МААМ-картинки

Проект «Зима» в младшей группе

Мария Лобова
Проект «Зима» в младшей группе

Название проекта "Зима".

Тип проекта : познавательно- исследовательский,экологический.

Вид проекта :краткосрочный, групповой.

Возраст детей: младшая группа.

Сроки реализации:12.01.- 30.01.15г.

Участники проекта :дети, воспитатели, родители,муз руководитель.

Цель.

Способствовать развитию познавательной активности детей через обогащение представлений о характерных признаках зимы.

Актуальность.

Публикация «Проект „Зима“ в младшей группе» размещена в разделах

У детей младшего дошкольного возраста слабо сформированы знания о последовательности времён года, о зимних изменениях в живой и неживой природе,нет представлений о первых признаках зимы. Дети не имеют знаний о зимующих птицах,об их жизни в зимний период. Им с трудом удаётся установить простейшие связи между условиями наступившего времени года и поведением птиц, состоянием растительности.

Задачи.

Расширить представления детей о зиме. конкретизировать и углубить представления о первых признаках зимы. Учить устанавливать простейшие причинно - следственные связи между явлениями природы,условиями наступившего времени года и поведением птиц, состоянием растительности. Развивать познавательную активность, мышление, коммуникативные навыки. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности со снегом и льдом. воспитывать навыки безопасного поведения в зимнее время года, во время гололёда, снегопада и оттепели. Закрепить знания о Новогоднем празднике.

Предполагаемые результаты проекта :

- имеют представления о смене времён года;

- имеют представления о характерных признаках зимы:

- могут установить связь между внешним видом живой и неживой природы;

- имеют знания об основных характеристиках снега, льда, связи их с водой;

- имеют представление о новогоднем празднике;

- умеют вести себя во время гололёда;

Этапы реализации проекта.

1этап. Диагностико - подготовительный.

Выявить уровень знаний о зиме. Определить цели проекта и его актуальность, подобрать материалы и определить участников.

2этап. Теоретико - организационный.

подготовить материалы к проекту, обсудить сценарий развлечения, распределить роли, подготовить костюмы, подобрать реквизит к развлечению, привлечь родителей к подготовке праздника.

3этап. Реализация проекта по образовательным областям.

Познавательно развитие.

д\и "Когда это бывает?", наблюдения в природе:снежный покров, ель зимой,дуб зимой,небо зимой, зимнее солнце, погода утром и днём, рассматривание снежинок,рассматривание следов на снегу,познавательный рассказ "Растения зимой", "Снег",опыты с водой "Куда делся снег?".

Социально- коммуникативное развитие.

С-р\и "Готовимся к празднованию Нового года", трудовые навыки: обметание обуви от снега, сушка одежды после прогулки,сметание снега с лавочек,игровая ситуация "Зима на нашем участке", беседа "Опасные ситуации.

зимой".

Речевое развитие.

Беседы "Зима пришла", "Зима","Наша одежда ",разгадывание загадок о временах года, экскурсия в праздничный зал,рассматривание украшений в зале, чтение стихов о зиме,разучивание стишков к развлечению.

Физическое развитие.

Упражнение "Попади в цель",игра "Я найду глубокий снег",самостоятельные игры со снегом, игра - забава "Волшебная снежинка", "Сугроб",п\и"Снежинки и ветер", "По снежному мостику".

Художественно = эстетическое развитие.

Рисование палочками на снегу, рисование снежинок в НОД, рассматривание снежинок на картинках,"Снежная улица " в НОД, театрализованная игра "Поездка в зимний лес",разучивание песен и танцев к развлечению.

Работа с родителями.

Индивидуальные консультации об одежде детей в зимне время года,смена информации в родительском уголке,привлечение родителей к подготовке костюмов к развлечению.

4этап. Заключительный. Презентация проекта.

Проведение праздничного развлечения"Зх, зимушка - зима".

Публикации по теме:

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой). 3. Вид проекта (продолжительность). 4. Участники проекта. 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зима» в младшей группе
Опубликовано: 17 марта 2015 в 17:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД