Получи документы

Проектная деятельность в дошкольной образовательной организации как форма организации учебного процесса

Татьяна Соловьева
Проектная деятельность в дошкольной образовательной организации как форма организации учебного процесса

Соловьева Татьяна Воспитатель первой категории ГБДОУ ЛНР ясли - сад комбинированного вида 119 "Ромашка".

Проектная деятельность в дошкольной образовательной организации как форма организации учебного процесса.

Проектная деятельность -- это совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, то есть осуществление замысла от момента возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов. Проектная деятельность даёт возможность воспитывать "деятеля", а не "исполнителя", развивать волевые качества личности, навыки партнёрского взаимодействия.

Публикация «Проектная деятельность в дошкольной образовательной организации как форма организации учебного процесса» размещена в разделах

Проектная деятельность представляет собой такой тип усвоения знаний, который задаёт многочисленные возможности, их использование в различных сочетаниях, интеграции различных видов деятельности. Проектная деятельность детей развивается поэтапно, при непосредственном участии и поддержке взрослого.

Проект -- работа, которая должна быть выполнена для достижения заранее определенного результата в рамках заданных сроков. В ходе работы над проектом всегда создаётся продукт деятельности. Проект завершается тогда, когда разрабатываемый продукт начинает использоваться, признается жизнеспособным. Метод проектов актуален и эффективен, он даёт ребенку возможность экспериментировать, развивать творческие способности, личностные качества и коммуникативные навыки.

Этот метод возник в 20-х годах прошлого века в США и связан с развитием гуманистического направления в философии и образовании, начало которому положил американский философ, психолог и педагог Джон Дьюи. Под проектом он понимал постепенно усложняющиеся практические задания, планируемые и выполняемые детьми. Так был разработан новый дидактический метод -- метод проектов, который предлагал строить обучение на основе целесообразной деятельности ученика, сообразуясь с его личным интересом. Проект, который исполняют дети, должен вызывать у них энтузиазм, увлекать, идти от сердца. Работая над проектом, дошкольники учатся ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия, принимать решения и нести за них ответственность, учатся мыслить, а следовательно, развиваются интеллектуально.

Поскольку метод проектов -- это система постепенно усложняющиеся практических заданий, то происходит непрерывная перестройка опыта ребенка, углубление его знаний и совершенствование умений, развиваются такие качества личности как самостоятельность, инициативность, любознательность, опыт взаимодействия. В основе проектной деятельности лежат развитие познавательных интересов детей, умение самостоятельно применять полученные представления в ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, пополнять недостающие знания, обретать умения.

Преимущества метода:

-- динамично отражает меняющиеся потребности общества и тем самым позволяет дошкольному образованию быть адекватным социальному заказу и насущным потребностям детей;

-- даёт четкий алгоритм действий для формирования внутренней структуры деятельности ребенка;

-- в основе метода лежит интеграция различных образовательных областей, что формирует у детей целостную картину мира;

-- ведёт к сотрудничеству педагога и детей.

Выделяют следующие этапы работы над проектами :

1. Целеполагание -- педагог предлагает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный период времени.

2. Разработка проекта -- план деятельности по достижению цели.

3. Реализация проекта (практическая часть).

4. Публичное представление продукта деятельности.

5. Подведение итогов.

Метод проектов включает в себя следующее:

1) Погружение в проект (тема, сроки исполнения, актуальность, цель, задачи, методическая база);

2) Организация деятельности (план реализации проекта);

3) Осуществление деятельности;

4) Презентация результатов.

Основная цель проектного метода, которую достигает педагог -- это развитие творческой личности ребенка. Задачи обучения проектной деятельности для младшего и старшего дошкольного возраста различны.

Младший дошкольный возраст :

-- вхождение детей в проблемную и игровую ситуацию;

-- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации;

-- формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности.

Старший дошкольный возраст :

-- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

-- умения определять возможные методы расширения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно ;

-- умение применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

-- ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка дошкольного возраста. Проектная деятельность стимулирует педагога постоянно находиться в пространстве возможностей, что изменяет его мировоззрение и не допускает применения шаблонных и стандартных действий, а требует творческого и личностного роста в плане педагогической деятельности.

Таким образом, проектная деятельность способствует организации эффективного сотрудничества всех участников образовательных отношений, формирует умение работать в команде, вырабатывать собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, а также предоставляет свободу в выборе способов и видов деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет по организации первого учебного дня в школе раннего развитияФотоотчет по организации первого учебного дня в школе раннего развития Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Незаметно пролетело прекрасное лето. Пришло время похозяйничать в природе щедрой осень. Осень.

Фотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группеФотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группе Образовательный процесс в ДОУ – это специально организованное взаимодействие воспитателя и воспитанника с целью реализации задач воспитания.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации» Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в дошкольной образовательной организации как форма организации учебного процесса
Опубликовано: 1 июня 2024 в 21:17
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в дошкольной образовательной организации как форма организации учебного процесса» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Соловьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД