Папки-передвижки

Проектная деятельность в старшей группе «В мире воды» (5 фото)

Глушенкова Алена
Проектная деятельность в старшей группе «В мире воды»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

в старшей группе «Б»

на тему

«В мире воды»

сроки проведения: с 19 июля по 23 июля

[/h3]

Подготовила: Глушенкова

Алёна Владимировна

Название проекта : «В мире воды»

Возраст детей: 5-6 лет

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели группы, родители

Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „В мире воды“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Длительность проекта : краткосрочный

Цель проекта :

1. Обогащение знаний детей о воде, как о природном

объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.

Задачи проекта :

1. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения жизни человека);

2. Формировать представления о свойствах воды (это жидкость, может течь и переливаться; прозрачная, без цвета и запаха, принимает форму сосуда; не имеет цвета, но можно окрасить; является растворителем);

3. Познакомить с тремя агрегатными состояниями воды (вода – жидкое; снег и лед – твердое; пар – газообразное);

4. Воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту);

5. Развивать коммуникативные навыки, умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта;

6. Развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности детей;

7. Способствовать развитию всех компонентов устной речи через беседы, словесные, дидактические игры, знакомство с произведениями художественной литературы и народного фольклора (рассказы, стихотворения, пословицы, поговорки, загадки, приметы о воде и водных источниках);

8. Воспитывать доброжелательные отношения детей в играх, продуктивной совместной деятельности;

Прогнозируемые результаты реализации проекта :

• Дети будут иметь достаточное представление о свойствах воды и ее значении в жизни всего живого и человека, научатся бережному отношению к воде.

• У детей появятся новые умения и навыки при проведении экспериментов и опытов с водой, закрепятся навыки взаимодействия друг с другом в процессе совместной деятельности.

• У детей разовьется познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности.

• Активизируется и обогатиться речь, за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.»; дети научатся вступать в активное взаимодействие со взрослыми и другими детьми в процессе общения, при проведении опытов и экспериментов.

• Повысится компетентность родителей в вопросах познавательного развития и экологического воспитания детей.

Актуальность:

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться

ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает

различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные

возможности познавать мир и себя в нем. Вода повсюду. Она и вокруг нас: в океанах и морях, реках и озёрах, в дожде и снеге, в льдинах и водопроводных трубах, в питье и пище. Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая.

Её используют для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Основными идеями проекта являются : развитие познавательной активности детей; передача социального опыта в сфере влиянии воды на все живое; вовлечение детей в активное освоение окружающего мира через проведение занимательных опытов и экспериментов с водой; оказание помощи в овладении способами познания связей между предметами и явлениями; развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской и экспериментальной деятельности. Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению, современные дети, особенно городские, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой, поэтому экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения. Организация опытно-экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности. Данный проект позволяет педагогам сформировать у детей старшего дошкольного возраста не только систему знаний и представлений о свойствах и состояниях воды, но и способствует воспитанию у детей основ экологической культуры, научит их бережно относиться к воде и водным ресурсам.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный.

Цель: педагогическое моделирование: изучение теоретических основ

проблемы, Составление плана проекта.

Методы и приё мы:

1. Опрос. Что вы знаете о воде? Где встречается вода в окружающем мире? Какую роль играет вода в жизни растений, животных и человека? Как нужно относиться к воде и водным источникам? Какие свойства и качества воды вы знаете? Давайте вместе с вами проведем несколько опытов, исследуем воду и узнаем, какая бывает вода. Как выдумаете, что нам для этого нужно? Кто нам сможет помочь?

2. Беседы: «Вода, вода – кругом вода», «Для чего нужна вода?», «Какие ты свойства воды знаешь.

3. Планирование проектной деятельности по теме «Волшебная вода»

4. Опираясь на методическую литературу; подбор методической и художественной литературы;

5. Подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;

6. Составление плана взаимодействия с детьми;

2 этап. Реализация проекта

Цель: педагогическое проектирование дальнейшая разработка и доведение ее до практического использования.

Дата Содержание деятельности Участники

Понедельник

Утро (совместная деятельность) :

• Беседа «Вода – источник жизни»

• Чтение рассказа «Жила-была река»

• Д/и «Какой бывает вода», «Опиши»

• П/и «Ручеек»

II-пол. дня:

• Речь с движениями «На речке»

• Д/и «Хорошо-плохо»

• Чтение стихотворения «Кто знает, откуда берется вода?»

Вторник

Утро (совместная деятельность) :

Беседа: «Какие источники воды ты знаешь

• Загадки о воде

• Д/и «Хорошо-плохо», «Подскажи словечко»

• Рисование. «Рисование на воде Эбру»

II-пол. дня:

• Разучивание пословиц и поговорок о воде

• Д/и «Подскажи словечко», «Кому нужна вода?»

• Чтение художественной

литературы: А. Барто «Девочка чумазая»

Среда

Утро (совместная деятельность) :

• Беседа «Что было бы, если бы на земле исчезла вода?»

• Проблемная ситуация «Что случилось с речкой? Что нужно делать, чтобы речка оставалась чистой?»

• Чтение стихотворения «Что такое вода?»

• П/и «Ходит капелька по кругу»

• Эксперимент «Определение трех состояний воды (жидкое, твердое, газообразное)»

• Лепка. «Веселая капелька»

II-пол. дня:

• Д/и «Три состояния воды», «Где снежинку нам искать?»

• Игра –забава с водой «Поймай пузырь на

ладошку»

Четверг

Утро (совместная деятельность) :

• Чтение рассказа Н. А. Рыжовой «Как люди речку обидели».

• Д/и «Когда это бывает?», «Какой, какая, какие?»

• Народные приметы о воде

• Аппликация «Веселая тучка»

Проведение опытов: «Вода прозрачная», «Вода без запаха», «Вкус воды».

II-пол. дня:

• Проблемная ситуация «Какие правила нарушили дети?»

• Д/и «Где снежинку нам искать?», «Три состояния воды»

• П/и «Ручеек», «Ходит капелька по кругу»

«Пословицы и поговорки о воде»

Пятница

Утро (совместная деятельность) :

• П/и «Рыболов»

• Чтение стихотворения «Берегите воду»

• Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе»

• Презентация «Родственные слова семейки «ВОДА»

: опыты с водой (познавательное развитие) «Определение свойств воды»

•Коллективная аппликация. «Лягушка на болоте»

II-пол. дня:

• Разучивание индивидуальных стихотворений, пословиц и поговорок о воде

• П/и «Ручеек», «Ходит капелька по кругу»

• Д/и «Кому нужна вода?»

Взаимодействие с родителями

Консультации : «Занимательные опыты и

эксперименты для дошкольников», «Опыты, которые можно провести дома».

Проектная деятельность в старшей группе «В мире воды»
Фото «В мире воды»
Проектная деятельность в старшей группе - фото
Фото №1 Все материалы по теме воды Вода Фото №2 Конспекты занятий Вода

3 этап. Заключительный

Продолжать расширять знания детей о воде, ее свойствах и ее

роли для окружающего мира; развивать у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.

Список использованной литературы:

1. Акимова Ю. А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М. : Творческий Центр Сфера 2007.

2. Вахрушев А. А. Мир и человек. – М. : Дрофа, 1998.

3. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2005.

4. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-kapelka.html

5. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М. : Творческий Центр. 2003.

6. https://zvetnoe.ru/club/poleznye-stati/risovanie-na-vode-ebru/

7. О. А. Скорлупова "Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода» 2005г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево»Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево» Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе: «Здравствуй, древо» Паспорт проекта: Руководители проекта: Воспитатели.

Проектная деятельность «Морские приключения» в старшей группеПроектная деятельность «Морские приключения» в старшей группе Просматривая осенним днём в детском саду, фотоальбом семейных летних фотографий, мы с воспитанниками решили, что летом нам моря было мало.

Проектная деятельность в старшей группе «Мама — самый дорогой на свете человек»Проектная деятельность в старшей группе «Мама — самый дорогой на свете человек» Цель: воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку - маме. ЗАДАЧИ: развивать способность к эмоциональному сопереживанию;.

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных»Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группыПроектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группы Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный.

Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группеПроектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: информационно.

Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества»Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Актуальность проекта: Любовь к Родине это одно из самых сильных чувств. Патриотизм.

Проектная деятельность в старшей группе «Для меня всегда герой — самый лучший папа мой»Проектная деятельность в старшей группе «Для меня всегда герой — самый лучший папа мой» Тип проекта: познавательно - творческий; Продолжительность проекта: краткосрочный - 2 недели (с 17.02 по 28.02.2020 года). Участники: воспитатели,.

Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе детей 4–7 лет «Микромир в баночке»Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе детей 4–7 лет «Микромир в баночке» Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе «В мире воды»
Опубликовано: 30 октября 2021 в 12:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в старшей группе «В мире воды»» (включая файлы) размещена пользователем Глушенкова Алена (УИ 1576389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД