Лучший педагог года

Проектная деятельность в подготовительной группе «Неделя экологических знаний»

Ткаченко Наталья
Проектная деятельность в подготовительной группе «Неделя экологических знаний»

Неделя экологических знаний

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 161»

Проектная деятельность в подготовительной группе

на тему: «Неделя экологических знаний»

Выполнили: воспитатель Н. В. Ткаченко

воспитатель Е. Н. Демина а

Публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе „Неделя экологических знаний“» размещена в разделах

г. Барнаул 2018 г.

Проект в подготовительной группе «Неделя экологических знаний»

Авторы проекта : Н. В. Ткаченко, воспитатель, Е. Н. Демина, воспитатель.

Цель проекта : формировать у детей основы экологического знания, экологической культуры, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Задачи проекта :

Обучающие:

• Закреплять знания детей об экологии;

• Расширять знания детей о живой и неживой природе;

• Дать представления о деятельности человека в природе.

Развивающие:

• Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;

• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, развивать творческие способности;

Воспитательные:

• Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы, закреплять способы правильного взаимодействия с объектами природы.

Участники проекта : Дети 6 - 7 лет, родители, воспитатели.

Тип проекта : Исследовательско - творческий.

Вид проекта : Краткосрочный (одна неделя).

Сроки реализации: с 15.04.2018 – 22.04.2018 гг.

Ожидаемые результаты:

• будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

• станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

• разовьется интерес к явлениям и объектам природы;

• закрепить умение экспериментировать, анализировать и делать выводы;

• повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;

• создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Осуществление проекта проходило в три этапа:

I Этап.

Организационно – подготовительный.

1. Определение темы, цели, задач проекта.

2. Подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта.

3. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.

4. Разработка тематического планирования мероприятий.

II Этап.

Практический.

Занятия по рисованию в подготовительной группе на тему : «День и ночь».

Цель: закрепить знания о смене времени суток, взаимосвязи живой и неживой природы.

Занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему : «С чего начинается движение».

Цель: Формирование представлений о состоянии покоя как о начале и конце движения. Развитие диалектических мыслительных действий: превращение, опосредование, объединение. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

Игра – викторина на тему: «Берегите наш город от мусора».

Цель: уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека. Расширение знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании. Развитие связной речи. Закреплять умение отвечать полными предложениями. Развивать умение работать в команде, дружеские взаимоотношения. Воспитывать культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.

Беседы:

Беседа «Вода камень точит»

Цель: уточнить представления дошкольников о роли воды в жизни человека, формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды. Дать первоначальное представление о круговороте воды в природе. Развивать познавательные способности, воображение, креативность, приобщать к элементарной поисковой деятельности.

Беседа «Деревья живые или нет?»

Цель: расширять представление детей о деревьях. Способствовать развитию познавательного интереса. Учить детей внимательно выслушивать ответы друг друга и давать обоснованное дополнение; логически мыслить, четко формулировать свои ответы; составлять сложносочиненные предложения.

Беседа «Воздух»

Цель: познакомить с «воздухом» как фактором, влияющим на здоровье человека, познакомить со свойством воздуха, рассказать, какую роль он играет для человека, как можно использовать его для закаливания; развивать речь, мышление, память, внимание; воспитывать любознательность.

Беседа «Кем в природе я бы хотел быть»

Цели: воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края; познакомить детей с некоторыми видами растений и животных, занесённых в Красную книгу. Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу.

Дидактические игры:

Дидактическая игра: «Четвертый лишний».

Цель: закреплять знания о насекомых.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Цель: закрепить знания у Д, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.

Дидактическая игра: «Ходят капельки по кругу»

Цель: закреплять знания о круговороте воды в природе.

Дидактическая игра: «Назови растение».

Цель: уточнить знания о комнатных растениях.

Дидактическая игра: «Кто где живет».

Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания.

Дидактическая игра: «Живое – неживое».

Цель: закреплять знания о живой и неживой природе.

Приметы, пословицы, поговорки и загадки о природных явлениях.

Чтение художественной литературы:

• В. Н. Тарасийчук «Экология в картинках»;

• Ю. Демянская «Дом Земли»;

• Н. Т. Бромлей «Охотник».

Работа с родителями:

• Изготовление агитационных плакатов «День экологических знаний» родители совместно с детьми.

• Консультация для родителей на тему «Экологическое воспитание детей в семье».

III Этап. Заключительный.

Оформление материалов проекта :

• Выставки агитационных плакатов;

• Оформление паспорта проекта.

Результаты проекта :

Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, значимой и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей.

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

• Дети стали глубже понимать взаимосвязь в природе, стали бережнее относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

• Появился интерес к явлениям и объектам природы.

• Закрепили умение экспериментировать, анализировать и делать выводы;

• Повысилась экологическая культура родителей, они стали более внимательно относиться к вопросам экологии;

Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Берёза, моя берёзонька» в подготовительной группе Проектная деятельность «Берёза, моя берёзонька» Изгагина Маргарита Алексеевна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Знакомство с татарской культурой» Проектная деятельность в подготовительной группе  «Знакомство с татарской культурой».          Культуру России невозможно себе представить.

Проектная деятельность «Цветная неделя в ДОУ» в первой младшей группеПроектная деятельность «Цветная неделя в ДОУ» в первой младшей группе МБДОУ Белоярский детский сад «Огонёк» Проектная деятельность в первой младшей группе: «Колокольчик» Тема: «Цветная Неделя» Подготовил:.

Конспект НОД по формированию основ экологических знаний для детей подготовительной группы «Волшебница вода» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении.

Проектная деятельность в подготовительной группеПроектная деятельность в подготовительной группе Сегодня хотели бы поделиться своим новым проектом. С ребятами и учителем- логопедом мы провели в группе кратковременный проект " Мыльная.

Проектная деятельность «Наша страна Россия» в подготовительной группеПроектная деятельность «Наша страна Россия» в подготовительной группе В этом году с детьми подготовительной группы мы участвовали в городском конкурсе проектов и наша тема была "Наша страна Россия". И хочу.

Проектная деятельность в подготовительной группе «О чем расскажешь ты, улица моя» Проектная деятельность по теме «О чем расскажешь ты, улица моя» Горжусь тобой и почитаю, Тебя, любимая страна, Что ты взрастила маму с папой,.

Проектная деятельность в подготовительной группе «В мире животных»Проектная деятельность в подготовительной группе «В мире животных» Вид проекта: познавательно –исследовательский, творческий. Проблема: как отличить травоядного от хищника. Продолжительность: краткосрочный.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Этот загадочный космос»Проектная деятельность в подготовительной группе «Этот загадочный космос» «Космос» Вид проекта: обучающий, информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитатель, дети,.

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Цветная Неделя» Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в подготовительной группе «Неделя экологических знаний»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 09:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД