Лучший педагог года

Проектная деятельность в детском саду

Татьяна Рыженкова
Проектная деятельность в детском саду

Федеральный образовательный стандарт направляет педагогов на поиск инновационных технологий, средств, методов и приемов, которые бы решали задачи развития личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Проект в детском саду - хорошая возможность реализовать всё это, интегрируя разные образовательные области.

Публикация «Проектная деятельность в детском саду» размещена в разделах

Работа над проектом – интересный, творческий процесс, его интегрированный характер позволяет научить детей действовать самостоятельно и активно, творчески мыслить, разными способами находить знания и использовать их. Кроме того, проект – прекрасная возможность привлечь родителей к активному участию в жизни сада.

В современном понимании проект - это некая проблема, требующая решения. Если такая проблема есть, то остаётся её сформулировать и создать проект. Такие проекты, растущие от насущного вопроса, более действенны и эффективны. В действительности же бывают и другие случаи – объявленный в ДОУ конкурс проектов заставляет педагогов «придумать» проблему: с одной стороны, это может подтолкнуть к деятельности, а с другой - создать проект ради проекта, «для галочки». Если тема актуальна, проектная деятельность увлекательна и интересна всем участникам.

С детьми какого возраста можно реализовать проект в детском саду? В средней группе дети уже могут быть участниками при поддержке взрослых, становясь старше, они становятся активными партнёрами проекта, но даже самые маленькие дети вполне могут быть включены в проектную деятельность.

Приходя в сад, малыши ещё только адаптируются к новым условиям, поэтому все усилия направлены на то, чтобы сделать этот процесс как можно более благоприятным. И уже к 4 – 5 годам, освоившись в дошкольном учреждении, дети готовы к разнообразной деятельности, в том числе и проектной.

Дети четырёх лет имеют некоторые особенности, которые необходимо знать при включении их в работу над проектом.

У детей среднего возраста возрастают физические возможности, они становятся более активными. Направить эту появившуюся энергию в нужное русло помогут готовые проекты. В средней группе они могут быть различными по тематике, но должны быть доступными для понимания четырёхлетками.

У четырёхлеток часто проявляется повышенная возбудимость. Заметив такое состояние в группе, педагог должен быстро принимать меры. Лучше всего отвлечь детей на что-то интересное. Вернуть силы и расслабиться, снять напряжение поможет правильно организованная деятельность в рамках проекта, хорошо, если она будет разнообразной – и подвижной, и спокойной, но обязательно эмоционально окрашенной. При этом происходит физическое и психическое развитие детей.

Новые возможности появляются в общении со сверстниками. Проект в детском саду в средней группе должен включать различные игры, которые объединяют, учат взаимодействовать.

Детям становится особенно важно получать одобрение взрослых, делать что-то вместе, эти потребности также можно удовлетворить в проектной деятельности, если привлечь к ней не только педагогов, но и родителей. В совместном деле формируется взаимопонимание, возникает радость общения.

Участниками могут стать дети, воспитатели, педагоги-специалисты и родители. В хорошо организованной деятельности дети не только выполняют правила и требования, но и создают шедевры, творят, оформляют, оценивают.

Направленность проектов появляется порой неожиданно: темой проекта может стать что угодно. Дети этого возраста интересуются всем вокруг, хотят разобраться в происходящих явлениях. Работая над проектом, можно знакомить детей с литературой, наблюдать за изменениями в природе во время прогулок в саду и с родителями, учить стихи и песенки, рассматривать иллюстрации, картины и фотографии, проводить опыты, рисовать, делать аппликации.

Проект в детском саду предоставляет возможность интегрирования образовательных областей, а следовательно, полноценного развития личности ребёнка.

Последовательность работы над проектом

Начальный этап - подготовительный, когда определяется проблема, цели, прогнозируется результат, подбирается программно-методическое обеспечение для реализации проекта, проводится изучение опыта других педагогов по теме проекта.

Следующим этапом становится диагностический: проводятся анкетирования, наблюдения, исследования по изучению состояния проблемы на момент начала работы над проектом.

Самым интересным становится сама работа по проекту – творческий этап, на котором, собственно, и происходит совместное движение к результату. Разработанный сценарий мероприятия и его проведение составят суть этого этапа.

Завершается работа над проектом, как правило, презентацией, анализом целей и результатов, изучением итогов деятельности, оценкой проекта и поиском дальнейших перспектив развития. Можно попросить участников оставить отзывы сразу после мероприятия или сделать анализ позже, с учётом всего, что получилось, и того, что не удалось сделать.

Как работать над проектом

Сегодняшние условия жизни делают особенно актуальными экологические проекты. Виды деятельности, формы и методы работы могут быть различны: тематические занятия по проекту, игры детей, совместная деятельность со взрослыми, наглядная информация для родителей, сопровождающая работу по проекту, творческие работы семей. Хорошо дополняют проект диагностические методы: анкетирование и наблюдение, а также исследовательские методы – дети становятся экспериментаторами, изучая мир вокруг себя.

Экологические проекты могут носить конкретную направленность, например, дети и взрослые могут посадить «Аллею семьи», сделать кормушки для птиц или очистить родник от мусора. Такой результат порадует детей, они будут гордиться своими полезными делами, сделанными вместе с родителями.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игровая деятельность в детском саду»Фотоотчет «Игровая деятельность в детском саду» «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Проектная деятельность в детском саду «Почему нельзя есть снег?»Проектная деятельность в детском саду «Почему нельзя есть снег?» Тип проекта : познавательно- исследовательский. Сроки: краткосрочный. Проблема:Все дети любят, есть снег. Взрослые в один голос твердят,.

Проектная деятельность в детском саду. Видеофильм детских работ в нетрадиционной технике рисованияПроектная деятельность в детском саду. Видеофильм детских работ в нетрадиционной технике рисования Проект «Нетрадиционная техника рисования с дошкольниками» Тип проекта: кратковременный, творческий. Участники проекта: дети старшей группы.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Театрализованная деятельность в детском саду имеет свои.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду. В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве,.

Экспериментальная деятельность в детском садуЭкспериментальная деятельность в детском саду Маленькие дети – прирожденные исследователи. Редкие дети не проявляют повышенный интерес к огню. Он для них и страшен и прекрасен одновременно.

Занимательная деятельность в детском саду С введение ФГОС ДО изменились требования к проведению образовательной деятельности. Каждому педагогу охота провести такое занятие, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в детском саду
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 08:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД