Папки-передвижки

Проектная деятельность в практике работы логопеда: развитие словарного запаса дошкольников

Екатерина Горшкова
Проектная деятельность в практике работы логопеда: развитие словарного запаса дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Современные дети живут в мощном потоке информации. Ушли в прошлое фильмоскопы. На смену пришли телевизоры, вместо живой бабушкиной сказки – запись на магнитофоне, кассете или ДВД. Огромный информационный поток омывает пытливые головки детей: одни с этим справляются, у других этот непомерный груз тормозит не только речевое, но и общее развитие. Эта негативная тенденция, к сожалению, постоянно растет.

Публикация «Проектная деятельность в практике работы логопеда: развитие словарного запаса дошкольников» размещена в разделах

Возможность говорить, общаться – это удивительный дар природы. И с этим даром нужно обращаться не только бережно, но и умело. На формирование способности заговорить природа отвела не так уж много времени – это период с 1 года до 8 – 9 лет. После 9 лет природа отбирает эту возможность, закрывая речевую зону коры головного мозга. И если ребенок в этот период, самый сензитивный для развития речевой функции, не заговорит, то в дальнейшем это умение ему уже не будет дано. Какую ответственную задачу возложила на педагогов – дошкольников сама природа! И мы должны сделать все, чтобы успеть помочь формированию фундамента развития ребенка.

Именно в дошкольном детстве необходимо показать ребенку словарное богатство родного языка, воспитать языковое чутье, научить связно и последовательно излагать мысли и выражать различное эмоциональные состояния.

Успешность обучения детей с речевыми нарушениями во многом зависит от качества овладения лексической системой языка. Проблема изучения особенностей усвоения лексики у детей с речевыми расстройствами представляется очень важной, поскольку несформированность лексической стороны речи является центральным дефектом в структуре общего недоразвития речи. Данные нарушения проявляются в количественной и качественной обедненности словарного запаса, неточном или неправильном употреблении слов, несформированности семантических полей.

Развитие лексики обусловлено развитием представлений ребенка об окружающей действительности. По мере того как ребенок знакомится с новыми предметами, явлениями, признаками предметов и действиями, обогащается, активизируется и совершенствуется его словарь.

Освоение окружающего мира ребенком происходит в процессе неречевой и речевой деятельности при непосредственном взаимодействии с реальными объектами и явлениями, а также через общение с взрослыми. Ребенок познает мир в ходе практической деятельности с ним, выполняя познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию.

Таким образом, ребенку необходимо обеспечить такое образование, которое позволит ему быть субъектом деятельности. Только в такой деятельности происходит развитие главных психических свойств ребенка, его личности в целом.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

Дидиктические игры для обогащения словарного запаса детей дошкольного и младшего школьного возрастаДидиктические игры для обогащения словарного запаса детей дошкольного и младшего школьного возраста 1. "Кто знает, пусть продолжает" (учим подбирать и употреблять в речи слова с обобщающими значениями) Педагог называет родовое понятие слова,.

Консультация для родителей «Игры для расширения словарного запаса ребёнка» Эти словесные игры не занимают дополнительного времени, в них можно играть по дороге в садик, в очереди, на прогулке. Как только заметили,.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить.

Проектная деятельность с применением арт-терапии в практике педагога-психологаПроектная деятельность с применением арт-терапии в практике педагога-психолога Проектная деятельность с применением арт-терапии в практике педагога-психолога на групповых и подгрупповых коррекционных занятиях в детском.

Рекомендации логопеда по обогащению, закреплению словарного запаса в летний период Консультация для родителей воспитанников подготовительной к школе группы Вот и наступило лето – лучшее время для отдыха, которого ребёнок.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Вязаная игрушка «Лучок». Применение в практике логопедаВязаная игрушка «Лучок». Применение в практике логопеда Вязаная игрушка "Лучок" многофункциональна. Её использование решает несколько задач: - развитие мелкой моторики. Ребенок должен ухватить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в практике работы логопеда: развитие словарного запаса дошкольников
Опубликовано: 18 марта 2023 в 16:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в практике работы логопеда: развитие словарного запаса дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Горшкова (УИ 3170456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД