трудовая, общение и т. д. На этапе разработки содержания непосредственно- организованной образовательной деятельности, игр, прогулок, наблюдений и других видов деятельности, связанных с темой проекта, воспитатели особое внимание уделяют организации среды в группах, в дошкольном учреждении в целом. Среда должна являться фоном к эвристической, поисковой деятельности, развивать у дошкольника любознательность. Когда подготовлены основные условия для работы над проектом (планирование, среда, начинается совместная работа воспитателя и детей.

ТГ этап разработки проекта — целеполагание : в младших г руппах выбор проекта осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей или данных диагностики.

П этап работы над проектом представляет собой разработку совместного плана действий по достижению цели (а гипотеза — это и есть цель проекта). Сначала проводится общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определённом предмете или явлении. Затем воспитатель задает второй вопрос: «Что мы хотим узнать?» Здесь важно, проявить терпение, уважение к точке зрения каждого ребенка, тактичность по отношению к нелепым высказываниям малышей. Когда все дети выскажутся, спрашиваем: «Как нам найти ответы на вопросы?» Отвечая на данный вопрос, дети опираются на свой личный опыт. Необходимо учитывать и возрастные особенности воспитанников. Для детей младшего дошкольного возраста воспитатель может использовать подсказку, наводящие вопросы. Решением поставленного вопроса могут выступать различные мероприятия: чтение книг, энциклопедий, обращение к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий. Поступившие предложения являются дополнениями и изменениями к уже готовому тематическому плану воспитателя. Важно, чтобы педагог проявил гибкость в планировании, сумел подчинить свой план интересам и мнениям детей, включая детские мероприятия в учебный план, пожертвовав некоторыми запланированными формами работы. Это умение является показателем высокого профессионального мастерства воспитателя, его готовности отступить от уже имеющихся стереотипов, ставя на первое место самоценность дошкольного детства как период жизни и только затем — как подготовительный этап к будущему.

После составления совместного плана действий начинается Ш этап работы над проектом — его практическая часть. Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят. Для активизации детского мышления предлагаем решить проблемные ситуации, головоломки, развивая тем самым пытливость ума. Необходимо создавать такую ситуацию, когда ребёнок должен что-то познать самостоятельно, догадаться, попробовать, придумать. Среда вокруг ребёнка должна быть как бы незаконченной, незавершённой. Особую роль в данном случае играют уголки по познавательно-практической деятельности.

Заключительным этапом работы над проектом является презентация проекта.

Презентация может проходить в различных формах в зависимости от возраста детей и темы проекта.

Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка.

Именно метод проектов позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми суммы знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов.

Публикации по теме:

Организация оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста в детском саду Учеными доказано, что здоровье человека больше чем наполовину зависит от его образа жизни. Заболеваемость детей в моей группе, также как.

Консультация для воспитателей «Организация и проведение образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» В основе ФГОС ДО лежит важнейший дидактический принцип - правильное организованное обучение ведет за собой развитие, результат которого.

Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста» Самостоятельная двигательная деятельность является важным условием общего развития ребенка. Необходимыми условиями развития двигательной.

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста (семинар-практикум) Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста (семинар-практикум) Цель: повышение профессионального мастерства.

Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста. (1 слайд) (2 слайд) В современном активно развивающемся мире существует.

Организация проектной деятельности с детьми младшего вопросы взаимодействия с семьей Казаковцева С. Л. ,воспитатель ГБОУ Школа№93 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга "Организация проектной деятельности с детьми младшего.

Особенности проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста .

Организация прогулки с детьми младшего дошкольного возраста Игры и атрибуты для первой младшей. При организации прогулки с детьми младшего дошкольного возраста главную роль играет организация среды,.

Семинар-практикум «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста» Цель: освоение организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми и её последующее активное применение в практической деятельности.

Организация театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность. В настоящее время происходит модернизация общего дошкольного образования. Сегодня важнейшими качествами личности становятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 22:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД