МААМ-картинки

Создание предметно-развивающей среды в дошкольной образовательной организации «Удивительный мир космоса» (3 фото)

Алена Турьева
Создание предметно-развивающей среды в дошкольной образовательной организации «Удивительный мир космоса»
▼ Скачать + Заказать документы

Создание предметно-развивающей среды в дошкольной образовательной организации «Удивительный мир космоса»

1. Название проекта: "Удивительный мир космоса"

2. Разработчики проекта:

Руководитель и организатор : Турьева Алена Николаевна, старший воспитатель.

Консультанты:

- Ведь Ольга Валерьевна, воспитатель.

- Кучковская Нина Егоровна, заведующий по хозяйственной деятельности.

3. Цель и задачи проекта:

Главной целью создания образовательной зоны является формирование у дошкольников элементарных представлений о космическом пространстве.

Задачи:

Обучающие

Публикация «Создание предметно-развивающей среды в дошкольной образовательной организации „Удивительный мир космоса“» размещена в разделах

- мотивировать дошкольников к использованию разных источников информации;

- формировать и обогащать знания о Вселенной.

Развивающие

- развивать познавательные интересы детей о солнечной системе;

- расширять знания детей о покорителях космоса.

Воспитательные

- воспитывать чувство гордости за свою Родину;

- воспитывать любовь к своей планете.

Принципы построения предметно-развивающей среды

Фото «Удивительный мир космоса»

Образовательная среда соответствует современным требованиям построения РППС:

1. Насыщенность среды - соответствует возрастным возможностям детей и содержанию ООП. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания («Созвездия», «Солнечная система», «Покорители космоса», «Звездолёты», «Макеты космических кораблей, солнечной системы и другие», «Проектор»). Она обеспечивает:

-игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (воздушные шары);

-двигательную активность, участие в подвижных играх и соревнованиях, т. к. расположена в широком коридоре, где можно собрать детей и провести познавательные беседы и спортивные игры;

-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением – дети с удовольствием рассматривают и занимаются созданную образовательную среду;

-возможность самовыражения детей – во время организованных бесед с детьми, они делятся уже имеющимися знаниями о космосе, которые получили из мультфильмов, книг, телепередач и интернета.

2. Трансформируемость и полифункциональность.

Созданная образовательная зона, предполагает возможность изменений размещенных материалов в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей.

Свободную площадь в образовательной зоне, можно изменить, используя лэпбук «Космические эксперименты», мягкие модули – для создания ракеты или лабиринтов на других планетах.

3. Вариативность образовательной зоны

Наличие различных зон для образования детей (дидактические игры, конструирования из плоскостных геометрических фигур, экспериментирования с шариками, дети по желанию могут выбрать понравившуюся игру, используя макеты изучить ракету, скафандр, солнечную систему;

4. Интеграция образовательных областей в работе с детьми

Познавательное развитие:

- обогащение и расширение знаний детей о космосе, а именно, летчиках -космонавтах, слаженности, аккуратности в их работе;

- знакомство с названиями инструментов, оборудования необходимых для работы в на космодроме;

Проведение экскурсии, реализация проектов, рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”, наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток.

Речевое развитие:

- умение делового и игрового общения с воспитателем и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;

- использование диалогической речи, умение развивать диалог в различных познавательных ситуациях; умение делиться собственных опытом, полученным ранее.

- активизация словаря по теме «Космос».

Проведение совместной деятельности с детьми «Покорение космоса», заучивание стихов о космосе, отгадывание загадок, сочинение рассказов на тему «Космические истории».

Художественно-эстетическое развитие:

- формирование и активизация у детей проявлений эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях, к разным объектам, небесным явлениям;

- развитие творческих способностей детей в свободной и организованной художественной деятельности.

Организация творческого рисования «Инопланетяне, какие они?», «Космонавты», «Тренировка космонавтов», «Северное сияние», аппликация «Звездное небо», «Ракета», лепка «Ракета», «Инопланетянин».

Социально-коммуникативное развитие:

- побуждение детей к развертыванию сюжетно-ролевых и дидактических игр по теме «Космос»;

-развитие социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Проведение тематических бесед и занятий «Поможем жителям грустной планеты», «Что случится с нашей планетой, если…», коммуникативные игры, интеллектуальная игра «Путешествие к далеким планетам».

Физическое развитие:

- гармоничное физическое развитие детей;

- двигательная активность;

- физические качества у детей: общую выносливость, быстрота, сила, координация, гибкость, ориентировка в пространстве.

Проведение подвижных игр, тематических физкультурных занятий «Тренировка будущих космонавтов», развлечение «Дорога в космос».

5. Доступность использования образовательной зоны :

Образовательная зона, расположена в коридоре, то у детей есть свободный доступ, в том числе есть возможность у родителей вместе с детьми позаниматься, рассмотреть материалы, порисовать и полепить;

6. Безопасность

Все материалы, использованные в образовательной среде хорошего качества и соответствуют возрастным возможностям детей. Образовательная зона находится в хорошо освещенном искусственным светом помещении.

Создание предметно-развивающей среды в дошкольной образовательной организации - фото

Вывод: созданная образовательная среда пробуждает у детей активность, даёт им возможность осуществлять разнообразные виды деятельности, получать радость от них, и, вместе с тем, окружающая обстановка, когда это необходимо, даёт возможность отдохнуть, расслабиться, обогатит новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности и способствует интеллектуальному развитию.

Работа по данной образовательной зоне ведется и планируется создать игровую зону на полу, оформить стены, добавить дидактические игры, работу с родителями.

Публикации по теме:

Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУМини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ Сегодня я хочу предложить рассмотреть тему: «Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ». Предметно-развивающая.

Фотоотчет о сотрудничестве ДОУ и родителей по организации предметно-развивающей среды по ПДДФотоотчет о сотрудничестве ДОУ и родителей по организации предметно-развивающей среды по ПДД Фотоотчет о сотрудничестве ДОУ и родителей по организации предметно-развивающей среды по ПДД. Дети – самые уязвимые участники дорожного.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организацииОснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта Для полноценного воспитания детей сенсорное развитие играет одну из самых важных.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Создание предметно-развивающей среды логопедического кабинетаСоздание предметно-развивающей среды логопедического кабинета Методические рекомендации по созданию предметно-развивающей среды логопедического кабинета Эффективность работы с детьми, имеющими нарушения.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание предметно-развивающей среды в дошкольной образовательной организации «Удивительный мир космоса»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 18:05
+159Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание предметно-развивающей среды в дошкольной образовательной организации «Удивительный мир космоса»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Турьева (УИ 266382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД