МААМ-картинки

Проектная деятельность в ДШИ им. А. И. Плотнова

Роман Кузичев
Проектная деятельность в ДШИ им. А. И. Плотнова

Воспитание ребенка в российском обществе реализуется в условиях экономического и политического реформирования. Необходимость вхождения системы образования в рыночную экономику, которая диктует иной стиль жизни, вынуждает педагогов дополнительного образования создать новую модель воспитания и обучения. Необходимо формировать у учащихся информационные компетенции. Компетентность в чем-либо предполагает не только наличие необходимого знания, но и формирование умения применения знаний и умений на практике. Какой метод обучения разрешит эту проблему?

Публикация «Проектная деятельность в ДШИ им, А, И, Плотнова» размещена в разделах

Опыт работы показывает, что обучение наиболее эффективно при освоении модуля «Творческий проект», в основе которого лежит схема «от идеи до конечного результата» :

Проблема - актуальная, исследовательская, информационная, практическая. Она обуславливает мотив деятельности, направленный на разрешение проблемы. Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы, а задачи проекта формируются как задачи достижения цели в определенных условиях. К примеру, если мы взяли темой роспись потолка, то задачей будет найти необходимые изобразительные средства для ее воплощения, композиции, цвета, передачи ритма. Задачи формируются педагогом или при его активном участии в самых общих чертах так, чтобы они обязательно нуждалась в конкретизации, которую должны сделать дети. Тогда происходит личностное «присвоение» задачи, включается самостоятельное мышление по поиску способов ее решения, включается пусковой механизм творческой активности ребенка.

Проектирование - планирование, пооперационная разработка, реализация и оценка проектов. Степень самостоятельности детей зависит: от возрастных и индивидуальных особенностей, от их предыдущего опыта проектной деятельности

Поиск информации – информация должна быть найдена, обработана, осмыслена и представлена.

Продукт (творческая работа) - это средство, которое разработали участники проекта для разрешения поставленной проблемы, это их воплощенный замысел. В нашем случае продуктом может быть настенная роспись, картины, предметы прикладного искусства.

Презентация - представление дипломной работы, хода работы. По существу это «рефлексия деятельности». Для детей момент презентации – предъявление роста своей компетентности, самоанализ.

Портфолио – папка, в которой собраны рабочие материалы проекта, рисунки и эскизы.

Проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполненный учеником, комплекс действий по решению значимой проблемы, завершающихся созданием продукта деятельности, от сложности темы проекта, от характера отношений в группе.

Проектная деятельность требует от педагога создания условий для расширения познавательных интересов детей и на этой базе – возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний. Творческий педагог активизирует самостоятельность и изобретательность детей.

Рассмотрим систему «учебных проектов», к которым относятся в частности и дипломные проекты в нашей школе, где дети постигают основы различных технологий, овладевают умениями по выполнению технологических операций, вырабатывают трудовые навыки. В результате проектной деятельности формируется личность с технологическим мышлением и определенным уровнем технологической культуры.

Структура дипломного проекта

Первый этап - стартовый подразумевает создание графического и живописного эскизов;

Второй этап - практическая реализация задуманного в материале и определенном формате;

Третий этап - защита дипломного проекта перед комиссией, представления хода работы, выводов из проделанной работы.

В процессе выполнения дипломной работы учащиеся самостоятельно работают с информацией, используют исследовательский метод, поисковый и др. Педагог выступает в роли консультанта. Советуемся по выбору темы и среды, в которой ученик будет делать свой проект.

Обучающиеся научились работать с различными источниками информации, анализировать, обрабатывать ее, делать выводы, получать полное и глубокое удовлетворение от своего труда.

Дипломные проекты могут быть выполнены коллективно или индивидуально. В процессе коллективной работы у детей формируются навыки сотрудничества, координации действий для достижения лучшего результата. В процессе индивидуальной работы над дипломным проектом учащийся учится самостоятельно анализировать на каждом этапе результаты деятельности, корректировать, находить правильные решения композиции, выбирать подходящую изобразительную технику.

В данной презентации приведены примеры дипломных проектов разных лет в ДШИ имени А. И. Плотнова. Руководителем дипломных проектов – Кузичев Р. Б.

Эскизы росписи стены в здании по ул. Энгельса. Автор Гвоздева Жанна. Тема: «Художник и модель». Автор Логинова Ольга. Тема: «Синематограф». Бум. акв. В материале работа не была осуществлена. Это первый опыт дипломного проекта в ДШИ.

Эскизы росписи стены в здании по ул. Энгельса. Коллективная работа. Кувшинкин Сергей, Фалеева Елена, Талыкова Татьяна. Тема: «Запад-Восток». Эмаль. Работа выполнена,но не сохранилась. Стена вместе с росписью уничтожена во время реконструкции здания (ДШИ было отведено другое здание в городе).

Эскизы триптиха «Андрей Плотнов» ,бум. ,акварель. Автор Александрова Елена. Работа выполнена на холсте маслом и посвящена замечательному художнику и общественному деятелю Андрею Ивановичу Плотнову.

Эскизы настенной росписи на театральную тему. Автор Солдатова Екатерина. Акрил. Роспись была осуществлена и является украшением хореографического зала ДШИ. Размер росписи 3мх6м. Это пока самый грандиозный проект в ДШИ.

Резьба по дереву. «Двуглавый орел» автор Булавкин Володя. Тема дипломной работы имела продолжение. Через год юный резчик выполнил герб Липецкой области и герб г. Данкова и занял 1 место с тремя гербами на Всероссийской научно-исследовательской конференции «Интеграция» в пос. Непецино Московской обл.,

полка «Лекарь» дерево, лак - Тарасов Максим,

Складень «На зорьке не встал, рыбалку потерял» дерево, лак - Тарасов Алексей.

Эскизы мозаичного панно,выполненного из кафельной плитки «Атрибуты искусств». Авторы Клюка Даниил и Кожемякин Руслан. Презентация работы была показана на Дне педагога искусства в 2013 г. и имела успех. Панно осуществлено и украшает мастерскую «Живописи»

Шахматы из бетона. Автор Герасимова Анна. К сожалению, красивые шахматные фигуры, которые украшали школьную клумбу не уцелели.

«Картограф» - автор Анохин Егор. Бум. акв. роллер. Работа была показана на Всероссийской научно-исследовательской конференции «Интеграция» в пос. Непецино Московской обл. в 2018г. и заняла 1 место вместе с исследованием по истории и культуре Данковского края.

Декоративное панно «Павлин» и «Рыбки»- автор Винокурова Маргарита. Оргстекло, витражные краски. Работа украшает узкий коридор на 2-ом этаже школы искусств

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Проектная деятельность «Широкая Масленица»Проектная деятельность «Широкая Масленица» Проектная деятельность на тему: «Широкая масленица». Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность «Неделя потешек»Проектная деятельность «Неделя потешек» Проектная деятельность «Неделя потешек» Продолжительность: краткосрочный: 2 недели – с 16.04.18 г. по 27.04.18 г. Тип проекта: ролево-игровой,.

Проектная деятельность при изучении математики в 5 классе ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе проектной деятельности. Для учителя математики важным в данном методе.

Проектная деятельность «Снег-снежок»Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.

Проектная деятельность в ДОУ. «12 апреля-День космонавтики»Проектная деятельность в ДОУ. «12 апреля-День космонавтики» Краткосрочный проект "12 апреля - День Космонавтики". Разработан для средней и старшей группы. Педагоги 1 категории МБДОУ № 126 общеразвивающего.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Проектная деятельность в средней группе «Осень» Дата: 25.09. – 29.09.2017 гг., 02.10 – 06.10.2017 гг., 09.10 – 13.10.2017 гг. Тема: «Осень» («Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»,.

Проектная деятельность «Экология моими глазами» Тарасенко Никита Анатольевич Научный руководитель: Тарасенко Наталья Анатольевна Аннотация: Целью данной работы стала задача более углубленно.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в ДШИ им. А. И. Плотнова
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 10:43
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД