Папки-передвижки

Проектная деятельность в средней группе ДОУ с использованием полихудожественного подхода «Моя любимая игрушка» (3 фото)

Алина Глазкова
Проектная деятельность в средней группе ДОУ с использованием полихудожественного подхода «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: одна неделя.

Участники проекта: дети средней группы «Ромашка», воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, развитие познавательной сферы, речевое развитие.

Публикация «Проектная деятельность в средней группе ДОУ с использованием полихудожественного подхода „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах

Актуальность темы: в дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Основное назначение игрушек – всестороннее развитие ребенка (его органов чувств, двигательных навыков, пространственного мышления, воображения, способности конструировать, формирование личного отношения к окружающей действительности и др.). Часто воспитанники приносят любимые игрушки из дома, периодически возникают ситуации, когда дети ломают, разбрасывают их; на прогулке перекидывают через забор, под веранду, или просто забывают после игры, не видя в этом ничего плохого. То есть у современных детей преобладает небрежное отношение к игрушкам. Участие воспитанников в проекте позволит сформировать осознанное, бережное отношение к игрушкам.

Цель проекта: обобщение знаний детей по теме и воспитание бережного обращения с игрушками.

Задачи проекта:

• учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров;

• активизировать и развивать речевые навыки, совершенствовать умения детей составлять рассказы – описания;

• совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей;

• развивать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к игрушке;

• развивать и формировать у детей социально-нравственные качества через организацию различных видов деятельности в детском саду и дома;

• развивать продуктивную деятельность детей, активизировать творческое мышление, развивать мелкую моторику;

• организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи.

Предполагаемый результат:

Дети знают:

• названия игрушек, их назначение и части,

• виды игрушек,

• где и из каких материалов изготавливают игрушки,

• как появились первые игрушки и их назначение,

Дети умеют:

• сравнивать и рассказывать, чем отличаются друг от друга игрушки,

• выделять составные части, форму, цвет, материал.

• составлять описательные рассказы об игрушках.

Этапы осуществления проекта:

I Подготовительный

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий

Подбор дидактических игр

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта

II Основной

Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?»

Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Найди по описанию», «Что изменилось?».

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

НОД по аппликации «Клоун».

НОД по конструированию «Гараж для машинок».

НОД по рисованию «Пирамидка»

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Разучивание физминутки «Заводные игрушки».

Отгадывание загадок об игрушках.

Проведение С/ р. игры «Магазин игрушек».

Прогулка. Выбираем игрушки для прогулки.

Чтение художественной литературы «В магазине игрушек» (стихи).

Папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей» (консультация для родителей).

Изготовление родителями пальчиковых кукол в театральный уголок

III Заключительный

Изготовление совместно с родителями книжек-малышек «Моя любимая игрушка».

Полихудожественная деятельность «Я люблю свою игрушку».

Полихудожественная деятельность «Я люблю свою игрушку»

Цель занятия: воспитание у детей нравственных качеств и эстетических чувств по средствам «синтеза искусств»: музыки, живописи, литературного творчества.

Задачи:

1. Приобщать детей к разнообразному миру искусства: живописи, музыки, литературному творчеству.

2. Слушать с детьми новое музыкальное произведение. Совершенствовать умение определять характер музыкального произведения, подбирая слова - определения.

3. Вспомнить характерные особенности колыбельных песен.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, музыкальное восприятие, речь, память, эмпатию.

5. Воспитывать бережное отношение к своим игрушкам, чувство преданности и любви к ним, аккуратность и опрятность.

Материал:

• Музыкальные произведения:

- народная колыбельная «Когда мой малыш спит» -

• Художественное произведение:

Ю. Кротов «Куклы»

• Литературное произведение:

Г. Ладонщиков «Кукольная колыбельная»

Детские игрушки: куклы, мягкие игрушки, машины, расчёски.

Предварительная работа:

• Разучивание «Колыбельной медведицы» из мультфильма «Умка». Выделение характерных особенностей колыбельных как музыкального жанра.

• Беседа о бережном отношении с игрушками.

• Чтение художественных произведений К. И. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр». Беседа по прочитанным художественным произведениям.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришел гость. Хотите узнать, кто? Тогда присаживайтесь и смотрите внимательно.

(Дети рассаживаются на стульчики)

(Звучит музыкальное произведение «Когда мой малыш спит» народная колыбельная (аудиозапись).

На мольберте выставляется репродукция «Куклы» Ю. Кротова.

Воспитатель читает стихотворение «Кукольная колыбельная» Г. Ладонщикова. Дети слушают и рассматривают картину

Воспитатель: Кто к вам пришёл в гости?

Дети: Девочка.

Воспитатель: Зовут эту девочку Катенька. Нравится вам Катенька? Расскажите мне какая Катенька?

Дети: Красивая, добрая, заботливая.

Воспитатель: Что она делает?

Дети: Играет с куклами, укладывает кукол спать.

Воспитатель: А как вы догадались, что она укладывает их спать?

Дети: Уговаривает их, убаюкивает, поёт им колыбельную песню.

Воспитатель: А музыка вам подсказала, что делает Катенька? Какая была музыка?

Дети: Ласковая, тихая, нежная, спокойная, убаюкивающая.

Воспитатель: Как мы назовём такую музыку, под которую можно убаюкивать, укладывать спать?

Дети: Колыбельная песня.

Воспитатель: Правильно – это колыбельная песня. В колыбельной песне музыка всегда спокойная, ласковая, тихая, светлая. Ребята, а кто вам поёт колыбельные песни?

Дети: Мамы, бабушки.

Воспитатель: Правильно, колыбельные нам поют мамы и бабушки. Вот и наша Катенька, как мама успокаивает своих расшалившихся «ребятишек», усаживает их на диване и убаюкивает. Ребята, скажите, а Катя любит своих кукол? Как вы догадались?

Дети: Она ласково с ними разговаривает, успокаивает, не кричит на них.

Воспитатель: Катенька любит ухаживать за своими куклами? Расскажите мне, как она это делает.

Дети: Поправляет одежду, причёсывает, удобно их усаживает.

Воспитатель: Катенька бросает их на пол? Посмотрите ещё раз на них внимательно. Посмотрите, какие они опрятные, в чистых красивых платьях, волосы у них причёсаны, банты она им красивые завязала и даже бросила рисовать, чтобы уложить их спать. Катенька очень любит свои игрушки. Ребята, скажите мне, пожалуйста, а сама Катенька - аккуратная девочка? Как вы думаете? Посмотрите, на ней белое платье, и она нисколько не замаралась, хоть и рисовала. И волосы причесала, и вплела голубую ленту. Нравится вам Катенька? Мне она тоже очень нравится. Ребята, а давайте мы посмотрим друг на друга. Мы с вами похожи на Катеньку? Мы с вами опрятные? Аккуратные? Давайте приведём себя и свою одежду в порядок. А девочки помогут нашим мальчикам и причешут их.

(Дети причёсываются, поправляют рубашки, брюки, платья).

Проектная деятельность в средней группе ДОУ с использованием полихудожественного подхода «Моя любимая игрушка»

Воспитатель: Давайте теперь посмотрим друг на друга. А сейчас похожи мы на Катеньку? Вот теперь похожи. Мы с вами опрятные? Аккуратные? А сейчас я предлагаю пройти всем в игровой уголок и посмотреть на наши игрушки, они похожи на Катенькиных?

(Дети проходят в игровой уголок)

(Дети играли после сна и не успели убрать игрушки, поэтому игрушки разбросаны.)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой здесь беспорядок: куклы и мозаика разбросаны на полу, машины перевёрнуты. Неужели вы совсем не любите свои игрушки? Почему же вы с ними так обращаетесь? Наши игрушки похожи на вещи Федоры из стихотворения «Федорино горе». Вы хотите быть похожими на Федору? Конечно же, нет. Ребята, давайте приведём наши игрушки в порядок: причешем кукол, расставим на свои места машины, уберём книги в книжный уголок, мозаику соберём в коробку, и больше никогда не будем обижать наши игрушки.

(Дети приводят в порядок свои игрушки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие вы молодцы! Посмотрите, как чисто и красиво стало в игровом уголке. Все игрушки на своих местах. Вот теперь наши игрушки похожи на Катенькины. Нравится вам? Давайте же мы больше не будем обижать наши игрушки, будем за ними ухаживать, следить за их внешним видом. А самое главное, давайте будем любить наши игрушки! И сами будем опрятными и аккуратными!

(Звучит музыкальное произведение «Когда мой малыш спит» народная колыбельная (Аудиозапись).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю спеть нашим игрушкам колыбельную песню.

(Дети рассаживаются полукругом в игровом уголке)

Фото «Моя любимая игрушка»

Воспитатель: Какую мы с вами знаем колыбельную песню?

Дети: «Колыбельную» медведицы.

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно петь колыбельные песни?

Дети: Нежно, ласково, тихо.

Воспитатель: Давайте споём «Колыбельную» для наших игрушек. (Дети исполняют «Колыбельную медведицы» из мультфильма «Умка» (муз. Е. Крылатов, сл. Ю. Яковлев).

Воспитатель: (шёпотом) Ну вот, ребята, наши игрушки заснули. У Катеньки тоже куклы засыпают. Давайте мы их оставим в тишине, пусть наши игрушки отдыхают, а мы с вами тихонько пойдём, поиграем в настольные игры.

(Дети тихо выходят из игрового уголка, берут настольные игры и садятся за столы).

Литературное произведение «Кукольная колыбельная»

Г. Ладонщикова

Тихо входит синий вечер

В комнату мою.

Спите, куклы – человечки,

Баюшки – баю.

Уложу вас всех в кроватку,

Песню вам спою.

Спите, детки, сладко – сладко,

Баюшки – баю.

Понимаете вы сами,

Как я устаю.

Целый день вожусь я с вами,

Баюшки – баю.

Художественное произведение: «Куклы»

Ю. Кротов

Проектная деятельность в средней группе ДОУ с использованием полихудожественного подхода - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка» «Любимая игрушка» - конспект НОД по рисованию в средней группе. Цель: Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур рисунка. Задачи:.

Фотоотчёт об аппликации «Любимая игрушка» в средней группеФотоотчёт об аппликации «Любимая игрушка» в средней группе Цель:Формирование умения составлять аппликации из нескольких частей с натуры. Задачи:- Закреплять умение выполнять аппликацию по образцу.

Проектная деятельность к Дню защитника Отечества в средней группе ДОУПроектная деятельность к Дню защитника Отечества в средней группе ДОУ .

Проектная деятельность «Пасхальный перезвон» в средней группеПроектная деятельность «Пасхальный перезвон» в средней группе Автор: Семенова Анна Александровна. Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад №37» Вид проекта: информационно - познавательный,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя»Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Проектная деятельность в средней группе «Человек и природа» Дата: 23.10 – 27.10.2017 г. Тема: Человек и природа - «Уж осень проходит, спешит к нам зима» Содержание работы: Цель проекта: Обобщение.

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Проектная деятельность в средней группе «Осень» Дата: 25.09. – 29.09.2017 гг., 02.10 – 06.10.2017 гг., 09.10 – 13.10.2017 гг. Тема: «Осень» («Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»,.

Проектная деятельность в средней группе на сентябрь Дата: 1- ая неделя (01.09. - 08.09. 2017 г.) Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад!» Содержание работы: Цель проекта: Создание.

Проектная деятельность в средней группе по теме «Транспорт» Проектная деятельность в средней группе - «Транспорт» Тема: «Транспорт» («Мы на транспорте поедем» - водный, воздушный, наземный, специальный).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в средней группе ДОУ с использованием полихудожественного подхода «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 15 июня 2020 в 13:20
+219Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в средней группе ДОУ с использованием полихудожественного подхода «Моя любимая игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Глазкова (УИ 436550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД