Папки-передвижки

Проектная деятельность «Сохраним птиц»

Ирина Имашева
Проектная деятельность «Сохраним птиц»

Паспорт проектной деятельности :«Сохраним птиц».

Тип проекта : проектно-ориентированный

Создатель проекта : Имашева Ирина Фануровна

Участники проекта : дети подготовительной, средней, младших групп, родители групп, воспитатели.

Срок реализации проекта : долгосрочный (сентябрь- март)

Публикация «Проектная деятельность „Сохраним птиц“» размещена в разделах

Актуальность проекта : В наше время- время высоких технологии, глобализации, компьютеризация- человечество совсем забыло о природе, о его роли в жизни человека. Поэтому проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности. Формирование начал экологической культуры. Поэтому важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Этот проект послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.

Цель проекта : помочь птицам пережить суровые условия зимы

Задачи проекта :

- пополнить предметно–развивающую среду по теме проекта

- расширить кругозор детей о зимующих птицах;

- способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;

- привлечь воспитанников, их родителей и население села к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Этапы реализации проекта :

этап - подготовительный (август-ноябрь)

этап - основной (практический) (декабрь–февраль)

этап - заключительный (март)

этап - подготовительный (август-ноябрь)

Цель:

- подбор диагностического материла и выявление уровня экологических знаний детей;

- Разработка и накопление методического материала по данной теме;

- внедрение в организованно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о зимующих птицах;

- подготовка корма для птиц к предстоящей зиме.

№ Этап Дети Родители Педагоги Срок

1 подготовительный Сбор и сушка семян растений, овощей и фруктов для зимующих птиц (все группы) Сбор и сушка семян растений, овощей и фруктов для зимующих птиц (все группы)

Август

- мониторинг знаний детей о птицах;

-совместный подбор литературы для чтения;

-знакомство с проектом

-проведение дидактических игр;

-рассматривание картин, плакатов на тему «Зимующие птицы»;

- наблюдение за стаями птиц-летящие клином (все группы)

- составление альбома: «Птицы нашего края» (все группы)

-тематическое занятие: «Птицы–наши друзья» (младшая группа)

- анкетирование по теме: «Экология» (все групп)

- консультация: «Птицы нашего края»

-участие в оснащении развивающей среды;

- консультации: «Кормушки для птиц», «Вредные кормушки»

- консультация: «Угощение для птиц»; - отбор и изучение литературы с целью выявления произведений. Наиболее интересных для совместного обсуждения с родителями и детьми;

-информационно- выставочная работа;

- разработка и оформление книжных выставок «Птиц нашего края»;

-оформление папок-передвижок, стендов о зимующих птицах;

-изготовление дидактического материала;

Сентябрь-

Октябрь

Ноябрь

Для того, чтоб реализовать проект уже в августе родителям дано было задание собрать семена растении и овощей, также в этом участвовали и сами воспитатели. Вместе с воспитанниками изучили познавательную и художественную литературу о птицах, населяющий наш регион их образе жизни, о связи с окружающей средой, о том какую пользу приносят птицы людям, о необходимости подкормки птиц в зимний период, которая расширила кругозор воспитанников. Так же отгадывали загадки, читали стихи, рассказы про птиц. Познакомились с такими настольно-печатными играми, как лото

«Птицы», «Пчелки и ласточки, «Найди пять отличий» и другие. Были изготовлены дидактические игры: «Как птичке долететь домой», «Собери птицу», «Кто улетел?».

Для родителей были оформлены консультаций, папки передвижки по теме: «ем кормить птиц зимой», «Роль птиц в природе», «Кормушки своими руками».

этап - основной (практический) (декабрь–февраль)

Цель:

-внедрение в организованно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о зимующих птицах;

-агитационная работа среди населения;

-работа по наблюдению за жизнью птиц;

-практическая деятельность для облегчения жизни птиц в зимний период;

№ Этап Дети Родители Педагоги Срок

2 практический -оформление плакатов и проведение акции: «Сохраним птиц»

-распространение агитационных листовок среди населения;

-наблюдение за жизнью и поведением птиц на территории детского сада;

-ежедневное заполнение дневника наблюдений за птицами;

- проблемная ситуация: «Из его можно сделать кормушку?» (ср. и под гр.)

-ежедневное кормление птиц;

-утренняя беседа» «Наши пернатые друзья»;

-слушание голосов птиц;

-чтение худ. литературы; -изготовление и вывешивание кормушек для птиц;

-участие в оснащении развивающей среды;

-консультация: «Как научить ребенка заботиться о птицах»;

-проведение родительского собрания: «Экология и мы»; -проведение конкурса

«Кормушка для птиц»;

-наблюдение за жизнью и поведением птиц на территории детского сада и за его пределами;

-оформление альбома «Перелетные и зимующие птицы»;

-папка –передвижка «Правила кормления птиц»;

Декабрь-февраль

В этот период проектной деятельности были проведены работы не только по расширению кругозора детей, но и главной работой была кормление и наблюдение за птицами. Каждый день каждая группа добавляли корм: семечки подсолнуха, пшено, арбузные семечки, семена растений, овощей и фруктов, которые мы заранее готовили осенью. Птицы не сразу

Прилетели к кормушкам. Примерно через несколько дней они потихоньку, боясь детского шума, начали подлетать к кормушкам. Конечно, когда мы уходили в группы. Оставляя корм, они с удовольствием ели их. Что интересно, сначала прилетали стайки воробьев, они весело чирикали, быстро подлетали по одному к кормушкам, брали зерно или семечку и тут же улетали на ветку. Как заметили дети, воробьи шустрые и шумные. Потом прилетали синички и «выгоняли» их. Видимо нрав синичек боевой. Очень редко прилетали снегири.

Придя в группу дети подготовительной группы фиксировали результат наблюдений в календаре. Читали стихи, рисовали, лепили птиц. Для закрепления и поддержки интереса у воспитанников. М совместно с родителями оформили дидактические игры: «Покормим птиц», «Зимующие птицы», «Четвертый лишний». Провели родительское собрание на тему «Экология и мы»; а также подготовили ряд консультативных материалов по данной теме.

этап - заключительный (март)

Цель:

-обобщение результатов работы по проектной деятельности и их анализ.

-оформление опта работ и результатов проекта.

№ Этап Дети Родители Педагоги Срок

3 заключительный -анализ дневника наблюдения за птицами;

-экологическая викторина: «Что мы знаем о птицах» -оформление альбома с фотографиями о проделанной деятельности;

-организация конкурса рисунков «Птичка- синичка» -обработать результат реализации проекта

-оформить папки о проделанной работе;

- участие в городской природоохранной акций

«Кормушка 2017»;

-проведение презентаций проекта.

Март

В ходе проекта «Сохраним птиц» воспитанники не только расширили и систематизировали свои представления о видах птиц, но и в практической деятельности узнали, какие корма предпочитают птицы и какие разнообразные кормушки можно сделать своими руками, используя разный материал. Они также научились организовывать природоохранную деятельность с социумом и радоваться результатам своего труда.

Дети узнали:

-как различать птиц;

-какие корма предпочитают птицы;

-какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;

-как вести себя при виде птиц, как правильно их кормить;

В итоге проведенных наблюдений дети научились:

-кормить птиц различным кормом;

-наблюдать и вести дневник наблюдения;

-узнавать птиц по внешнему виду, голосу;

Сделали вводы:

- ветреные дни птицы не прилетают. В мороз они больше сидят на ветках;

-самые активные «гости» кормушек это –воробьи;

-птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше их на улице, они активны;

-из кормов воробьи, синицы предпочитают хлеб, семена подсолнуха, пшено, а снегири сало;

-воробьи прилетают стайками, синицы-2,3 птицы ( может пара: самец и самка, очень редко прилетают снегири, мы видели 4-5 снегирей за весь период наблюдения, а вот ворона и сороки прилетают поодиночке;

- в общей сложности кормушки посетили 5 видов птиц. Это воробьи, синицы, снегири, вороны и сороки;

-птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить;

-дети очень рады, что помогли птицам перезимовать

Ухаживая за птицами, растениями мы воспитываем у детей человечность. Доброту, милосердие, ответственное отношение к природе, людям, которые живут рядом.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Проектная деятельность в ДОУ Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации.

Образовательный проект «Сохраним пчелу — сохраним планету»Образовательный проект «Сохраним пчелу — сохраним планету» Воспитатель Бацыкина Е. А. Проект «Сохраним пчелу – сохраним планету!» Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель,.

Фотоотчет «Проектная деятельность»Фотоотчет «Проектная деятельность» Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в.

Проектная деятельность для детей младшей группы «Покормите птиц зимой» Проектная деятельность для детей младшей группы «Покормите птиц зимой». Проектная деятельность для детей младшей группы «Покормите птиц.

Проектная деятельность «Снеговик» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Проект ТЕМА: «Снеговик» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНЕ РАЗВИТИЕ СРЕДНЯЯ.

Проектная деятельность в ДОУ Проектный метод в деятельности ДОУ Актуальность: Проектный метод дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания.

Сценарий развлечения «Сохраним мир птиц» Цели: Систематизировать представления об особенностях жизни птиц, способствовать развитию познавательного интереса к родной природе, подвести.

Совместная деятельность «Сохраним природу вместе» (средний возраст) Пермский край, пос. Звёздный, МБДОУ Д/С «Звездочка» Воспитатели: Родина И. О, Железнова Л. Н. Цель: Воспитание бережного отношения к природе.

Птицы — пернатые наши друзья. Сохраним птицПтицы — пернатые наши друзья. Сохраним птиц Природа Кавказа очень красива в любое время года. Это могут подтвердить не только его жители,но и многочисленные туристы. На территории Краснодарского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Сохраним птиц»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 23:02
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД