Получи документы

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Встречаем весну-красну» (19 фото)

Светлана Бабурова
Проектная деятельность с детьми младшей группы «Встречаем весну-красну»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Встречаем весну-красну»

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Встречаем весну-красну»

Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на психическое и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста.

Разработали:

Бабурова. С. В

Цитата по теме:

К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины На полях видны. Видно очень тёплые ноги у весны.

И. Токмакова

Публикация «Проектная деятельность с детьми младшей группы „Встречаем весну-красну“» размещена в разделах

Проблема:

В ходе диагностической беседы мною были выявлены следующие проблемы: дети не называют характерные признаки весны, не умеют устанавливать простейшие связи между сменой времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности, бедный словарный запас. Чтобы устранить эти проблемы, я решила разработать проект по теме «Встречаем весну-красну».

Тема проекта:

«Встречаем весну-красну»

Актуальность:

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем сильнее начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными. Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, переживание. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест листьев, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать природе, любить ее, общаться с ней. Установление гармоничных отношений с живой и неживой природой развивает органы чувств, которые являются посредниками между окружающей средой и мозгом. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач воспитания дошкольников.

Цель:

формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.

Задачи проекта:

-Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны.

- Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.

- Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

- Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем.

- Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог.

- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности. - Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.

- Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:

игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной

Новизна проекта

заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.

В проект включены все ОО:

деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта

в рамках перспективно-тематического планирования блок «Весна», Темы «Природа весной», «Звери и птицы весной», с 10.03.2020 - 27.03 .2020 года

Материал и техническое оборудование:

подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, разработка информационного материала для родительского уголка, пополнение развивающей предметно-пространственной среды. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в младшей группе на 2019 - 2020 учебный год, ИКТ.

Участники проекта:

1. Дети и родители младшей группы (3 - 4 лет)

2. Воспитатель: Бабурова. С. В.

3. Музыкальный руководитель: Лебедева. А. С.

Вид проекта:

групповой, социальный, краткосрочный – 3 недели (10.03.2020 - 27.03 .2020 года)

Тип проекта…

познавательно - исследовательский.

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-выставки детских работ;

-конкурсы;

-консультации для родителей;

- создание «Огород на окне»;

- просмотр мультимедийной презентации «Весна идет»

- культурно-досуговая программа «Приди, весна - красная!»

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые).

1. Ситуативный диалог: Беседа «Будем беречь и охранять природу»- Воспитывать у детей природоохранное поведение. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др)

2. Беседы: «Весенняя пора», «Деревья и кустарники весной», «Труд людей весной», «Весенний лес», «Перелетные птицы», «Первые весенние цветы», «Для чего нужны скворечники», «Первоцветы», «Ледоход».

3. Рассматривание иллюстраций о весне, перелетных птицах, насекомых составление описательных рассказов.

Фото «Встречаем весну-красну»
Проектная деятельность с детьми младшей группы - фото

4. Творческая мастерская

Тема: «Скворечник» Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

Фото №1 Проектная деятельность с детьми младшей группы Встречаем весну красну Видео: https://www.youtube.com/embed/r0Bumdm7Nw0
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Тема: «Маленькая Маша» Учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями (столбик – шубка, палочки – рукава) и кругообразными движениями (головка). Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения.

Фото №2 Проект по социально коммуникативному познавательному речевому художественно эстетическому и физическому развитию направленный на психическое и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Подснежники» Вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов в технике рисования. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок). Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, бережное отношение к растениям, умение видеть их красоту.

Фото №3 Разработали Бабурова

Тема: «Весенние цветы» развить у детей представление о первых весенних цветах.

Фото №4 В Цитата по теме К нам весна шагает Быстрыми шагами И сугробы тают под её ногами Фото №5 Чёрные проталины На полях видны

Самостоятельная художественная деятельность детей

Фото №6 Видно очень тёплые ноги у весны Фото №7 Токмакова Публикация Проектная деятельность с детьми младшей группы Встречаем весну красну размещена в разделах Весна

5. НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

6. Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Пришла весна…», «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март», В. Берестов «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна», И. Токмакова «Весна», С. Маршак «Пришла весна…». К. Льдов «Ласточка», Л. Аграчёва «Весело аукнула», М. Борисова «Песенка капели», Песенки, потешки «Как у нашего кота», «Жили у бабуси», «Травка муравка», «Заря заряница», «Тень тень потетень», «Иди весна, иди красна», Скребицкий Г. «Весна в лесу». Чтение р. н. с. «Заюшкина избушка», «У страха глаза велики», «Храбрец молодец» перевод с болг. Грибовой, «Пых» белорус. Обр. Н. Мялика.

Пословицы, поговорки, загадки о весне.

7. Цикл наблюдений: «Кто помогает деревьям расти?», «Почему разные почки на деревьях растений», «Чем отличается елочка от березки весной?», «Насекомые весной», «Как ведут себя птицы весной?»,

Фото №8 Все материалы на весеннюю тему Весна

Наблюдение за состоянием погоды: за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны.

Фото №9 Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Весна

8. Дидактические игры: «Сложи картинку», «Что перепутал художник?», «Чей малыш?», «Времена года», «Кто где живёт?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Одень куклу», «Времена года», «Когда это бывает?», «Кого разбудило солнышко?». «Назови дерево», «Назови птиц», «К дереву беги».

Фото №10 Проекты Проекты Фото №11 Чтобы устранить эти проблемы я решила разработать проект по теме Встречаем весну красну

Театрализованная игра: «Заюшкина избушка»

9. Подвижные игры: «Через ручеек», «Докати мяч», «Птица и птенчики», «Мы топаем ногами», «Кот на крыше». «Не попадись», «Хитрая лиса», «Мышеловка».

- Физминутки: «Подснежники просыпаются», «Весна пришла», «В путь», «Весна» «Солнце светит на дорожку»

- Пальчиковая гимнастка: «Лодочка», «Смешные человечки», «Аист», «Жук», «Перелетные птицы», «Сороконожки», «Насекомые», «Колокольчики»; «Две подружки».

10. Сюжетно-ролевые игры: «Семья готовится к весне», «Семья», «Собираемся на прогулку», «Цветочный магазин», «Прогулка в зоопарк»,

11. Слушание: «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса». Вивальди «Весна», «Весенняя пляска», «Весна-красна», Чайковский «Времена года», «Бабочка» муз Э. Грига, «Жаворонок» муз. М. Глинки «Воробей» муз. А. Руббах, «Игра в лошадки» муз. П. Чайковского

Пение: «Птичка» муз. М. Раухвергера, «Весенняя песенка».

12. Игры с водой «Тонет- плавает», «Теплый- холодный», «Как тают сосульки»

13. Экспериментирование: «Кораблики», «Соберем водичку», «Тень», «Солнечные зайчики»

14. Посадка огорода на окне

Фото №12 Тема проекта Встречаем весну красну Актуальность Общение с природой познание её тайн облагораживает человека делает его более чутким Фото №13 Чем больше мы узнаём природу тем сильнее начинаем любить его

15. Конкурс «Мои таланты»

16. Просмотр мультимедийной презентации «Весна идет»

17. Консультация родителей: «Игры с ребенком: весна идет, весне дорогу!», «Особенности развития речи детей 3–4 года жизни». «Воспитание у детей любви к родной природе»,

Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовлению солнышек и буклетов «Народные приметы о весне».

https://6820.maam.ru/maps/abc/6820_138.html

18. Изготовление травянчиков

Фото №14 Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний как любовь переживание Фото №15 Необходимо помнить о том что зачастую небрежное а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний Фото №16 Дети которые ощущают природу дыхание растений ароматы цветов шелест листьев пение птиц уже не смогут уничтожить эту красоту

19. Фотоотчет «Красавица весна»

https://6820.maam.ru/maps/news/354738.html

Фотоотчет «Посадили огород, посмотрите, что растет!»

https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-posadili-ogorod-posmotrite-chto-rastet-1135086.html

Фотоотчет «Маленькие огородники»

https://6820.maam.ru/maps/news/358428.html

Поделки на тему «Скворечник для скворца» в режиме самоизоляции в младшей группе

https://www.maam.ru/detskijsad/skvorechnik-dlja-skvorca-v-rezhime-samoizoljaci-v-mladshei-grupe.html

20. Культурно-досуговая программа «Приди, весна - красная!»

В ходе реализации проекта «Встречаем весну-красну»

Предполагаемые результаты были достигнуты:

У детей развивается интерес к сезонным изменениям в природе; дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают. Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях, развивается умение использовать все части речи, строить простые нераспространенные предложения. Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Вывод:

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

Используемая литература:

- «Рабочая программа младшей группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2019-2020г». воспитателем Бабуровой. С. В., высшей квалификационной категории.

- План работы с родителями младшей группы на 2019–2020 учебный год Светлана Бабурова.

- Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада.

- О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. младшая группа детского сада.

- Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;

- Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;

- Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» + CD / - СПб. : Детство-Пресс, 2001;

- Гризик Т. И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;

Мультимедийное сопровождение к проекту «Весна идет»

Цель презентации:

Дать детям представление о весне как времени года.

Задачи:

-познакомить детей младшего дошкольного возраста с приметами весны: ярко греет солнце, тает снег, бегут ручьи, появляются первые цветы;

-на деревьях набухают почки и появляются первые нежные листочки;

- в садах зацветают деревья;

- с юга прилетают перелетные птицы, они вьют гнезда, откладывают яйца и выводят птенцов;

- у многих животных весной появляются детеныши.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных»Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Для любимой мамочки»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Для любимой мамочки» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Для любимой мамочки»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Светлая Пасха»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Светлая Пасха» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Светлая Пасха»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность «День Защитника Отечества» с детьми младшей группы К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ.

Сценарий утренника для второй младшей группы «Как мы солнышко искали и весну-красну встречали» КАК МЫ СОЛНЫШКО ИКАЛИ И ВЕСНУ - КРАСНУ ВСТРЕЧАЛИ Цель: развивать творческие способности детей посредством различных видов искусств, логоритмики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми младшей группы «Встречаем весну-красну»
Опубликовано: 15 мая 2020 в 12:37
+419Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность с детьми младшей группы «Встречаем весну-красну»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бабурова (УИ 117335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД