Лучший педагог года

Проектная деятельность в первой младшей группе. Тема «Пернатые соседи» (27 фото)

ИРИНА СТАВИЦКАЯ
Проектная деятельность в первой младшей группе. Тема «Пернатые соседи»

Краткосрочный проект «Крылатые соседи»

Воспитатели: Ставицкая И. В., Лепаловская З. А.

2015 г. ,МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №8",

г. Снежинск, Челябинской обл.

Срок реализации:

краткосрочный (одна неделя)

Вид проекта:

информационно-творческий

Тип проекта:

игровой

Состав участников:

воспитатели, дети 2-3 лет, их родители

Проблема:

Села синичка ко мне на окно,

Клювом своим постучала в стекло.

Голодно, холодно, снег на дворе.

Публикация «Проектная деятельность в первой младшей группе, Тема „Пернатые соседи“» размещена в разделах

Семечек мол, не дадите Вы мне?

Цель:

формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.

Задачи реализации:

ОО «Познавательное развитие»: Познакомить детей с птицами (воробей, синица, снегирь, сорока, ворона). Продолжать учить различать птиц по внешнему виду называть их.

ОО «Речевое развитие»: Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов. Активизировать в речи понятия связанные со строением тела птиц, их действиями.

- Упражнять в звукоподражании.

- Активизировать соответствующую лексику, поддерживать познавательный интерес.

ОО «Физическое развитие»: Учить выполнять игровые действия, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов движений, развитие физических качеств.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Закреплять способ отрывания кусочка пластилина от целого куска. Использование нетрадиционных методов рисования.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Вызвать у детей интерес к жизни птиц, сочувствие. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Этапы реализации:

1. Подготовительный:

- Изучение методической литературы;

- Подготовка наглядного материала с изображением птиц (открытки, плакаты, фотографии);

- Подбор художественной литературы;

- Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

2. Реализация проекта:

Деятельность детей:

Понедельник:

[/b]

Рассматривание иллюстраций: «Птицы»; заучивание стихотворения М. Грузовой «Птичка».

Посмотрите, детки!

Кто сидит на ветке?

Птичка прилетела,

Песенку запела.

Деткам песенка слышна:

Чив-чив-чив! Пришла ВЕСНА!

Проектная деятельность в первой младшей группе. Тема «Пернатые соседи»

игра «К нам летите»

. В эту игру можно играть и дома, и на прогулке.

Воробушки прилетели,

Пёстрые - прилетели (лёгкий бег, машем руками).

«Чик – чирик!» - галдят,

Воробушки есть хотят (останавливаемся, имитируем крик воробья).

Вы скачите к нам (делаем манящее движение руками,

Я вам крошек дам (имитирующее движение, как крошат хлеб).

Вороны прилетели, серые прилетели.

«Кар – кар! – кричат, они есть хотят.

Подлетайте к нам, я вам корок дам.

Галки, галки прилетели,

Чёрные прилетели.

Ходят и на нас глядят:

Галки есть хотят.

Вы летите, галки, к нам,

Я вам хлебушка дам.

Вот синички прилетели,

Желтогрудые прилетели,

«Тинь-тинь-тинь!» - кричат,

Птички есть хотят.

Летите, синички, к нам,

Я семечек вам дам!

(Сопровождайте стишки теми же движениями, что и в первый раз).

Дидактическая игра «Кто к нам в гости прилетел?»

Цель: различие понятия «высоко-низко», закрепление названий птиц: снегирь и синичка.

Фото «Пернатые соседи»
Проектная деятельность в первой младшей группе. Тема - фото

Вторник:

[/b

Игра на развитие правильного речевого дыхания

«Птичьи разговоры»

:

Побуждать детей повторять за воспитателем «разговор» птиц. Во время произнесения звукоподражаний следите, чтобы малыш произносил их на одном выдохе, недобирая воздуха.

Лепка «Птичья столовая»:

Воспитатель предлагает всем детям вылепить птичку, и самим покормить её зернышками, напоминает, что лепить надо из двух шариков (голова и туловище, клюв и хвост делают приёмом прищипывания.

Фото №1 Краткосрочный проект Крылатые соседи Воспитатели Ставицкая И

Вот такие птички у нас получились:

Фото №2 МБДОУ Детский сад компенсирующего вида г

Дидактическая игра «Наряжаем птичек»:

Цель: называть и различать основные цвета, развивать координацию движений рук.

Фото №3 Снежинск Челябинской обл Фото №4 Голодно холодно снег на дворе

Среда:

[/b]

Пальчиковая игра «Птички»:

Птички прилетели,

Крыльями махали,

Сели, посидел

И дальше полетели.

Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.

Кисти рук соединили в замок.

Повторяют первое движение.

Прогулка:

«Домик для птички»:

Фото №5 Публикация Проектная деятельность в первой младшей группе Тема Пернатые соседи размещена в разделах Проекты

Настольная игра «Кто обедал на кормушке»:

Цель: узнавать и называть птиц, которые постоянно находятся рядом с человеком: воробья, синицу, голубя, ворону.

Заранее распечатать и вырезать птиц и кормушку.

Вариант №1. Кто прилетел? Сначала просто называйте птиц, ребёнок помещает их на кормушку. Пусть кто-то прилетает, а кто-то улетает. Во время этой игры ребёнок запоминает названия птиц, научится употреблять приставочные глаголы: прилетели, улетели, вспорхнули, подлетели, поклевали. Кроме того, у него будет развиваться слуховое внимание.

Когда дети хорошо запомнят их название, пусть они узнают их по описанию – пёстрая птичка с коричневыми пёрышками; желтогрудая с белыми щёчками, большая серая, с длинным клювом.

Вариант №2. Что изменилось? Посадите птиц на кормушку. Предложите ребёнку закрыть глаза, уберите одну птицу. Кто улетел? Верните птицу на место, уберите двух, сажайте птиц на разные места кормушки.

Фото №6 Проектная деятельность Птицы пернатые Фото №7 Все материалы о птицах Птицы

Четверг:

Упражнение на развитие мимических мышц лица

«Птенчики»:

Птички птенчиков кормили, Птенцы ротики открыли Широко – вот так! Вот так! «Ам!» - пропал во рту червяк.

На вторую строчку дети открывают широко рот, а затем, произнося слово «ам», крепко сжимают губы.

Необходимо помнить, что младшие дошкольники выполняют задания по подражанию с активным участием взрослого. Игру необходимо проводить несколько раз.

Артикуляционная гимнастика:

«Громко и тихо птички поют»:

Цель: развитие умения чередовать голос по силе.

Учить имитировать «разговор» птиц, регулируя силу голоса.

Прогулка: Продолжаем цикл наблюдений о птицах.

Цель: учить узнавать и называть (ворону, воробья) по внешнему виду

• развивать речь, учить находить схожесть и раличия;

• воспитывать любовь к птицам;

• формировать желание заботится о птицах, подкармливать их.

Словарная работа: воробей, ворона, чирикает, каркает, ходит, прыгает.

Дидактическая игра

«Собери птичку»:

Цель: формировать восприятие целого предмета – птички. Закрепить знания о частях тела: туловище, головка, хвостик и крылья.

СНЕГИРИ.

Сидят на ветках снегири,

Сияют, словно фонари.

Их тёплый, розоватый цвет -

Как будто солнышка привет. Н. Томилина

Фото №8 Конспекты занятий Птицы Фото №9 Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка март Семечек мол не дадите Вы мне Цель формирование представлений о птицах как о живых существах в природе

Пятница:

Пальчиковая игра «Зимующие птицы»:

Прилетайте, птички! Сала дам синичке.

Приготовлю крошки. Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

Галки да вороны, Ешьте макароны!

«зовущие» движения пальцев 4 раза, - «режущие» движения одной ладони по другой пальцы щепоткой, – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью то же, – левой рукой тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны».

Конструирование из прищепок

«Птичка»:

Задачи: развивать мелкую моторику рук детей; учить держать прищепку двумя пальцами (указательным и большим, формировать навык расстёгивания и застёгивания прищепок; закреплять знания основных цветов; воспитывать интерес к окружающему миру, желание помогать другим.

Материал к занятию: плоскостные фигуры птиц, прищепки, картинки из серии «Зимующие птицы» (синица, дятел).

Фото №10 Задачи реализации ОО Познавательное развитие Познакомить детей с птицами воробей синица снегирь сорока ворона Фото №11 Продолжать учить различать птиц по внешнему виду называть их

Прогулка: продолжать наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке.

Организация подвижной игры

«Птицы в гнёздах»:

Цель: упражнять в беге, учить действовать по сигналу взрослого.

Дети – птицы. Каждая птичка устраивает своё гнездо; это может быть круг, начерченный палочкой на снегу или мелом на асфальте. Каждая птичка садится в своё гнездо. Воспитатель читает стихотворение:

Птички в гнёздышках сидят, И на улицу глядят. Полетать все захотели, И все сразу – улетели.

(птички вылетают из гнёзд, и разлетаются по участку; по сигналу (гудок, звонок) они возвращаются в гнёзда).

Для игры можно использовать вот такие атрибуты:

Фото №12 ОО Речевое развитие Учить внимательно слушать формировать способность к диалогической речи учить отвечать на вопросы словом и предложением состоящим из слов

Занятие по изобразительной деятельности

«Снегири на рябине»:

Цель:

- продолжать учить рисовать «ляпушками», создавая ритмическую композицию (ягодки рябинки); - развивать чувство ритма; - воспитывать интерес к природе, сочувствие, а так же желание помочь.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, беседа о птицах;

Материал: игрушка снегиря, «ляпушки», стаканчик-непроливайка, гуашь.

Фото №13 Активизировать в речи понятия связанные со строением тела птиц их действиями Фото №14 Упражнять в звукоподражании Фото №15 Активизировать соответствующую лексику поддерживать познавательный интерес

Работа с родителями:

• Оформление информационного стенда «Как сделать кормушку из подручных материалов»;

• «Мы кормушку смастерим» - изготовление кормушек (домашнее задание для родителей).

Оснащение предметно-развивающей среды:

• Изготовление дидактических игр: «Собери птичку», «Наряжаем птичек», «Кто к нам в гости прилетел?»;

• Изготовление настольной игры: «Кто обедал на кормушке»;

• Изготовление атрибутов к подвижным играм «Птицы в гнёздах».

3. Итог:

выставка кормушек для птиц и их развешивание по территории детского сада совместно с родителями.

ОО Физическое развитие Учить выполнять игровые действия способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов движений развитие физических качеств ОО Художественно эстетическое развитие Закреплять способ отрывания кусочка пластилина от целого куска Использование нетрадиционных методов рисования ОО Социально коммуникативное развитие Вызвать у детей интерес к жизни птиц сочувствие Воспитывать заботливое отношение к птицам Этапы реализации

Постарались наши дедушки и папы на славу! Новые «столовые» для наших крылатых соседей готовы!

Продукты проекта:

• Выставка рисунков и поделок из пластилина;

• Новые «столовые» для птиц;

• Пополнение дошкольной библиотеки познавательной и художественной литературой о птицах «Такие разные птицы».

Фото №16 Реализация проекта Деятельность детей Понедельник Рассматривание иллюстраций Птицы заучивание стихотворения М Фото №17 Грузовой Птичка Фото №18 Посмотрите детки Кто сидит на ветке Птичка прилетела Песенку запела

Полученные результаты:

• Дети узнают и называют птиц, зимующих рядом с человеком, как на иллюстрациях, так и в повседневной жизни.

• Сформированы первоначальные умения сравнивать разных птиц;

• Проявляется устойчивый интерес к птицам, желание о них заботится;

• Укреплены различные способы взаимодействия с родителями.

Литература:

1. Т. А. Шорыгина, «Птицы. Какие они?» М. ,2003 г.

2. Т. А. Шорыгина, «Какие месяцы в году» М. ,1999 г.

3. «Мы» программа экологического образования детей (справочник интересные факты о жизни птиц).

4. В союзе с природой. Л. И. Грехова, М. ,1999 г.

5. Л. П. Молодова «Экологические праздники для детей» М. ,1999 г.

6. Журнал «Юный натуралист» - 1994. - №2, 11; 1995, - №2; 1996 -№3,4,11; 1997, - №2

7. Журнал «Обруч» - 2011.- №2

8. Журнал «Учимся, играя» - от 2-3 лет – 2010 - №2, 4, 5; 2011. - №1, 2, 5, 6, 7, 11; 2014. - №1, 3.

9. Журнал «Учимся, играя» - от 3-4 лет – 2010. - №1, 2; 2011. - № 4, 5, 6;

Электронный ресурс:

http://vseodetishkax.ru

http://stihi.ru

http://nsportal.ru

http://nsportal.ru

http://nsportal.ru

http://lib.rus.ec

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в первой младшей группе. Тема «Пернатые соседи»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 18:36
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД