Приложение МААМ

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Огонь ошибок не прощает» (1 фото)

Светлана Бабурова
Проектная деятельность с детьми младшей группы «Огонь ошибок не прощает»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Огонь ошибок не прощает»

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Огонь ошибок не прощает»

Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на психическое и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста.

Разработали:

Бабурова. С. В

Цитата по теме:

Он, красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен.

Публикация «Проектная деятельность с детьми младшей группы „Огонь ошибок не прощает“» размещена в разделах

Проблема:

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

Тема проекта:

«Огонь ошибок не прощает»

Актуальность:

С, появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом. Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных, особенно для наших маленьких деток. Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара. Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованность каждого ребенка обеспечивает результат столь важной в наше время работы по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности и привитию им навыков правильных действий в случае пожара. Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому я решила помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.

Цель:

формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи проекта:

1. Образовательные

- Познакомить с историей возникновения огня.

- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

2. Развивающие

- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

- Развивать творческие способности дошкольников

3. Воспитательные

- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

4. Практические

- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

- Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:

игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной

Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.

В проект включены все ОО: деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Моя безопасность», Темы «Один дома», «Поведение на улице», с 20.04.2020 - 30.04 .2020 года

Материал и техническое оборудование:

подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, разработка информационного материала для родительского уголка, пополнение развивающей предметно-пространственной среды. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в младшей группе на 2019 - 2020 учебный год, ИКТ.

Участники проекта:

1. Дети и родители младшей группы (3 - 4 лет)

2. Воспитатель: Бабурова. С. В.

Вид проекта:

групповой, социальный, краткосрочный – 2 недели (20.04.2020 - 30.04 .2020 года)

Тип проекта…

творческий, игровой, познавательно- речевой.

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-выставки детских работ;

-конкурсы;

-консультации для родителей;

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые).

1. Ситуативный диалог: Беседа «Огонь добрый и злой»: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.

2. Беседы: «Пожарная безопасность»: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

Беседа «Огонь – друг, огонь – враг»: дать детям понятие о пользе и вреде огня; развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.

Беседа «Опасные предметы дома»: знакомство с источниками опасности дома.

Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь»: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Беседа на тему: «Предметы, требующие осторожного обращения»: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.

Беседа «Кто они пожарные!»: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.

Беседа «Отчего происходят пожары?»: Дать детям первоначальные знания о том, что нужно слушаться взрослых и нельзя брать опасные предметы – спички, и как действовать во время пожара.

Беседа «Чем дым опасен для человека»: Дать детям представление о причинах возникновения пожара, о том, как дым затрудняет работу пожарных.

3. Творческая мастерская Тема: «Пожарная лестница»: формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе работы.

Тема: «Пожарная машина»: познакомить с изображением пожарной машины; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу рисования; формировать представления об орудиях труда пожарного; побуждать вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

Тема: «Гараж для пожарных машин»: Упражнять в строительстве гаража любыми усвоенными способами из различного конструктора. Развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения. Развивать речевое и игровое общение.

4. НОД по социально – коммуникативному развитию Тема: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!»: Познакомить с мерами пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнем.

5. Чтение художественной литературы: «Кошкин дом»: Закреплять знания детей о безопасности через чтение отрывка произведения «Кошкин дом».

Чтение стихотворения «О спичках», С. Я. Маршак «Пожар»: Познакомить детей с произведение С. Маршака «Пожар», К. И Чуковский «Путаница»

Заучивание русской народной песенки "Пожар" на стихи К. Чуковского.

6. Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма»: Закрепить с детьми правила безопасности. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, логическое мышление. Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источниками пожарной опасности.

Проблемная ситуация «Если в доме что-то загорелось»: формировать умение использовать элементарные правила пожарной безопасности. Формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами.

7. Дидактические игры: «Пожарная тревога», «Можно, нельзя», «Что горит, что не горит», «Найди опасные предметы», «Четвёртый лишний», «Хорошо - плохо», «Найди нужный предмет», «Чем тушат пожар», «Сложи пожарную машину»

8. Сюжетно-ролевые игры: «Отважные пожарники»: Формирование у детей выполнение правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Расширять знания детей о трудной и опасной работе пожарных. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.

С/р игра «Один дома»: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД.

С/р игра «Мы пожарные»: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

С/р игра «Семья»: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

9. Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности (огнетушитель, телефон)

10. Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности: закреплять представления детей о важности соблюдения пожарной безопасности.

11. Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Смешарики. Азбука пожарной безопасности»: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

12. Всероссийская добровольная интернет-акция «Противопожарная безопасность»

13. Консультация родителей: «Безопасность ребёнка в быту». «Пожарная безопасность для детей»

Советы для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

https://6820.maam.ru/maps/abc/6820_138.html

14. Выставка работ для Всероссийской добровольной интернет-акции «Противопожарная безопасность»

15. Фотоотчёт и видеоотчет участия во Всероссийской добровольной интернет акции «Противопожарная безопасность»

https://6820.maam.ru/maps/news/371705.html

16. Мультимедийное сопровождение к проекту «Огонь ошибок не прощает»

В ходе реализации проекта «Огонь ошибок не прощает»

Предполагаемые результаты были достигнуты:

• Получение знаний детей о правилах пожарной безопасности.

•Создание необходимых условий в ДОУ и группе по формированию у дошкольников целостного представления о пожаре и его последствиях.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Используемая литература:

- «Рабочая программа младшей группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2019-2020г». воспитателем Бабуровой. С. В., высшей квалификационной категории.

- План работы с родителями младшей группы на 2019–2020 учебный год Светлана Бабурова.

- В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

- Н. Н. Авдеева, Н. Л. Стёркина Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. –СПб. : «Детство-Пресс», 2005

- В. А. Степанов «Азбука в загадках».

- Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.

- Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.

- Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектная деятельность с детьми младшей группы «День защитника Отечества»Проектная деятельность с детьми младшей группы «День защитника Отечества» Проектная деятельность с детьми младшей группы «День защитника Отечества» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных»Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Встречаем весну-красну»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Встречаем весну-красну» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Встречаем весну-красну» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Для любимой мамочки»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Для любимой мамочки» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Для любимой мамочки»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Светлая Пасха»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Светлая Пасха» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Светлая Пасха»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность «День Защитника Отечества» с детьми младшей группы К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми младшей группы «Огонь ошибок не прощает»
Опубликовано: 28 июня 2020 в 09:16
+284Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность с детьми младшей группы «Огонь ошибок не прощает»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бабурова (УИ 117335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 130.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД