Папки-передвижки

Проектная деятельность «В мире сказок»

Гордеева Анастасия
Проектная деятельность «В мире сказок»

Реализация проекта «В мире сказок» для ознакомления детей подготовительной к школе группы с литературными произведениями

Выполнила: Гордеева Анастасия Сергеевна Специальность 44.02.01 Дошкольное образование Курс 4 группа ДО-42

Исходя из актуальности проблемы, мы определили тему дипломного проекта: «Реализации проекта «В мире сказок» для ознакомления детей подготовительной к школе группы с литературными произведениями».

Тема: Реализации проекта «В мире сказок» для ознакомления детей подготовительной к школе группы с литературными произведениями.

Публикация «Проектная деятельность „В мире сказок“» размещена в разделах

Цель: Разработать и реализовать проект «В мире сказок» для ознакомления с худ литературой детей подготовительной к школе группы МБДОУ «Детский сад №7» Для достижения цели были использованы следующие методы исследования: теоретические – анализ психологической и педагогической теоретической литературы, структурно – содержательный анализ учебных программ, учебников и учебных пособий, изучение нормативных документов. Практические методы: беседа с воспитателем и родителями, педагогическое наблюдение за детьми на занятиях и в других видах деятельности. Практическая значимость исследования состоит в том, что рассматриваемая методическое сопровождение проекта может быть рекомендовано студентам педагогического колледжа и начинающим педагогам ДОО в практической деятельности, использоваться автором проекта на дальнейших этапах профессионального роста.

1. Разработка содержания проекта по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной к школе и изучив теоретические аспекты проблемы ознакомления с литературными произведениями детей подготовительной к школе группы, решено было спроектировать содержание проекта «В мире сказок», составить паспорт проекта, разработать и реализовать его содержание, оценить результативность.

Паспорт проекта «В мире сказок»

Тема проекта «В мире сказок»

Вид проекта Информационно-познавательный, творческий

Актуальность проекта Современные дети мало приобщаются к художественной литературе, не проявляют достаточно интереса, увлекаются гаджетами.

Цель проекта Реализовать содержание проекта «В мире сказок» для ознакомления с художественной литературой детей подготовительной к школе группы МБДОУ «Детский сад №7».

Задачи проекта

Для детей: - Послушать чтение сказки: Г. Скребицкий «Всяк по-своему», «Старик- годовик» В. Даль, К. Ушинский «Слепая лошадь», «Принцесса, не желающая играть в куклы» А. Линдгрен, «Три ржаных колоска» перевод со шведского Е. Соловьевой и С. Топелиус, «Соль земли» И. Соколов-Микитов, П. Ершов. «Конек-Горбунок»;. «Гуси-лебеди», «Двенадцать месяцев» - С. Я. Маршака, «Принцесса на горошине», «Дюймовочка»— Г. Х. Андерсена, Кот в сапогах — Шарль Перро, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» — А. С. Пушкин «Золотой ключик, или приключения Буратино» —А. Толстой. Серая Звездочка - Борис Заходера, Сказка про храброго Зайцадлинные уши, косые глаза, короткий хвост Д. Мамин-Сибиряк

- Сравнить рассказ «Заплатка» Н. Носова и сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

- Поучаствовать в беседе: «Детские книги, их виды и разнообразие», «Почему нужно беречь книги?», «Доверие вещь хрупкая»

- Поиграть в д/и «Помоги художнику», «Собери картинку из сказки и назови ее»

- Выполнить рисунки на тему «Стрекоза» «Мой любимый сказочный герой» - Принять участие в индивидуальной работе по развитию речи «Так бывает или нет».

- Построить «Домики для сказочных героев»

- Принять участие в вечере загадок «Литературные герои», развлечении «Путешествие по сказкам»

Для родителей:

- Участвовать в анкетировании по вопросам литературного образования детей подготовительной к школе группы.

- Прослушать консультацию «Чтение, увлекательно и полезно»

- Ознакомиться с содержанием буклета «Что читать детям дома»

- Прочитать и обсудить с детьми сказки «Принцесса, не желающая играть в куклы» А. Линдгрен Двенадцать месяцев - С. Я. Маршака; «Принцесса на горошине» — Г. Х. Андерсен

Для воспитателей

- Провести консультацию для родителей «Чтение, увлекательно и полезно» - Создать и ознакомить родителей с содержанием буклет «Что читать детям дома»

- Прочитать сказки: Г. Скребицкий «Всяк по-своему» «Старик- годовик» В. Даль, К. Ушинский «Слепая лошадь». «Принцесса, не желающая играть в куклы» А. Линдгрен, «Три ржаных колоска» перевод со Шведской Е. Соловьевой и С. Топелиус, «Соль земли» И. Соколов-Микитов, В. Даль. «Старик-годовик»; П. Ершов. «Конек-Горбунок»;, пер. со швед. А. Любарской. «Гуси-лебеди», «Двенадцать месяцев - С. Я. Маршака, «Принцесса на горошине» — Г. Х. Андерсена, Кот в сапогах — Шарль Перро, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» — А. С. Пушкин, «Золотой ключик, или приключения Буратино» —А. Толстой., Дюймовочка —Г. Х. Андерсен, «Серая Звездочка» - Бо Заходер, Сказка про храброго Зайцадлинные уши, косые глаза, короткий хвост Д Мамин-Сибиряк

- Нацелить на сравнение рассказа «Заплатка» Н. Носова и сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

- Организовать рисование на тему «Стрекоза», «Мой любимый сказочный герой»

- Провести индивидуальную работу по развитию речи «Так бывает или нет» - Провести строительную игру «Домики для сказочных героев»

- Провести беседу: «Детские книги, их виды и разнообразие», «Почему нужно беречь книги?», «Доверие вещь хрупкая»

- Провести д/и «Помоги художнику», «Собери картинку из сказки и назови ее» -Провести развлечение «Путешествие по сказкам» вечер загадок «Литературные герои»

- Подготовить материал и оборудование ко всем видам деятельности

Проблемный вопрос Хорошо ли вы знаете сказки? Какие? Что мы хотим узнать? Что для этого нужно сделать?

Итоговое мероприятие Развлечение викторина «Путешествие по сказкам»

Сроки реализации среднесрочный 25 апреля- 25 мая

Реализация содержания проекта происходила согласно плану, в три этапа. Первый этап вызвал некоторую неуверенность в своих возможностях, так как, изучив список сказок, рекомендованных программой «От рождения до школы» для детей подготовительной к школе группы, я осознала, что часть произведений мы читали и анализировали на уроках детской литературы, а некоторая часть была мне совершенно незнакома. Другая причина: мне пришлось впервые выступать в роли организатора и координатора проекта, но доброжелательное отношение сотрудников ДОУ, поддержка преподавателя – методиста и руководителя дипломного проекта помогли преодолеть неуверенность и провести все намеченные мероприятия. Начиная проектную деятельность, я провела беседу с детьми подготовительной к школе группы и выяснила, что многие сказки, которые предназначены детям данного возраста, им не знакомы. Дети достаточно хорошо ориентировались только в содержании русских народных сказок, называли героев, оценивали поступки, описывали внешность бабы Яги, Василисы Прекрасной, Ивана – царевича, при описании много деталей называли девочки. Исходя из этого, мы определили, что следует сделать акцент на авторские сказки: русские и зарубежные. Продолжением работы с детьми на первом этапе стала беседа, цель которой выявление желания детей стать участниками проекта «В мире сказок». Детям были заданы следующие вопросы: Хорошо ли вы знаете сказки? Какие? Что мы хотим узнать? Что для этого нужно сделать? Дети отвечали по - разному (протокол беседы см. в Приложении Б, большинство детей сказало, что сказки знают хорошо, но называли 2-3, в основном, это были русские народные сказки, только две девочки назвали «Красную шапочку» и «Золушку». Новые сказки хотели узнать все дети, они так и говорили: да, мы хотим слушать сказки, и любим, чтобы нам их рассказывали и читали. Вопрос: Что для этого нужно сделать? – действительно стал проблемным, и даже вызвал некоторое замешательство среди детей. Они пытались рассуждать: надо смотреть мультфильмы, говорили одни, но другие возражали: «в нерусских мультиках не настоящие сказки, а придумки!». Постепенно мы пришли к общему мнению, что сказки нужно слушать, обсуждать их, рассматривать иллюстрации, рисовать и раскрашивать картинки, собирать пазлы, отгадывать загадки, мультфильмы иногда тоже нужно смотреть. Все эти виды деятельности вошли в наш проект. С родителями было проведено анкетирование, которое показало, что они с желанием готовы сотрудничать в рамках проекта, анкеты можно увидеть в приложении А. Все материалы для родителей можно увидеть в приложениях (приложение Д – буклет, приложение - памятка). Воспитатель группы также поддержала нас, сказав, что это дело нужное и полезное перед поступлением в школу. Все намеченные мероприятия были проведены согласно календарно – тематическому плану (см. Приложение В). К некоторым произведениям были составлены технологические карты (см. Приложение Г). Часть сказок были прочитаны в первую половину дня, так как погода во время практики часто была дождливая, приходилось сокращать прогулку. В этом случае можно было обсуждать прочитанное, раскрашивать раскраски, собирать пазлы, разрезные картинки (д/и «Что перепутал художник») - всё это способствовало лучшему усвоению содержания сказок. Другие сказки были прочитаны перед сном, когда спокойная обстановка вызывала желание слушать сказку, воображать её героев. Часто после сна дети просили посмотреть картинки в книге, что-то почитать ещё раз. После чтения сказки про Дюймовочку, мы с помощью линейки выяснили, какого же она была размера. Одним из самых интересных было сравнение рассказа «Заплатка» Н. Носова и сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле». Злой волшебник испортил книгу и всё содержание, где были отдельно сказки, отдельно рассказы перепуталось, я попросила о помощи: «Давайте поможем и восстановим порядок». Предлагаю детям послушать отрывки, и ответить на

вопросы: кто автор? Как называется? Кто главный герой? Что с ними случилось? Чем они похожи? А чем отличаются? Подходит ли пословица: «Сам не научишься, никто не научит»? Провела словарную работу с данной пословицей, сделала акцент на запоминание, напомнила о ней в конце. А как вы думаете, где сказка или рассказ? Почему вы так думаете? Чем сказка отличается от рассказа? Дети не сразу смогли указать на характерные признаки разных жанров, зато нашли много общего у героев этих произведений: и Бобка, и Незнайка – дети, они оба шалуны и озорники, автор произведений Н. Носов. после этого была пауза, потом появились такие ответы: Бобка был по – настоящему, а Незнайка – это сказочный герой, Незнайка – это скорее шуточное имя, а газированных автомобилей не бывает! В конце занятия для закрепления я задала уточняющие вопросы: что мы делали? Кто автор произведений? Как назывался рассказ? Как называется сказка? Рефлексия: Желтый кружок - работал недостаточно активно, красный кружочек - не отвечал вообще, зеленый кружочек - внимательно слушал, отвечал на все вопросы полным предложением, понял отличие рассказа от сказки Вопросы: почему взял зеленый кружок? Почему желтый? Отмечаю, что один ребёнок взял жёлтый кружок и пояснил: а вдруг Незнайка всё – таки где - то есть? При поведении беседы по рассказу Г. Трейлиба «Доверие вещь хрупкая» я снова спросила: Рассказ это или сказка? Дети сразу сказали, что рассказ, так как кот Тимофей был настоящий. И коты на самом деле обижаются на людей, потом не дают себя гладить. Интересной была беседа «Детские книги их виды и разнообразие» с включением загадки: «Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает», рассматривания новых книг и даже эксперимента, из которого дети выяснили, что книга сделана из бумаги, а она легко рвётся и мнётся, если обращаться с ней неаккуратно, торопливо, неряшливо. Итогом этой беседы стало наведение порядка в книжном уголке.

Следующая беседа «Почему нужно беречь книги?» была направлена на понимание детьми ценности книги, как сложно ее создавать и как за ней ухаживать. После чего был проведен ручной труд «Ремонт книг», где дети самостоятельно восстанавливали испорченные и потрепанные временем книги. Примерно в середине практики был проведён вечер загадок «Литературные герои», во время которого мне удалось отследить некоторые положительные моменты проекта и недостатки. «Я принесла вам картинки с героями сказок, но просто так я вам их не покажу. Чтобы я их вам показала, вам нужно отгадать загадки про этих героев. Все герои спрятаны за замками, после отгадки показываю отгадку на электронной доске. Дети с легкостью отгадывали загадки и были счастливы увидеть анимированных героев. В конце был организован просмотр мультфильма по выбору детей. Я заметила, что дети выбрали знакомую сказку по Красную шапочку и лишь два ребёнка попросили «12 месяцев». Чтобы не обидеть этих детей, я обратилась с просьбой к родителям организовать просмотр этого мультфильма дома и обсудить его с детьми. В приложение В кроме календарно – тематического плана вложены детские рисунки на тему «Мой любимый сказочный персонаж». Рисование началось с художественного слова: «Сказка в гости к нам стучится скажем сказке: «Заходи» в сказке может всё случится что же будет впереди? Сказка по свету идёт, всех нас за руку ведёт сказка-умница и прелесть-с нами рядышком живёт». Вопросы: Как вы думаете, о чём будет сегодня наше занятие? Как называются эти герои? Назовите, кого из них вы знаете. Задание 1. Загадываю загадки и, если правильно отгадывают, на доске появляется картинка-отгадка. Направлено на выявление знаний героев сказок, как злых, так и добрых. Задание 2. Описываю героя, а дети должны угадать. Проверка того, знают ли дети как выглядят герои сказок. Не все дети могли угадать персонажа.

Задание 3. Дети рисуют своего любимого сказочного героя. По окончании работы все рисунки вывешиваем на доске и угадываем, кто кого нарисовал. Проверялось знание сказочных героев, их внешнего вида. Интерес сохранялся на протяжении всего занятия, рисунки получились интересные и разнообразные. Проводя с детьми чтение, всегда демонстрировала книгу со сказкой, электронный портрет автора иллюстрации к сказкам, это воспитывало уважение к книге и понимание того, что книга – источник знаний. Многие произведения были внесены в конечное развлечение, для закрепления и запоминания детьми прочитанного. Итоговым мероприятием стало развлечение - викторина «путешествие по сказкам» Дети разделились на 2 команды, этот элемент соревнования способствовал поддержанию интереса, вызывал желание отвечать быстро и правильно. Разминка: Вы любите сказки? Назовите сказки, которые вы знаете? Кто сочиняет сказки? Объявляю первый конкурс: читаю загадки на ромашках о сказочных героях. Конкурс 2: Вношу посылку. Сюрпризный момент: Мы получили телеграммы от сказочных героев. Угадайте, кто прислал телеграмму, и из какой сказки этот герой. Читаю телеграммы, а дети отгадывают. Данная работа направлена на знание героев. Конкурс 3 «Отвечай быстро». Условие: отвечать на вопросы быстро, но полным предложением. Задаю вопросы по содержанию сказок. Конкурс 4 «Волшебная коробка». В Волшебной коробке находятся предметы из разных сказок. Я вынимаю предметы, а команды по очереди отгадывают из какой сказки данный предмет. Конкурс 5 игра «Собери картинку

Условия игры: они должны собрать разрезные картинки с иллюстрацией из сказок и назвать эти сказки, рассказать, о чем они. Итог: Что делали? О ком говорили? В какие игры играли? Какие сказки вспомнили. Каких героев назвали? Несмотря на то, что одна из команд выиграла, сладкие призы в волшебном мешочке были для всех. Реализовав содержание проекта, можно сделать вывод: процесс ознакомления детей дошкольного возраста с литературными произведениями – процесс длительный и сложный, использование проектной деятельности позволило нам содействовать реализации задач ознакомления с художественной литературой в условиях ДОО и включить в этот процесс родителей, как главных лиц, ответственных за воспитание и обучение своего ребёнка, качественную подготовку к школе.

Заключение Цель литературного образования дошкольников заключается в формировании будущего большого и талантливого писателя, культурного, образованного человека. Задачи и содержание ознакомления определяются на основе знания воспитателем особенностей восприятия и понимания ребёнком произведений литературы и представлены в программе детского сада. Эстетические, и особенно нравственные представления дети могут получить именно из художественных произведений. Путешествие в мир сказки развивает воображение, фантазию детей, побуждает их самих к сочинительству. Воспитанные на лучших литературных образцах в духе гуманности дети и в своих поступках проявляют себя справедливыми, защищая обиженных и слабых. Восприятие художественных произведений дошкольником будет более глубоким, если ребёнок научится видеть элементарные средства выразительности, применяемые автором для характеристики изображаемой реальности. Проектная деятельность, объединяющая всех участников педпрцесса в ДОУ будет способствовать эффективному решению поставленных задач.

Прикреплённые файлы:

zaschita-vkr_lj3no.pptx | 22403,19 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Фестиваль «В мире сказок и фантазий»Фестиваль «В мире сказок и фантазий» В Георгиевске 7 июня, в городском Доме культуры, прошел ежегодный городской фестиваль детского творчества. В нем приняли участие многие.

Оснащение театрального уголка «В мире сказок…»Оснащение театрального уголка «В мире сказок…» Театральный уголок - важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность.

Конспект НОД «В мире много сказок» Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального.

Проект «В мире сказок Чуковского»Проект «В мире сказок Чуковского» Информационная карта проекта Проект: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Организаторы: учитель – логопед Пенцак Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет)Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Проект «В мире сказок» в средней группеПроект «В мире сказок» в средней группе Проект «В мире сказок» в средней группе Тип проекта: творческо -познавательный Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных»Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группыПроектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группы Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «В мире сказок»
Опубликовано: 17 июня 2022 в 15:58
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД