МААМ-картинки

Проектная деятельность «Удивительный мир природы в произведениях В. Бианки» для детей от 5 до 6 лет

Шарапова Сания Уразмухамедовна
Проектная деятельность «Удивительный мир природы в произведениях В. Бианки» для детей от 5 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Удивительный мир природы в произведениях В. Бианки»

Актуальность

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщения к экологической культуре.

Публикация «Проектная деятельность „Удивительный мир природы в произведениях В, Бианки“ для детей от 5 до 6 лет» размещена в разделах

Главная задача экологического воспитания – научить детей любить и беречь природу, воспитывать защитников природы. И здесь нам на помощь придет художественная литература. Литература предоставляет богатый материал, на основе которого и воспитывается подрастающее поколение. Одним из писателей, который помогает детям познать огромный мир природы, является писатель Виталий Валентинович Бианки. Произведения Виталия Бианки отличаются яркой экологической направленностью. На основе его сказок и рассказов можно воспитать любовь и уважение к природе, учить понимать природу и ее особенности. На основе его произведений, можно не только воспитывать моральные, этические и нравственные качества, но и давать знания о строении, повадках, среде обитания животных и птиц. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется надеется, что вырастут дети и уйдут в школу, но никогда не забудут о том, что рассказывали им воспитатели о природе.

Цель. Формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманного отношения к окружающей среде посредством произведений В. Бианки.

Задачи.

• Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя В. Бианки.

• Формировать представления детей о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения, о правилах поведения в природе.

• Расширять представления о растительном и животном мире посредством произведений В. Бианки.

• Развивать умение передавать впечатления от прочитанного в продуктивных видах деятельности.

• Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

• Привлечь родителей к активному участию в образовательной деятельности при формировании экологической культуры.

• Развивать познавательные интересы, наблюдательность.

• Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

Участники проекта : дети 5-6 лет, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный (январь, февраль)

Тип проекта : познавательно-информационный, творческий.

1-й этап: организационный

Формы работы Задачи

Постановка и определение целей и задач проекта Определение цели и задач

Составление перспективного плана по реализации проекта Планирование работы всего проекта

Подбор иллюстраций, текстов художественных произведений, загадок, дидактических игр Повышение уровня заинтересованности детей и родителей в совместной образовательной деятельности, используя наглядный материал

Оформление папок - передвижек и рекомендаций для родителей Повышение уровня заинтересованности родителей в совместной образовательной деятельности

Подготовка бесед, разработка конспектов занятий, викторины Повышение уровня заинтересованности детей в совместной образовательной деятельности

2-й этап: практический

Рассматривание книг, иллюстраций к произведениям В. Бианки Развивать интерес к книгам автора

Изучение биографии писателя Развивать у детей интерес к писателю как к личности

Оформление книжного уголка Создать условия для реализации проекта;

Развивать интерес к книгам

Речевое общение, художественная литература:

В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил», «Лис и мышонок», «Первая охота», «Терентий - Тетерев», «Хвосты», «Лесные домишки», «Синичкин календарь» и др.

Отгадывание загадок о насекомых, животных. Познакомить детей с художественными произведениями В. Бианки;

Использовать художественные произведения для формирования природоведческих представлений детей;

Учить отгадывать загадки.

Экскурсия в детскую городскую библиотеку Обобщить представления у детей о творчестве В. Бианки;

Продолжить знакомить детей с правилами поведения в общественных местах;

Уточнить представления детей о библиотеке;

Развивать интерес к печатному слову;

Воспитывать бережное отношение к книге

Беседа «Животные и птицы нашего края» Выяснить у детей, что они знают о животных и птицах нашего региона.

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям В. Бианки. Беседа по вопросам. Активизировать словарный запас по теме: «Птицы», «Животные», «Насекомые». Развивать познавательный интерес к природе, умение устанавливать причинно - следственные связи;

Воспитывать бережное отношение к природе

Изобразительная деятельность :

Лепка «Птичка-синичка» (с использованием семя подсолнечника и тыквы,«Черепаха», Маленький щенок». Учить передавать характерные особенности птиц;

Развивать мелкую моторику, детское творчество;

Игровая деятельность :

Театрализация экологической сказки о живительной силе воды.

Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих:

«Назови птицу», «Чей домик?», «У кого – кто?», «Что лишнее и почему?»

Подвижные игры: «Воробьи, вороны», «Совушка», «Перелет птиц», «Летает – не летает». Закреплять в процессе игры знания о необходимости бережно относиться к природным ресурсам

Учить применять в играх имеющиеся знания

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в отображении образов разных птиц

Музыкальная деятельность (прослушивание в аудиозаписи голосов птиц)

Танец «Муравьишки» Развивать умение узнавать и называть птиц по голосам

Вызвать положительный эмоциональный отклик

Спортивное развлечение «Как Муравьишка домой спешил» Вызвать положительный эмоциональный отклик;

Прививать детям любовь к занятиям физической культурой

Работа с родителями:

Оформление папки - передвижки «Природа моего края»

Участие в конкурсе книжек - малышек по произведениям В. Бианки.

Чтение произведений автора

Просмотр мультфильмов по произведениям В. Бианки Заинтересовать родителей, как участников проекта, ориентировать на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность;

Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений

3-й этап: итоговый

Викторина «Знатоки творчества В. Бианки»

Коллективная творческая работа по любимым произведениям автора (выпуск «Лесной газеты»). Пополнение библиотеки группы портретом писателя В. Бианки и его книгами о природе.

Вызвать эмоциональный интерес.

Закрепление знания содержания сказок и рассказов В. Бианки;

Учить передавать впечатления от прочитанного в продуктивных видах деятельности;

Развивать детское творчество.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение знаний и представлений детей о природе и животном мире, о птицах и насекомых через произведения В. В. Бианки.

2. Пополнение словарного запаса; умение составлять рассказы о своих любимцах, в играх – драматизациях передавать характерные особенности персонажей произведений.

3. Проявление заботы о братьях наших меньших; возникновение стремления беречь и любить природу.

4. Развитие чувства ответственности за природу и окружающий их мир.

Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Результаты проведенного по окончании проекта анкетирования показали, что 80% родителей согласны с тем, что уже с дошкольного возраста необходимо повышать экологическую грамотность детей.

У 74% детей расширились представления о природе родного края и о способах ее сохранения.

Дети убедились в необходимости бережного отношения к природе и окружающей среде.

Вывод:

Экологически ориентированная образовательная деятельность и знакомство детей с произведениями В. Бианки о природе позволяет сформировать у дошкольников чувство сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Список используемой литературы:

1. Бианки В. В. «Первая охота»,

2. Бианки В. В. «Как Муравьишка домой спешил»,

3. Бианки В. В. «Лис и мышонок»,

4. Бианки В. В. «Терентий- Тетерев»,

5. Бианки В. В. «Хвосты»,

6. Бианки В. В. «Лесные домишки»

7. Бианки В. В. «Отчего я пишу про лес»

8. nsportal.ru

9. otherreferats.allbest.ru

10. maam.ru

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Проектная деятельность «Карусель безопасности» (для детей подготовительной группы №2) «Безопасности формула есть: Надо видеть,предвидеть,учесть. Но возможно - всё избежать, А где надо - на помощь позвать.» Т. Г. Хромцова Одной.

Проектная деятельность по формированию познавательной и мотивационной готовности детей к школе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Проектная деятельность.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Сценарий викторины «Удивительный мир Виталия Бианки» для старшего дошкольного возраста Викторина "Удивительный мир В. Бианки" Викторина по сказкам Виталия Бианки «Удивительный мир В. Бианки» для детей старшего дошкольного.

Стихи «Природы удивительный подарок» Стихи. «Природы удивительный подарок». 1. В гамме лилово - белой Скромных метёлок букеты Горят безрассудно смело, Дыханием ночи согреты.

Стихи «Природы удивительный подарок» Стихи. «Природы удивительный подарок». Экспромт. Сегодня прочла стихотворение "Ночные фиалки" Ирины Щепетинниковой, опубликованное на нашем.

Экологическое просвещение родителей дошкольников «Удивительный мир природы!»Экологическое просвещение родителей дошкольников «Удивительный мир природы!» Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Удивительный мир природы в произведениях В. Бианки» для детей от 5 до 6 лет
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 10:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Удивительный мир природы в произведениях В. Бианки» для детей от 5 до 6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Шарапова Сания Уразмухамедовна (УИ 83024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД