МААМ-картинки

Проектная деятельность в средней группе «Чудесная глина»

Татьяна Челдышова
Проектная деятельность в средней группе «Чудесная глина»

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал,

чем больше он знает, и усвоил,

чем большим количеством элементов

действительности он располагает в своём опыте,

тем значительнее и продуктивнее при других

равных условиях будет его творческая,

исследовательская деятельность»,

Лев Семёнович Выготский.

Тема проекта : «Чудесная глина»

Вид проекта : творчески-исследовательский

Сроки реализации: 1 неделя

Участники проекта : 4-5 лет

Публикация «Проектная деятельность в средней группе „Чудесная глина“» размещена в разделах

Актуальность темы проекта : Лепка, как деятельность, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве. Занятия лепкой способствуют развитию чувства осязания обеих рук. Стараясь как можно точнее передать форму, ребенок активно работает пальцами, а это, как известно, способствует развитию речи.

Наблюдая за воспитанниками своей группы, отметила, что им очень нравятся занятия лепкой. Так как лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества - занятия лепкой дают уникальную возможность моделировать мир! Для того чтобы разнообразить работу детей я выбрала природный материал – глину. Техника лепки богата, разнообразна и при этом доступна любому ребенку. Мною был разработан проект, в ходе реализации которого у каждого воспитанника появится возможность создать свой удивительный и неповторимый мир!

Проблема:

Причины: у детей не сформированы представления о глине, как природном материале: ее местонахождении, способе добычи и способе использования в быту.

возраст детей;

Методологическая база проекта :

Цель проекта : расширить знания детей о глине, как художественном и исследовательском материале.

Задачи проекта : Образовательные:

• формировать представление детей о природном материале – глина, её свойствах и качествах;

• мотивировать детей к проведению исследовательской работы.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования;

• способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, эстетического отношения к предметам народно-прикладного искусства;

• развивать речь детей.

Воспитывающие:

• воспитывать эмоционально-эстетические чувства, замечать красоту природы, и окружающих предметов;

• воспитывать уважение к народным умельцам, желание вылепить глиняные предметы самостоятельно.

Форма проведения: групповая

Завершающий этап: • узнают и называют глину в натуральном виде и на картинках;

• знают, для чего нужна глина человеку, называют виды природной глины;

• знают где и как можно добыть глину, рассказывают, как приготовить глину для лепки;

• имеют представление о том, как использует человек глину?

• знают, кто такой гончар (какие орудия труда нужны гончару, для чего нужна вода во время лепки из глины, как сделать изделия из глины более прочными)

• знают сказки о глине, об изделиях из глины.

• называют пословицы, поговорки о глине.

• читают стихи о глине.

Ожидаемый результат: Оформление выставки керамических изделий «Волшебный горшочек»

Этапы работы над проектом

Этапы

Непосредственная организованная образовательная деятельность детей,

образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Задачи

Сроки реализации

Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей

Место и время проведения

1.

Беседа на тему: «Что мы знаем о глине

Источник: приложение к проекту.

Образовательная: дать детям первоначальное представление о местонахождении глины; познакомить со свойствами глины (сухая-твердая; мокрая-мягкая; липкая, мажется)

Развивающая: расширять представления детей об окружающем мире, природном окружении.

Воспитывающая: воспитывать эмоционально-эстетические чувства, замечать красоту природы.

Заинтересовать родителей материалом тематической консультации «Глинотерапия» Группа, дневное время.

2.

Опыт №1

Тема:«Как сравнить сухой песок и сухую глину

Опыт №2

Тема:«Как сравнить влажный песок и влажную глину

Источник: приложение к проекту. На основе сравнения выявить отличительные свойства сухого песка и сухой глины. Развивать умение устанавливать логическую связь, обозначать действие словом. Поддерживать интерес к опытнической деятельности.

На основе сравнения выявить отличительные свойства влажного песка и влажной глины. Развивать умение устанавливать логическую связь, обозначать действие словом. Поддерживать интерес к опытнической деятельности.

Группа,

вечернее время.

3.

Чтение экологической сказки «Песок и глина»

Источник: приложение к проекту.

Подвести детей к пониманию того, что песок и глина-очень важные строительные материалы, которые могут использоваться как отдельно друг от друга, так и вместе.

4. Занятие НОД на тему «Профессия-гончар»

Источник: приложение к проекту.

Обучающая: расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессией гончара, спецификой его труда;

Развивающая: развивать у детей ассоциативные мышление и воображение; активизировать словарь по теме «Профессии».

Воспитывающая: воспитывать уважение к труду взрослых; любовь к народным промыслам и традициям. Группа, дневное время.

5.

Литературный вечерок.

Источник: приложение к проекту.

Предложить детям разгадать загадки, помочь понять смысл пословиц и послушать стихи о гончаре, глине….

Группа,

вечернее время.

6.

Мастер-класс для детей «Лепка глиняных тарелочек»

Источник: приложение к проекту.

Продолжать знакомить детей с гончарным промыслом, показать разнообразие изделий из глины, закрепить знания детей о свойствах глины, многообразии её использования. Способствовать применению полученных знаний на практике. Воспитывать чувство уважения к труду, мастерству.

Группа,

дневное время.

7. Чтение произведения

Кривин Феликса Давидовича

«Глиняная сказка»

Источник: приложение к проекту. Предложить вниманию детей сказку, помочь понять ее содержание; вызвать интерес и желание ответить на вопросы.

Группа,

вечернее время.

8. Просмотр мультфильма «Живая глина»

Источник: фильмотека группы

Вызвать интерес и желание научиться самостоятельно лепить из глины; воспитывать уважение к тяжелому труду гончара. Поручить родителям оказать содействие в пополнении фильмотеки группы новым мультфильмом «Живая глина» Группа, дневное время.

9. Оформление выставки «Чудесный горшочек» Привлечь воспитанников группы к оформлению выставки керамических изделий; вызвать желание пополнять коллекцию новыми экспонатами.

Заинтересовать родителей пополнением коллекции. Группа,

вечернее время.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Поект «Чудесная глина». Средняя группаПоект «Чудесная глина». Средняя группа Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина,.

Проектная деятельность к Дню защитника Отечества в средней группе ДОУПроектная деятельность к Дню защитника Отечества в средней группе ДОУ .

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает» Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20.11. – 24.11.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники.

Проектная деятельность в средней группе «Азбука вежливости» . Октябрь месяц 2017 г. Дата: 2- ая неделя (11.09 – 15.09) Тема: «Азбука вежливости» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание культуры.

Проектная деятельность в средней группе «Осень» Дата: 25.09. – 29.09.2017 гг., 02.10 – 06.10.2017 гг., 09.10 – 13.10.2017 гг. Тема: «Осень» («Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»,.

Проектная деятельность в средней группе «Россия — моя страна» Дата: 30.10 -03.11.2017 Тема: «Россия – моя страна» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности,.

Проектная деятельность в средней группе на сентябрь Дата: 1- ая неделя (01.09. - 08.09. 2017 г.) Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад!» Содержание работы: Цель проекта: Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в средней группе «Чудесная глина»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 21:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД